ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-1228/2015 от 17.02.2016 Самарского областного суда (Самарская область)

№4а-65/2016(№ 4а–1228/2015)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Самара 17 февраля 2016 года

Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу Е.Д.К. – представителя Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства», на постановление мирового судьи судебного участка № 96 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области от 11.08.2015 и решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 29.10.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 96 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области от 11.08.2015 года ООО «УК ЖКХ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию с применением чч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 125 000 рублей за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, выразившемся в опубликовании информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным органом исполнительной власти – Реформа ЖКХ, не в полном объеме, чем нарушены требования пп. «а», «г», «д», «е» п.3, п. 8 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Правительством Российской Федерации от 23.09.2010 N 731.

Решением Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 29.10.2015 постановление мирового судьи от 11.08.2015 оставлено без изменения.

В надзорной жалобе представитель Е.Д.К., ссылаясь на невиновность ООО «УК ЖКХ» в данном административном правонарушении, указывает, что согласно п.9 (3) Стандарта информация, предусмотренная подп. «и» п.3 настоящего документа, раскрывается ежегодно, в течение 1 квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация, товарищество, кооператив осуществляли управление многоквартирным домом. До 01.04.2015г. регламентирующими документами не был определен формат раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления МКД, в связи с чем при раскрытии информации за 2014г. в соответствии с п. 3 п. 6 Стандарта, управляющая организация исходила из целесообразности размещения информации, которая отражала в полном объеме информацию о деятельности управляющей организации. Отсутствие «даты заполнения или внесения изменений», а также пунктов, содержащих «сведения о количестве и площади домов, находящихся на управлении» не предусматривалось Стандартом для размещения в календарной дате первичного заполнения документа, а предусматривалось размещение в 1 квартале, следующим за отчетным периодом, что являлось 1 кварталом 2015г. В 2015г. формы раскрытия информации были существенно изменены и опубликованы 25.05.2015г. УК в июне 2015г. разместила на своем сайте в полном объеме информацию в соответствии с приказом № 882\пр от 21.12.2014г. Министерства строительства и ЖКХ РФ. Материалами дела подтверждено, что на формах, изъятых с официального сайта «реформа ЖКХ», указана дата выгрузки документа, что фактически является календарной датой заполнения форм, отражающих информации о деятельности управляющей организации. В целях исполнения предписания Государственной жилищной инспекции Самарской области, с учетом предъявленных требований, на сайте управляющей организации 03.08.2015г. была размещена информация о деятельности управляющей компании в сфере управления МКД в соответствии с приказом № 882\пр от 21.12.2014г. Министерства строительства и ЖКХ РФ, - и просит отменить состоявшиеся судебные решения с прекращением производства по делу за отсутствием в действиях ООО «УК ЖКХ» состава административного правонарушения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы надзорной жалобы, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению.

В соответствии с п. 6 ч.1 ст.193 ЖК РФ и п.п. «в» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. №1110 (далее – Положение о лицензировании), соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, является лицензионным требованием.

Согласно ч.10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. «а» п. 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем:

обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

сайт управляющей организации;

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.

Согласно п.8 Стандарта, раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22.12.2014 года №882/пр. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.

В соответствии с п.6 Стандарта, раскрытие управляющими организациями, товариществами и кооперативами информации на сайтах в сети Интернет, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5(1) настоящего документа, осуществляется по формам раскрытия указанными организациями информации, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В силу Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Правительством Российской Федерации от 23.09.2010 N 731, Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг;

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Из материалов административного дела следует, что 23.04.2015 в государственную жилищную инспекцию Самарской области поступило обращение Вх.№7369ц от жительницы <адрес> о нарушении ООО «УК ЖКХ» требований, установленных Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. №731, в части отсутствия информации на сайте компании в сети Интернет www.uk-1.ru. (л.д.41).

02.07.2015 г. должностным лицом государственной жилищной инспекции Самарской области в отношении ООО «УК ЖКХ» проведена внеплановая, документарная проверка изложенных в обращении жительницы <адрес>ФИО2 (Вх.№7369ц от 23.04.2015) сведений о нарушений лицензиатом ООО «УК ЖКХ» лицензионных требований, в ходе которой установлено отсутствие на сайте в сети Интернет информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями Стандарта, в виде отсутствия общей информации об управляющей организации, сведений об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, сведений об использовании общего имущества в многоквартирном <адрес> г.о. Тольятти, а также отчета об исполнении управляющей организацией договора управления многоквартирным домом по <адрес> за 2014 год.

Указанное нарушение отражено в акте проверки от 02.07.2015 № ТАвз-215196 и послужило основанием для составления 06.07.2015 государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции Самарской области в отношении управляющей организации ООО «УК ЖКХ» протокола № ТАвз-215196 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Судебными инстанциями установлено, что на основании протокола внеочередного собрания собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес> от 29.01.2014 в качестве управляющей организации избрано ООО «УК ЖКХ» (л.д.25-27).

Руководствуясь указанным решением, между ООО «УК ЖКХ», в лице генерального директора ФИО3 и собственниками <адрес> многоквартирного <адрес> 19.01.2014 года заключен договор на управление многоквартирным домом по <адрес> (л.д.28-33).

В подтверждение, что ООО «УК ЖКХ» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, судебными инстанциями обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении №ТАвз-215196 от 06.07.2015 года (л.д.3-6); уведомление-вызов о составлении протокола об административном правонарушении №ТАвз-215196 от 03.07.2015 года с отчетом об отправке ООО «УК ЖКХ» на абонентский посредством факсимильной связи 03.07.2015 года (л.д.8-10); акт о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица от 02.07.2015 года №ТАвз-215196 (л.д.12-19); протокол внеочередного общего собрания собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес> от 29.01.2014 (л.д.25-27); договор на управление многоквартирным домом по адресу: <адрес> от 19.01.2014 года (л.д.28-33); запрос, направленный ООО «УК ЖКХ» о предоставлении информации от 04.06.2015 №ТАвз-215196 (л.д.36); распоряжение органа государственного жилищного надзора о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица от 04.06.2015 №ТАвз-215196 с почтовым уведомлением о вручении 09.06.2015 представителю ООО «УК ЖКХ» Петросяну (л.д.37-40); обращение Вх.№7369ц в ГЖИ Самарской области от жительницы <адрес> от 23.04.2015 года (л.д.41); лицензия от 22.04.2015 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д.114), - поскольку перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО «УК ЖКХ» в совершении данного административного правонарушения.

В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст.26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.

Обязанность по раскрытию информации, предусмотренной подп. «а», «ж» и «к» п.3, п.8 Стандарта раскрытия информации возникает для управляющей организации – не позднее 30 дней со дня заключения договора управления.

Таким образом, обязанность по раскрытию указанной информации у ООО «УК ЖКХ» возникла с начала 2015 года, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела. Также учтено, что проверка в отношении управляющей компании проводилась за период 2015 год.

Приказом от 22.12.2014 Министерства строительства и ЖКХ РФ были утверждены формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления МКД. Рассмотренные изменения были опубликованы и вступили в силу 25.05.2015 года. При таких обстоятельствах, с указанного дня все управляющие организации обязаны предоставлять информацию исключительно по данным формам.

При рассмотрении настоящего дела мировым судьей установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств сделан обоснованный вывод о наличии в бездействии ООО «УК ЖКХ» состава административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

При назначении наказания мировой судья учел характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, и пришел к выводу о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в соответствии с положениями ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ.

Законность и обоснованность вынесенного мировым судьей 11.08.2015 постановления проверены судьей районного суда в соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, и в решении от 29.10.2015 дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам по делу и доводам жалобы на постановление мирового судьи, указаны мотивы, по которым судья районного суда пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи.

Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшиеся судебные решения как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем оснований для их отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13,30.17 ч.2 п.1,30.18 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 96 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области от 11.08.2015 и решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 29.10.2015 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а надзорную жалобу Е.Д.К. представителя ООО «УК ЖКХ» оставить без удовлетворения.

В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд Российской Федерации.

Заместитель председателя

Самарского областного суда С.И. Шкуров