Дело № 4а-1209/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Иркутск 27 августа 2018 года
Заместитель председателя Иркутского областного суда Черткова С.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 80 Слюдянского района Иркутской области - мирового судьи судебного участка № 81 Слюдянского района Иркутской области от 15 марта 2018 года и решение судьи Слюдянского районного суда Иркутской области от 3 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 года № 133-ОЗ «Об административной ответственности за не исполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 80 Слюдянского района Иркутской области - мирового судьи судебного участка № 81 Слюдянского района Иркутской области от 15 марта 2018 года ИП ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 года № 133-ОЗ «Об административной ответственности за не исполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Слюдянского районного суда Иркутской области от 3 июля 2018 года данное постановление мирового судьи от 15 марта 2018 года о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.
В поданной в Иркутский областной суд жалобе ИП ФИО1 просит отменить постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 80 Слюдянского района Иркутской области - мирового судьи судебного участка № 81 Слюдянского района Иркутской области от 15 марта 2018 года и решение судьи Слюдянского районного суда Иркутской области от 3 июля 2018 года, считая их незаконными и необоснованными, и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Проверив с учетом требований частей 1, 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 года №100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее (осуществляющий) прием, переработку и отгрузку древесины, обеспечивает ее партионный учет на пункте приема, переработки и отгрузки древесины.
Указанные данные заносятся в день совершения действий по приему, переработке и отгрузке древесины соответственно в книгу учета принятой древесины, книгу учета переработанной древесины, книгу учета отгруженной древесины. Порядок ведения учета принятой, переработанной и отгруженной древесины устанавливается Правительством Иркутской области.
Постановлением Правительства Иркутской области от 2 февраля 2017 года № 58-пп «О реализации Закона Иркутской области «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» установлен Порядок ведения учета принятой, переработанной и отгруженной древесины, согласно пункту 6 которого учет древесины осуществляется с обязательным занесением данных, предусмотренных частью 2 статьи 5 Закона № 100-ОЗ, в книгу учета принятой древесины, книгу учета переработанной древесины и книгу учета отгруженной древесины, формы которых утверждены Постановлением Правительства Иркутской области. Записи о совершении действий с древесиной заносятся в книгу учета принятой древесины, книгу учета переработанной древесины и книгу учета отгруженной древесины в день совершения этих действий.
В силу части 4 статьи 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 года № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» неисполнение требований законодательства Иркутской области об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины о ведении на пункте приема, переработки и отгрузки древесины учета принятой, переработанной и отгруженной древесины, а также внесение заведомо недостоверных сведений в документы учета принятой, переработанной и отгруженной древесины - влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что пункт приема, переработки и отгрузки древесины, расположенный по адресу: <адрес изъят>, принадлежащий ИП ФИО1, поставлен на учет в Территориальном отделе министерства лесного комплекса Иркутской области по Слюдянскому лесничеству (свидетельство Номер изъят от 14 апреля 2017 года).
Согласно выписке из реестра «Информационной системы контроля происхождения древесины Иркутской области» по состоянию на 12 февраля 2018 года пункт приема, переработки и отгрузки древесины (ИП ФИО1) ИНН Номер изъят, расположенный по адресу: <адрес изъят>, состоит на учете в Информационной системе контроля происхождения древесины Иркутской области - ИС КПДИО.
При проведении 8 февраля 2018 года в рамках осуществления оперативно-розыскных мероприятий проверки должностными лицами ГЭБиПК ОМВД России по Слюдянскому району с привлечением должностных лиц Территориального отдела министерства лесного комплекса Иркутской области по Слюдянскому лесничеству установлено, что в представленной ИП ФИО1 книге учета принятой древесины не внесено ни одной записи, хотя согласно отчету за июнь 2017 года о принятой, переработанной и отгруженной древесине принято в декларируемом периоде 9,000 куб.м (лесоматериалы круглые породы сосна), согласно отчету за октябрь 2017 года о принятой, переработанной и отгруженной древесине принято в декларируемом периоде 7,000 куб.м (бревна для распиловки и строгания породы лиственница) и 3,000 куб.м (бревна сосновые для распиловки и строгания породы сосна); в книгу учета переработанной древесины не внесено ни одной записи, хотя согласно отчету за июнь 2017 года о принятой, переработанной и отгруженной древесине переработано в декларируемом периоде
9,000 куб.м (лесоматериалы круглые породы сосна); в книгу учета отгруженной древесины внесены недостоверные сведения, согласно отчету о принятой, переработанной и отгруженной древесины за август 2017 года отгружено в декларируемом периоде на внутренний рынок брус породы сосна в количестве 5,000 куб.м, горбыль породы сосна 4,000 куб.м.
Таким образом, ИП ФИО1 не обеспечил партионный учет древесины на пункте приема, переработки и отгрузки древесины, не вносил в день совершения действий записи по приему, переработке в книгу учета принятой древесины, книгу учета переработанной древесины.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 года № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области».
Действия ИП ФИО1 правильно квалифицированы по части 4 статьи 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 года № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области».
Событие и состав административного правонарушения установлены на основании совокупности доказательств, что соответствует статьям 28.1 и 26.2, 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих признание протокола № 03/18 об административном правонарушении от 15 февраля 2018 года недопустимым доказательством, должностным лицом Территориального отдела министерства лесного комплекса Иркутской области по Слюдянскому лесничеству не допущено. При этом, право ИП ФИО1 на участие в составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом обеспечено. Процессуальные права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и положения Конституции Российской Федерации о праве не свидетельствовать против себя (статья 51) ФИО1 разъяснены. ФИО1 давал свои объяснения при составлении протокола после разъяснения ему его процессуальных прав и гарантий. При составлении протокола об административном правонарушении у ФИО1 имелась возможность отразить допущенные должностным лицом нарушения в протоколе, однако, замечаний у ФИО1 не имелось.
Сведения об ограничении мировым судьей права ФИО1 на заявление ходатайств и выражение своей позиции по процессуальным вопросам, разрешаемым в судебном заседании по делу об административном правонарушении, в материалах дела отсутствуют. ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал.
Рассмотрение дела судебными инстанциями проведено в соответствии с требованиями статей 29.7 и 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, изложенные в жалобе, с учетом установленных фактических обстоятельств, выводы судов не опровергают. Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, в том числе, по вопросу исчисления срока давности привлечения к административной ответственности, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 года № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. Наказание ИП ФИО1 назначено в пределах санкции части 4 статьи 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 года № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области».
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 80 Слюдянского района Иркутской области - мирового судьи судебного участка № 81 Слюдянского района Иркутской области от 15 марта 2018 года и решение судьи Слюдянского районного суда Иркутской области от 3 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 года № 133-ОЗ «Об административной ответственности за не исполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Иркутского областного суда С.А. Черткова