ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-1237/2015 от 25.01.2016 Самарского областного суда (Самарская область)

4а-1237\2015 (4а-72\2016)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Самара 25 января 2016 года

Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев жалобу Сатыбалдиева А.Р. – представителя МБОУ ДОД ЦВР «ОП» г.о. Самара на постановление мирового судьи судебного участка №25 Куйбышевского судебного района г. Самары от 21.10.2015 г. и решение Куйбышевского районного суда г. Самары от 02.12.2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №25 Куйбышевского судебного района г. Самары от 21.10.2015 г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «ОП» г.о. Самара признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей за привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативно правовыми актами РФ, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Решением Куйбышевского районного суда г. Самары от 02.12.2015 г. постановление мирового судьи от 21.10.2015 г. оставлено без изменения.

В надзорной жалобе представитель МБОУ ДОД ЦВР «ОП» г.о. Самара просит состоявшиеся по делу судебные решения отменить, указывая, что Старцев А.С. занимал должность судебного пристава-исполнителя всего 22 дня, то есть фактически не являлся государственным служащим, также ссылается на малозначительность совершенного правонарушения.

Проверив доводы надзорной жалобы, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель, при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

Привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, либо бывшего государственного служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.

Рассматривая административное дело в отношении МБОУ ДОД ЦВР «ОП» г.о. Самара, мировой судья пришел к выводу, что принимая ДД.ММ.ГГГГФИО1. на должность педагога дополнительного образования в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «ОП» г.о. Самара, состоявшего до заключения трудового договора на федеральной государственной гражданской службе и занимавшего должность судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов <данные изъяты> Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области, не уведомив в десятидневный срок с момента заключения трудового договора представителя нанимателя (работодателя) государственного служащего по последнему месту его службы – Управление Федеральной службы судебных приставов по Самарской области о заключении такого договора, МБОУ ДОД ЦВР «ОП» г.о. Самара совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.19.29 КоАП РФ.

Судья Куйбышевского районного суда г. Самары рассмотрев жалобу представителя МБОУ ДОД ЦВР «ОП» г.о. Самара согласился с данным постановлением мирового судьи.

Однако с такими выводами мирового судьи и судьи районного суда согласиться нельзя.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно подп. «e» п.2 ст.12 Конвенции против коррупции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.

Из анализа п.1, подп. «e» п.2 ст. 12 Конвенции против коррупции, ч. 1, 4 ст.12 Закона № 273-ФЗ в их системной взаимосвязи следует, что указанные ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства государственных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.

Следовательно, у представителя нанимателя (работодателя) обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе.

Согласно копии трудовой книжки ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимал должность судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов <данные изъяты> Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области (приказ о назначении -к от ДД.ММ.ГГГГ, приказ об увольнении -к от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.64), отнесенную к перечню должностей государственной службы, и поскольку приказом о приеме на работу -к от ДД.ММ.ГГГГФИО1 принят в МБОУ ДОД ЦВР «ОП» г.о. Самара на должность педагога дополнительного образования (л.д.71), то есть для осуществления трудовой деятельности в муниципальном учреждении, в действиях Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «ОП» г.о. Самара отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.

В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка №25 Куйбышевского судебного района г. Самары от 21.10.2015 г. и решение Куйбышевского районного суда г. Самары от 02.12.2015 г., вынесенные в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «ОП» г.о. Самара по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, подлежат отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13 и п.4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Надзорную жалобу Сатыбалдиева А.Р. – представителя МБОУ ДОД ЦВР «ОП» г.о. Самара удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка №25 Куйбышевского судебного района г. Самары от 21.10.2015 г. и решение Куйбышевского районного суда г. Самары от 02.12.2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «ОП» г.о. Самара, отменить, производство по делу об административном правонарушении на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.

Заместитель председателя

Самарского областного суда С.И. Шкуров