ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-128/2016 от 25.04.2016 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)

№ 4А-128/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 апреля 2016 года г. Сыктывкар

Заместитель председателя Верховного суда Республики Коми Юдин А.В., рассмотрев жалобу представителя АМО ГО «Воркута» ФИО1 на вступившее в законную силу постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Воркуте от 09.11.2015 и решение судьи Воркутинского городского суда от 08.12.2015

по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КоАП РФ, в отношении АМО ГО «Воркута»,

установил:

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Воркуте АМО ГО «Воркута» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей.

Решением судьи Воркутинского городского суда приведенное постановление изменено путем снижения размера назначенного наказания в виде штрафа до 150 000 рублей.

В жалобе ФИО1 просит постановление и решение отменить. В обоснование жалобы ее автор указывает, что надлежащим субъектом правонарушения является МБУ «...» которому были переданы автомобильные дороги местного значения на баланс.

Проверив материалы истребованного дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.

В соответствии со статьей 12.34 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 13 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Из содержания Устава МО ГО «Воркута» также следует, что осуществление дорожной деятельности в отношении дорог местного значения в границах городского округа «Воркута» отнесено к компетенции Администрации.

Согласно материалам дела, в рамках проведенной 02.10.2015 проверки на улично-дорожной сети городского округа «Воркута» обнаружено отсутствие горизонтальной дорожной разметки и дорожных знаков.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными в рамках проведенной проверки доказательствами.

Доказательства собранны с соблюдением требований закона и оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Довод автора жалобы о том, что надлежащим субъектом правонарушения является МБУ «...» которому были переданы автомобильные дороги местного значения на баланс и контроль за деятельностью которого Администрация осуществляет через ..., подлежит отклонению.

В соответствии со статьей 299 ГК РФ право оперативного управления имуществом возникает с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

При этом, пунктом 1 статьи 131 ГК РФ установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. В том числе подлежит регистрации и право оперативного управления.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8.1 ГК РФ, права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

Следовательно, указанными выше нормами установлены иные специальные правила в отношении недвижимости, право оперативного управления на которую подлежит государственной регистрации.

Данное вещное право возникает с момента регистрации и может подтверждаться только государственной регистрацией такого права

Нахождение имущества на балансе лица не свидетельствует о наличии у него соответствующего права.

Передача автомобильных дорог местного значения на баланс и контроль МБУ «...» в установленном порядке зарегистрировано не было.

Более того МБУ «...» не является органом местного самоуправления.

Таким образом, действия Администрации МО ГО «Воркута» были правильно квалифицированы по статье 12.34 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

Наказание назначено в пределах санкции статьи 12.34 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств правонарушения, личности виновного, полномочным лицом, в установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок.

С учетом изложенного, обжалуемое постановление и решение являются обоснованными и законными, а оснований для их отмены не имеется.

Руководствуясь статьей 30.17 КоАП РФ,

постановил:

Постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Воркуте от 09.11.2015 и решение судьи Воркутинского городского суда от 08.12.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КоАП РФ, в отношении АМО ГО «Воркута» оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Заместитель председателя А.В. Юдин

...