ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-122/2015 от 04.09.2015 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)

Дело № 7н-122/2015

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ ФИО2

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Абакан 04 сентября 2015 года

Исполняющий обязанности заместителя Председателя Верховного Суда Республики Хакасия Страхова О.А., рассмотрев жалобу представителя некоммерческой организации - частного учреждения «<данные изъяты>» ФИО 1 на вступившие в силу постановление мирового судьи судебного участка г. Абакана Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ, решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица – некоммерческой организации - частного учреждения «<данные изъяты>»

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка г. Абакана Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – некоммерческая организация - частное учреждение «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ постановление мирового судьи оставлено без изменения.

Не согласившись со вступившими в законную силу судебными постановлением и решением, законный представитель лица, привлеченного к административной ответственности <данные изъяты>ФИО 1 обратился в Верховный Суд Республики Хакасия в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ, с жалобой, в которой просит их отменить как незаконные и необоснованные. Полагает, что суды, при квалификации правонарушения и назначении наказания должны были применить положения статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку к моменту рассмотрения дела мировым судьей юридическое лицо выполнило требования, содержащиеся в предупреждении, вынесенном Управлением Министерства юстиции России по Республике Хакасия. Кроме того полагает, в деле отсутствуют доказательства факта надлежащего уведомления юридического лица о вынесенном в отношении него предупреждении контролирующего органа.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы свидетельствует об отсутствии оснований для ее удовлетворения.

Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313, на Министерство и его территориальные органы возложены полномочия по государственной регистрации некоммерческих организаций, а также полномочия по федеральному государственному надзору за деятельностью некоммерческих организаций.

В соответствии с п.п. 73. пункта 6) Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 N 26 (ред. от 20.04.2015), Управление по результатам контроля за деятельностью региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций: выносит предупреждения и вносит представления об устранении нарушений законодательства Российской Федерации; принимает решения о приостановлении деятельности общественных объединений и их структурных подразделений; обращается в суд с заявлениями о приостановлении деятельности региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий.

Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ установлено, что невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что Управлением Министерства юстиции РФ по Республике Хакасия, в целях устранения нарушений юридическим лицом положений абзаца 1 части 1 ст. 54, пункта 8 части 3 ст. 50, части 2 ст. 123.21 Гражданского кодекса РФ; статьи 9, части 3 статьи 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в адрес Редакции вынесено письменное предупреждение с требованием в течении трех месяцев с момента его получения устранить выявленные нарушения действующего законодательства, а именно: привести Устав и наименование юридического лица в соответствие с требованиями действующего законодательства и представить в Управление Министерства юстиции РФ по РХ документы, необходимые для государственной регистрации указанных изменений.

Указанное предупреждение получено юридическим лицом 19.09.2014, что подтверждается представленным в материалах дела почтовым уведомлением о вручении корреспонденции. Однако к установленному сроку предупреждение исполнено не было, что повлекло составление административным органом протокола об административном правонарушении и направлении дела в суд.

Мотивируя выводы о несоблюдении юридическим лицом приведенных требований закона, суды обоснованно сослались на достаточную совокупность доказательств, отвечающую требованиям относимости, допустимости и достоверности.

Установленные по делу фактические обстоятельства получили оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, выводы судов соответствуют обстоятельствам дела.

Довод представителя <данные изъяты>, об отсутствии факта получения юридическим лицом предупреждения был заявлен ранее, проверен и обоснованно опровергнут судебными инстанциями. Вручение почтальоном предупреждения бухгалтеру ФИО 3 а не лицу, уполномоченному принимать от имени <данные изъяты> почтовую корреспонденцию, не свидетельствует об отсутствии факта доставления почтовой корреспонденции адресату. Адрес юридического лица в уведомлении о вручении корреспонденции, указан в соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц.

Уведомление о вручении требования от 19.09.2014 содержит расшифровку подписи лица, получившего отправление – фамилию «ФИО 2». Представленное в материалах дела уведомление о вручении почтовой корреспонденции адресату «Некоммерческая организация Учреждение «<данные изъяты>» от 29.12.2014 также подписано получателем: «ФИО 2». В материалах дела представлена доверенность на имя ФИО 2 на получение простой и заказной почтовой корреспонденции, сроком до 31.12.2014, подписанная главным редактором <данные изъяты>» ФИО 5, и.о. главного бухгалтера газеты ФИО 4

При изложенных обстоятельствах, суды обоснованно пришли к выводу о доказанности факта доставления почтовой корреспонденции, содержавшей предупреждения в адрес Редакции, а следовательно факта получения указанного предупреждения юридическим лицом.

Утверждение представителя <данные изъяты> о том, что поскольку к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей юридическое лицо выполнило требования, содержащиеся в предупреждении, вынесенном Управлением Министерства юстиции России по Республике Хакасия, внеся соответствующие изменения в Устав, не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.

Вред, причиняемый охраняемым законом общественным отношениям правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ заключаются в подрыве авторитета, как самого контролирующего органа, так и в целом всей системы государственных органов исполнительной власти, реализация функций которых обеспечена неотвратимостью применения мер государственного принуждения, в том числе мер административного воздействия.

Юридическое лицо привлечено к административной ответственности в установленный законом срок.

Наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции статьи, в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 КоАП РФ.

Каких-либо нарушений норм административного законодательства, которые привели или могли привести к неверному разрешению дела, не допущено.

Нарушений судами норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу судебного акта при рассмотрении ими дела, не допущено.

Ввиду изложенного, основания для отмены состоявшихся постановления мирового судьи и судебного решения, отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.13 – 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка г. Абакана Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ, решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица – некоммерческой организации - частного учреждения «<данные изъяты>» оставить без изменения, а жалобу представителя ФИО 1 – без удовлетворения.

И.О. заместителя Председателя

Верховного Суда Республики Хакасия О.А. Страхова