ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-1236/18 от 14.01.2019 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

Дело № 4а-26/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Барнаул 14 января 2019 года

Заместитель председателя Алтайского краевого суда Лобова О.А., рассмотрев жалобу Саулина Е.П, на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского района г.Барнаула от 30 августа 2018 года, решение судьи Октябрьского районного суда г.Барнаула от 1 октября 2018 года, которыми

Саулина Е.П,, ***,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде предупреждения,

У С Т А Н О В И Л:

10 августа 2018 года прокурором Октябрьского района г.Барнаула Чернобровкиным В.С. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому начальник отдела государственного земельного надзора Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю (далее – Управление Росреестра по Алтайскому краю) Саулина Е.П. допустила нарушение сроков внесения информации в единый реестр проверок о результатах проверок 8 февраля 2018 года в отношении ООО «Энергоэффект» (срок не позднее 7 февраля 2018 года), 29 марта 2018 года в отношении ООО «Эко-Лайф (срок не позднее 28 марта 2018 года), 17 мая 2018 года в отношении ОАО «Индустриальный» (срок не позднее 16 мая 2018 года), 25 мая 2018 года в отношении индивидуального предпринимателя Попова П.В. (срок не позднее 24 мая 2018 года) (чем нарушен пункт 19 Правил формирования и ведения единого реестра проверок», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415 (далее – Правила); о направленных предписаниях 1 февраля 2018 года в отношении ОАО «Индустриальный» (срок не позднее 31 января 2018 года), 10 мая 2018 года в отношении ОАО «Индустриальный» (срок не позднее 7 мая 2018 года) (чем нарушен пункт 20 Правил).

По делу вынесено вышеуказанное постановление.

Решением судьи Октябрьского районного суда г.Барнаула от 1 октября 2018 года постановление оставлено без изменения, жалоба Саулиной Е.П. – без удовлетворения.

В жалобе, поступившей в Алтайский краевой суд, Саулина Е.П. просит отменить вступившие в законную силу судебные постановления и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что в ее должностные обязанности как начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Алтайскому краю обязанность по внесению информации в единый реестр проверок не входила; нарушения сроков внесения информации в единый реестр проверок при указанных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении обстоятельствах допущены иными лицами, включенными в список должностных лиц Управления Росреестра по Алтайскому краю, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок, утвержденный приказом Управления Росреестра по Алтайскому краю от 28 ноября 2016 года № П/265.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Привлекая Саулину Е.П. к административной ответственности по части 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья, с которым согласился и судья районного суда, исходил из того, что Саулина Е.П. как должностное лицо, обладая организационно-распорядительными функциями и административно-хозяйственными полномочиями, имела реальную возможность и была обязана обеспечить соблюдение сроков внесения информации в единый реестр проверок, однако не приняла все зависящие от нее меры для обеспечения выполнения требований действующего законодательства, не осуществила должный контроль за действиями (бездействием) подчиненных лиц, исполняющих свои должностные обязанности, не приняла надлежащих мер к недопущению нарушения законодательства.

С данными выводами согласиться нельзя.

В силу части 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.В соответствии с частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 13.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации.

В силу подпункта «а» пункта 12 Правил органы контроля принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 Правил единый реестр проверок включает в себя информацию о составе и сроках внесения в единый реестр проверок информации о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

На основании пункта 19 Правил информация о результатах проверки подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.

В соответствии с пунктом 20 Правил информация о мерах, принятых по результатам проверки подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации в орган контроля.

Как следует из материалов дела, приказом Управления Росреестра по Алтайскому краю от 28 ноября 2016 года № П/265 на Саулину Е.П. как на начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Алтайскому краю возложена обязанность контролировать своевременное внесение информации о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок. При этом в список должностных лиц Управления Росреестра по Алтайскому краю, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок (приложение к приказу Управления Росреестра по Алтайскому краю от 28 ноября 2016 года № П/265), она не включена (л.д.114).

При таких обстоятельствах постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского района г.Барнаула от 30 августа 2018 года, решение судьи Октябрьского районного суда г.Барнаула от 1 октября 2018 года, вынесенные в отношении Саулиной Е.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьей 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене, а производство по делу – прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь частью 2 статьи 30.13 и пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

жалобу Саулина Е.П, удовлетворить.

Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского района г.Барнаула от 30 августа 2018 года, решение судьи Октябрьского районного суда г.Барнаула от 1 октября 2018 года отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьей 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальник отдела государственного земельного надзора Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю Саулина Е.П, прекратить на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель председателя

Алтайского краевого суда О.А. Лобова

Справка:

мировой судья Слонова Е.А.

судья районного суда Герлах Н.И.