ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-1275/19 от 25.09.2019 Пермского краевого суда (Пермский край)

Мировой судья – Ошвинцева О.И.

Судья – Логиновских Л.Ю.

44а-1275/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь

25 сентября 2019 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда Нечаева Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 4 Орджоникидзевского судебного района г. Перми, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 5 Орджоникидзевского судебного района г. Перми, от 28.05.2019, решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 31.07.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Орджоникидзевского судебного района г. Перми, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 5 Орджоникидзевского судебного района г. Перми, от 28.05.2019 ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ей назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб.

Решением судьи Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 31.07.2019 постановление мирового судьи от 28.052019 оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 27.08.2019, ФИО1 просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты. В обоснование жалобы заявитель указывает, что постановление суда принято по результатам проверки, проведенное с нарушением закона. Она не могла быть привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ, так как не осуществляет предпринимательскую деятельность в качестве кадастрового инженера. Административное правонарушение, квалифицируемое ч.4 ст. 14.35 КоАП РФ, в сферу отношений, возникших при осуществлении геодезической и картографической деятельности, не входит. Постановление принято в отсутствие доказательств, на которых основаны результаты проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, а также на доказательствах, полученных с нарушением закона. При принятии решения суд не в полной мере выяснил обстоятельства совершения вмененного правонарушения, лицом, привлекаемым к ответственности. В данном случае стороной обвинения не представлено доказательств умышленного внесения ФИО1 в межевой план каких-либо недостоверных сведений. Кроме того, заявитель указывает на пропуск срока давности привлечения к административной ответственности.

Для проверки доводов жалобы дело об административном правонарушении истребовано 30.08.2019, поступило в Пермский краевой суд 06.09.2019.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Согласно ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории или подлог документов, на основании которых были подготовлены межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карта-план территории, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии со ст. 29.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» кадастровый инженер обязан соблюдать требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений, а также соблюдать стандарты осуществления кадастровой деятельности и правила профессиональной этики кадастровых инженеров.

Одним из оснований для государственного кадастрового учета и регистрации прав является межевой план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке (пункт 7 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»), представляющий собой документ, составленный на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из ЕГРН о соответствующем земельном участке, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ЕГРН, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в ЕГРН сведения о земельном участке или земельных участках (часть 1 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

В силу части 8 статьи 22 Федерального закона от 13 июля 2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Согласно п. 18 приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» межевой план подготавливается в форме электронного документа в виде XML-документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план, и оформляется в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.

XML-схемы, используемые для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.rosreestr.ru (далее - официальный сайт).

При изменении нормативных правовых актов, устанавливающих форму и требования к подготовке межевого плана, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии изменяет XML-схемы, при этом обеспечивает возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим (утратившим актуальность) версиям на официальном сайте.

Средства усиленной квалифицированной электронной подписи кадастрового инженера должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и совместимы со средствами квалифицированной электронной подписи, применяемыми Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальными органами, подведомственным ей государственным учреждением.

Информация о требованиях к совместимости, квалифицированному сертификату ключа электронной подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности усиленной квалифицированной электронной подписи кадастрового инженера размещается на официальном сайте.

Состав сведений межевого плана в форме электронного документа должен соответствовать составу сведений, содержащихся в утвержденной форме межевого плана, с учетом Требований.

Разделы, относящиеся к графической части межевого плана, Акт согласования, а также документы, подготовленные на бумажном носителе, которые в соответствии с Требованиями подлежат включению в состав Приложения, оформляются в форме электронных образов бумажных документов в виде файлов в формате PDF, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего межевой план.

Электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество представленных электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Если бумажный документ состоит из двух и более листов, электронный образ такого бумажного документа формируется в виде одного файла. Для сканирования документов необходимо использовать полноцветный режим с разрешением 300 dpi.

В случае если законодательством предусмотрена подготовка документа, подлежащего включению в состав Приложения, в форме электронного документа, такой документ может быть включен в состав Приложения в форме электронного документа.

Подлежащий включению в состав Приложения электронный документ, выданный органом государственной власти, органом местного самоуправления, организацией, заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица такого органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации, а электронный документ, подготовленный физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью такого физического лица.

В соответствии с пунктами 31-33 указанного приказа в реквизит "1" раздела "Исходные данные" включаются сведения о документах, на основании которых подготовлен межевой план, а также о документах, использованных при подготовке межевого плана (наименование и реквизиты таких документов). Первыми включаются сведения о документах, содержащих сведения ЕГРН.

В отношении использованных при подготовке межевого плана картографических материалов дополнительно к основным реквизитам документов указываются: масштаб соответствующего картографического произведения, дата его создания и дата последнего обновления.

В отношении использованных при подготовке межевого плана сведений о геодезической основе для пунктов государственной геодезической сети и пунктов опорной межевой сети указываются наименование и реквизиты документа о предоставлении данных, находящихся в федеральном картографо-геодезическом фонде.

В реквизите "2" раздела "Исходные данные" должны быть указаны сведения не менее чем о трех пунктах государственной геодезической сети или опорной межевой сети, использованных при выполнении кадастровых работ.

В реквизите "3" раздела "Исходные данные" указываются (за исключением случая определения координат характерных точек границ земельных участков картометрическим или аналитическим методом) следующие сведения о средствах измерений:

1) наименование прибора (инструмента, аппаратуры);

2) сведения об утверждении типа средств измерений (номер в Государственном реестре средств измерений, срок действия свидетельства);

3) реквизиты свидетельства о поверке прибора (инструмента, аппаратуры).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ФИО1, являясь кадастровым инженером, на основании договора от 17.11.2015 № **, заключенного с филиалом ФГУП «***» по Пермскому краю (квалификационный аттестат **), внесла заведомо ложные сведения в межевой план, подготовленный 31.01.2019 в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием многоконтурного земельного участка, состоящего из 16 контуров, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных: ****, относительно использованной геодезической основы при определении координат, в том числе координат характерных точек границы земельного участка, что привело к приостановлению кадастровых работ.

Признавая кадастрового инженера ФИО1 виновной в совершении вмененного административного правонарушения, мировой судья и судья районного суда обоснованно исходили из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении указанным лицом административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ, подтвержден совокупностью доказательств: постановлением прокурора Орджоникидзевского района г. Перми от 17.04.2019 (л.д.1-4), обращением Управления Росреестра по Пермскому краю от 27.03.2019(л.д.7-10), объяснениями ФИО1 от 16.04.2019 (л.д.11), схематической картой функциональных зон рекреации Пермского городского лесничества (л.д.12-13), копией квалификационного аттестата кадастрового инженера (л.д.15), копией трудового договора ** от 17.11.2015 (л.д.16-19), копией договора ** от 31.03.2014 (л.д.20-22), копией технического задания (л.д.23-25), копией уведомления о приостановлении постановки на государственный учет объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации права от 12.03.2019 (л.д. 26-28), копиями свидетельства о поверке № 039520, 039518, 039519 (л.д.29-31), копией акта № 2 на уничтожение использованных материалов (л.д.34), копией межевого плана (л.д. 35), копией сведений об основных характеристиках объекта недвижимости (л.д.36-37), получивших оценку и анализ судьями в соответствии с требованиями статей 26.1, 26.7, 26.11 КоАП РФ, правильность которых сомнений не вызывает.

Деяние ФИО1, допустившей описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере кадастрового учета.

Доводы ФИО1 о том, что она не может быть привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ, так как не является субъектом данного правонарушения, основаны на неверном толковании действующего законодательства.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ФИО1 имеет квалификационный аттестат кадастрового инженера **-Э, на основании трудового договора ** от 17.11.2015 осуществляет трудовую деятельность в должности главного инженера проекта в филиале ФГУП «***» по Пермскому краю, г. Пермь.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением кадастровой деятельности, регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее - ФЗ «О кадастровой деятельности»).

В соответствии с ч. 4 ст. 1 вышеуказанного Закона кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиям, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества сведения о таком недвижимом имуществе, и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях.

Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в ст. 29 настоящего Федерального закона (кадастровый инженер).

В силу ч.1 ст. 35 ФЗ «О кадастровой деятельности» основанием для выполнения кадастровым инженером кадастровых работ является договор подряда, заключаемый в соответствии с требованиями гражданского законодательства и вышеуказанного закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 ФЗ «О кадастровой деятельности» кадастровый инженер вправе самостоятельно выбрать одну из форм организации своей кадастровой деятельности: в качестве индивидуального предпринимателя либо в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.

На основании ст. 33 ФЗ «О кадастровой деятельности» кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. При этом такое юридическое лицо обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность; договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом; данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.

По договору подряда на выполнение кадастровых работ юридическое лицо, указанное в ст. 33 ФЗ «О кадастровой деятельности», обязуется обеспечить выполнение кадастровых работ по заданию заказчика этих работ и передать ему документы, подготовленные в результате выполнения таких работ с учетом требований Закона.

Из совокупности вышеуказанных правовых норм следует, что вне зависимости от того, является ли кадастровый инженер индивидуальным предпринимателем или работником юридического лица, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ, несет ответственность непосредственно кадастровый инженер, составивший межевой план с внесением в него недостоверных сведений, а не юридическое лицо, у которого он работает.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении нашел подтверждение тот факт, что кадастровый инженер ФИО1 внесла заведомо для нее недостоверные сведения в межевой план, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием многоконтурного земельного участка, состоящего из 16 контуров, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных: ****, относительно использованной геодезической основы при определении координат, в том числе координат характерных точек границы земельного участка, что свидетельствует об умышленном характере ее действий, то есть она допускала возможность наступления последствий, связанных с внесением недостоверных сведений, либо относилась к ним безразлично.

Таким образом, действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч.4 ст. 14. 35 КоАП РФ.

Приведенные заявителем в жалобе доводы, в частности, об отсутствие оригинала межевого плана, либо надлежащим образом заверенной его копии, и недопустимости принятия в качестве доказательства копии электронного образа бумажного документа межевого плана заявлялись в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, сводятся к несогласию с принятыми по делу судебными актами, получили надлежащую правовую оценку судебных инстанций, не согласиться с которой оснований не имеется.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ, является обоснованным, справедливым.

Срок давности привлечения к административной ответственности на момент принятия мировым судьей решения о назначении ФИО1 административного наказания не истек, поскольку согласно ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а санкция ч. 4 ст.14.35 указанного Кодекса такое наказание предусматривает.

Все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном правонарушении, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены судьями на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств и им дана надлежащая правовая оценка, существенных нарушений положений КоАП Российской Федерации не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 4 Орджоникидзевского судебного района г. Перми, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 5 Орджоникидзевского судебного района г. Перми, от 28.05.2019, решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 31.07.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда подпись