ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-1294/18 от 22.03.2019 Ростовского областного суда (Ростовская область)

№ П4а-304/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 марта 2019 года г. Ростов-на-Дону

Заместитель председателя Ростовского областного суда Носов В.И., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Водные ресурсы» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление судьи Новошахтинского районного суда Ростовской области от 10.07.2018, решение судьи Ростовского областного суда от 30.08.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Водные ресурсы»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Новошахтинского районного суда Ростовской области от 10.07.2018 ООО «Водные ресурсы» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 170 000 рублей.

Решением судьи Ростовского областного суда от 30.08.2018 постановление судьи районного суда оставлено без изменения.

Генеральный директор ООО «Водные ресурсы» ФИО1. обратился в Ростовский областной суд с жалобой на указанные судебные решения, в которой ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу.

Ознакомившись с жалобой, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, его виновность в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с п. 45 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) подлежит лицензированию.

Пунктом 2 Положения о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 года № 1216, установлен закрытый перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

Подпунктом «б» пункта 2 вышеуказанного Положения в перечень работ, составляющих деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, включены работы (услуги) по определению уровня загрязнения водных объектов.

Согласно ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ загрязняющее вещество - вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

Из материалов дела следует, что ООО «Водные ресурсы» силами лабораторией контроля качества сточной воды (<...>) с октября 2017 года и по настоящее время, в нарушение п. 45 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ, осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), а именно проводит для собственных нужд регулярные наблюдения с отбором проб и анализом природной воды (определение уровня загрязнения водного объекта) водного объекта река Малый Несветай на 35,5 км от устья, на 36,5 км от устья.

В ходе регулярных наблюдений ООО «Водные ресурсы» в природной воде водного объекта определяются следующие загрязняющие вещества: взвешенные вещества, сухой остаток (минерализация), железо общ., БПК полное, БПК5, сульфаты, хлориды, нефтепродукты, ионы аммония, азот аммонийный, нитраты, нитриты, фосфаты, СПАВ, Алюминий, сульфиды, ХПК, водородный показатель.

Лицензии на деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) ООО «Водные ресурсы» не имеет.

ООО «Водные ресурсы» имеет решение о предоставлении водных объектов в пользование от 28 июня 2017 года № 61-05.01.05.009-Р-РСВХ-С-2017-01706/00 (далее - Решение).

Пунктом 13 Решения определено, что вода в водном объекте - р. Малый Несветай в месте сброса сточных вод в результате их воздействия на водный объект должна отвечать определенным требованиям, исходя из нормативов допустимого воздействия на водные объекты. Место сброса сточных вод ООО «Водные ресурсы» в водный объект р. Малый Несветай на 36 км от устья.

Согласно ситуационному плану местности, представленному в проекте НДС, створ фоновых концентраций ООО «Водные ресурсы» расположен р. Малый Несветай (36,5 км от устья) - 500 м выше сброса сточных вод.

В ходе исследований ООО «Водные ресурсы» регулярно отбирались пробы природной воды водного объекта - р. Малый Несветай на отдельные загрязняющие вещества, что подтверждается актами отбора и протоколами КХА. Таким образом, ООО «Водные ресурсы» проводятся работы по определению уровня загрязнения водного объекта - р. Малый Несветай. Данные работы проводятся ООО «Водные ресурсы» по утвержденной программе ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной и используются для собственных нужд предприятия, в том числе, для формирования Проекта НДС.

С учетом изложенного, действия ООО «Водные ресурсы» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Факт совершения ООО «Водные ресурсы» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.

Установив факты, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, и оценив представленные в материалах дела и добытые в ходе судебного разбирательства доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда обоснованно признал ООО «Водные ресурсы» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах санкции, установленной законом за данное правонарушение.

При таких обстоятельствах судья областного суда постановление по делу об административном правонарушении правомерно оставил без изменения.

Вопреки доводам заявителя, представленные материалы свидетельствуют о том, что судебные инстанции полно и объективно исследовали все имеющиеся по делу доказательства, проверили их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, судьи пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Водные ресурсы» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны толковаться в пользу ООО «Водные ресурсы» не имеется.

Доводы жалобы приводились как при рассмотрении дела судьей районного суда, так и в жалобе на решение судьи районного суда. Указанные доводы были всесторонне исследованы судьями, им дана правовая оценка. Необходимости в повторении мотивов отклонения указанных доводов в рамках настоящего постановления не имеется.

Другие доводы жалобы не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных постановлений, а указывают на несогласие заявителя с выводами судей о фактических обстоятельствах дела, сделанными на основании исследования представленных доказательств.

В данном случае при оценке доказательств правила, установленные ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьями не нарушены.

Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения ООО Водные ресурсы» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела не свидетельствуют о нарушении судьями норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену оспариваемых судебных постановлений, вступивших в законную силу, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Ростовского областного суда

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление судьи Новошахтинского районного суда Ростовской области от 10.07.2018, решение судьи Ростовского областного суда от 30.08.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО Водные ресурсы» оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Водные ресурсы» ФИО1 – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Ростовского областного суда Носов В.И.