ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-1203/19 от 26.09.2019 Пермского краевого суда (Пермский край)

Судья – Чуракова О.А.

Судья – Буланков Р.В.

44а-1203/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь

26 сентября 2019 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда Н.А.Нечаева, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии Свердловского района г. Перми от 29.01.2019, решение судьи Свердловского районного суда г.Пермь от 31.05.2019, решение судьи Пермского краевого суда от 01.08.2019, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.3 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Свердловского района г.Перми № П15-18/18 от 29.01.2019 индивидуальный предприниматель ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.

Решением судьи Свердловского районного суда г.Перми от 31.05.2019 указанное постановление административной комиссии Свердловского района г.Перми оставлено без изменения, жалоба ИП ФИО1 - без удовлетворения.

Решением судьи Пермского краевого суда от 01.08.2019 постановление административной комиссии Свердловского района г. Перми № П15-18/18 от 29.01.2019, решение судьи Свердловского районного суда г.Перми от 31.05.2019 оставлены без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд с делом 27.08.2019, заявителем поставлен вопрос об отмене постановленных решений по делу об административном правонарушении, прекращении производства по делу.

Дело об административном правонарушении истребовано 30.08.2019, поступило в Пермский краевой суд 12.09.2019.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для отмены судебных актов не нахожу.

В соответствии с ч. 1 ст. 6.3 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 № 460-ПК нарушение установленных органами местного самоуправления Пермского края правил благоустройства в части установленных требований к внешнему виду и содержанию зданий, ограждений, строений, сооружений, водоемов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

Согласно п. 11.1 Правил благоустройства и содержания территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 28.12.2018 № 265 (далее – Правила благоустройства) владельцы зданий, строений, сооружений, а также организации, обеспечивающие содержание зданий, строений, сооружений, в установленном порядке должны обеспечивать содержание фасада зданий, строений, сооружений в исправном состоянии, надлежащую эксплуатацию зданий, строений, сооружений, проведение текущего и капитального ремонта.

На основании п. 11.2.1. Правил благоустройства запрещается размещать на фасадах зданий, строений, сооружений, включая элементы их декора, конструкции, содержащие информацию или изображения с нарушением требований действующего законодательства, а также размещать частные объявления, афиши, агитационные материалы, крепить растяжки, выполнять надписи, графические рисунки и иные изображения.

При содержании фасада здания, строения, сооружения должны устраняться любые повреждения фасада, включая надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства.

В соответствии с п. 11.4.3. Правил благоустройства вывески, размещаемые на фасадах, конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, должны соответствовать стандартным требованиям к вывескам, их размещению и эксплуатации, установленным Правилами, либо колерному паспорту, разработанному в порядке, установленном правовым актом администрации города Перми.

Размещение вывесок, не соответствующих указанным требованиям, допускается при разработке колерного паспорта (внесения изменений в него).

Вывески, не соответствующие стандартным требованиям, установленным Правилами, и не зафиксированные в колерном паспорте, подлежат приведению в соответствие установленным требованиям или демонтажу силами или за счет владельца здания, строения, сооружения, помещения, на котором расположена вывеска, в течение 10 рабочих дней со дня направления должностным лицом территориального органа администрации города Перми, уполномоченного на осуществление контроля за соблюдением Правил, предупреждения.

В случае неприведения вывески в соответствие установленным требованиям владельцем здания, строения, сооружения, помещения, на котором расположена вывеска, вывеска подлежит демонтажу в порядке, установленном Правилами, с последующей компенсацией затрат с владельца здания, строения, сооружения, помещения.

Согласно п.3.8 Стандартных требований к вывескам, их размещению и эксплуатации, утвержденных постановлением администрации г. Перми от 25.10.2016 № 958, в случае размещения двух и более вывесок на непрозрачной основе на фасаде одного здания и (или) сооружения фон подложки должен быть в цвет фасада и габаритные размеры у них должны быть одинаковыми.

Пунктом 3.12.8 Стандартных требований к вывескам, их размещению и эксплуатации определено, что установление объемных конструкций вывесок (световые короба) на козырьках входных групп (рис. 12 приложения) не допускается.

Из материалов дела усматривается, что главным специалистом отдела градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Свердловского района г. Перми ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении № П15-18/18 от 24.01.2019 в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по ст. 6.3 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460 -ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в связи с тем, что 13.01.2019 в 12:20 комиссией в составе начальника сектора потребительского рынка администрации Свердловского района г. Перми А. и главного специалиста отдела градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Свердловского района г. Перми П. при проведении осмотра территории здания по адресу: **** выявлено размещение на фасаде здания вывески: «***», выполненной в виде объемных букв, не соответствующих цвету фасада согласно колерного паспорта на непрозрачной основе (подложке).

В связи с тем, что данная вывеска не соответствует п.п.3.8, 3.12.8 Стандартных требований к вывескам, их размещению и эксплуатации, утвержденных постановлением администрации г. Перми от 25.10.2016 № 958, 24.01.2019 административной комиссии Свердловского района г. Перми в отношении ИП ФИО1, вынесено постановление № П15-18/18 об административном правонарушении.

ИП ФИО1 является собственником торговых площадей в здании ТЦ «***» по адресу: ****, в частности, помещения арендуемого магазином «***».

Вывод о наличии в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», сделан на основании совокупности доказательств, имеющихся в материалах дела: протокола об административном правонарушении от 24.01.2019; акта №18 планового (рейдового) осмотра земельных участков, расположенных в границах Свердловского района г. Перми от 13.01.2019; объяснений ФИО1 от 28.01.2019; выписки из ЕГРИП; фотографий; колерного паспорта объекта.

Вопреки доводам жалобы судьями верно установлена вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае». Доказательств совершения ФИО1 действий, направленных на устранение выявленных нарушений не представлено, обстоятельств объективно препятствующих их совершению не приведено.

Доводы заявителя о том, что ему вменено нарушение несуществующих правил не могут быть приняты во внимание. Стандартные требования к вывескам, их размещению и эксплуатации, утверждены постановлением администрации г. Перми от 25.10.2016 № 958. В соответствии с пунктом 3 указанного постановления документ вступил в силу с 28.10.2016 - дата официального опубликования в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь».

Доводы жалобы о том, что заявитель не является субъектом вмененного ему административного правонарушения в связи с тем, что единоличным собственником всего торгового центр он не является, вывеска на фасаде торгового центра размещена арендатором принадлежащих ему торговых площадей, являлись предметом исследования судьи краевого суда и были обоснованно отклонены как несостоятельные.

Из приведенных законоположений следует, что для владельцев зданий, включая собственников торговых площадей в этом здании, в целях соблюдения и формирования безопасной, комфортной и привлекательной городской среды, обеспечения сохранности созданных элементов благоустройства, установлены определенные ограничения, что обязывает таких владельцев соблюдать требования Правил благоустройства и содержания территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 28.12.2018 № 265, а также положения Стандартных требований к вывескам, их размещению и эксплуатации, утвержденных постановлением администрации г. Перми от 25.10.2016 № 958.

Несогласие заявителя с выводом судьи краевого суда о том, что цветовое обозначение представленного колерного паспорта не имеет правового значения, на законность выводов, изложенных в оспариваемых судебных актах не влияет.

Из представленных материалов дела следует, что к выводу о наличии в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», судья районного суда и судья краевого пришли на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, которые приведены выше, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, мотивировав свои выводы и дав совокупности собранных по делу доказательств, в том числе фотоснимкам, надлежащую правовую оценку в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ с учетом требований ч. 2 и 3 ст.26.2 КАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен.

Постановление о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 6.3 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» с учетом характера административного правонарушения в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

Доводов, влекущих отмену или изменение вступивших в законную силу обжалуемых постановлений, в настоящей жалобе не приведено, оснований для отмены или изменения при рассмотрении жалобы и проверке законности постановлений административного органа и судебных решений не установлено.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Постановление административной комиссии Свердловского района г. Перми от 29.01.2019, решение судьи Свердловского районного суда г.Пермь от 31.05.2019, решение судьи Пермского краевого суда от 01.08.2019, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.3 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае»», оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда подпись