Судья Чуракова О.А.
Судья Буланков Р.В. 44а-1298/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Пермь 25 сентября 2019 года
Заместитель председателя Пермского краевого суда Нечаева Н.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление административной комиссии Свердловского района г.Перми от 29.01.2019 № П15-18/16, решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 28.05.2019, решение судьи Пермского краевого суда от 01.08.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях», в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ИП ФИО1),
у с т а н о в и л :
постановлением административной комиссии Свердловского района города Перми от 29.01.2019 года № П15-18/16 индивидуальный предприниматель ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.
Решением судьи Свердловского районного суда города Перми от 28.05.2019 года, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы ФИО1, указанное постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
Решением судьи Пермского краевого суда от 01.08.2019 постановление административной комиссии и решение судьи районного суда оставлены без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 29.08.2019, заявитель просит об отмене состоявшихся по делу актов, ссылаясь на отсутствие в ее действиях состава административного правонарушения, поскольку Правила благоустройства не содержат стандартных требований к вывескам и требований к колерному паспорту здания. Из представленной в материалы дела черно-белой копии «колерного паспорта» нельзя сделать вывод о несоответствии ему выявленной вывески. Считает, что дело об административном правонарушении подлежит прекращению.
Дело об административном правонарушении истребовано 03.09.2019, поступило в Пермский краевой суд 12.09.2019.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены постановленных судебных актов не нахожу.
В соответствии с ч.1 ст.6.3 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» нарушение установленных органами местного самоуправления Пермского края правил благоустройства в части установленных требований к внешнему виду и содержанию зданий, ограждений, строений, сооружений, водоемов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч пятисот до семи тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 13.01.2019 года в 12:20 при плановом (рейдовом) осмотре территории Свердловского района города Перми начальником сектора потребительского рынка и главным специалистом отдела градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Свердловского района города Перми выявлен факт размещения вывески «***» на фасаде здания по улице **** с нарушениями требований, предъявляемых к вывескам.
Указанное обстоятельство послужило основанием для составления должностным лицом в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 как собственника помещений (торговых площадей) в магазине «***» здания торгового центра «***» протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 6.3 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
В виду установления обстоятельств несоответствия цвета подложки (непрозрачной основы) вывески цвету фасада здания административной комиссией вынесено постановление от 29.01.2019 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 является собственником торговых площадей в магазине «***» на 4 этаже здания ТЦ «***».
Факт совершения индивидуальным предпринимателем ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях», подтвержден собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении ВГ № П15-18/16 от 24.01.2019, в котором изложены обстоятельства совершения ИП ФИО1 административного правонарушения; плановым (рейдовым) заданием на проведение планового осмотра территории Свердловского района г. Перми № 40 от 09.01.2019, в котором указана цель планового (рейдового) осмотра; актом № 16 планового (рейдового) осмотра от 13.01.2019, в результате которого выявлено нарушение п.п. 11.4.3 Правил благоустройства и содержания территории г. Перми, а именно размещение вывески «***» на фасаде здания по адресу: ****, которая выполнена в виде объемных букв на подложке, не соответствующей цвету фасада, согласно колерного паспорта здания; перепиской между ООО «*** компания» и ИП ФИО1, ИП А. о демонтаже конструкций ТЦ «***» от 20.07.2018; выпиской из ЕГРИП, из которой следует, что на момент совершения административного правонарушения ФИО1 являлась индивидуальным предпринимателем; фотоматериалами к акту; колерным паспортом здания № 004/60 АР по адресу: **** от 10.10.2018 и иными доказательствами.
Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств являлась достаточной для вывода судьи районного суда о наличии в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.6.3 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях». Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает. Указанные доказательства были оценены судьями обеих инстанций в совокупности на предмет достоверности и допустимости в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Приведенные ФИО1 в жалобе доводы, в частности, об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, отсутствии в Правилах обязательных требований к вывескам, повторяют ее правовую позицию при рассмотрении дела и жалобы, являлись предметом проверки судебных инстанций и были обоснованно отклонены по изложенным в судебных постановлениях мотивам.
Утверждение в жалобе об отсутствии в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.6.3 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях», является субъективным.
Решением Пермской городской Думы от 18.12.2018 № 265 утверждены Правила благоустройства территории города Перми, которые разработаны в целях формирования безопасной, комфортной и привлекательной городской среды, обеспечения сохранности созданных элементов благоустройства. Правила устанавливают общие требования к содержанию территории, объектам и элементам благоустройства, перечень мероприятий по благоустройству, порядок и периодичность их проведения, а также порядок контроля за соблюдением Правил.
Так, согласно п.11.3.3 Правил изменение фасада здания, строения, сооружения (ремонт фасада, размещение вывески, не соответствующей установленным стандартным требованиям, установка и эксплуатация рекламной конструкции) допускается при условии разработки проекта колерного паспорта (проекта изменений в колерный паспорт).
Вывески, размещаемые на фасадах, конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, должны соответствовать стандартным требованиям к вывескам, их размещению и эксплуатации, установленным Правилами, либо колерному паспорту, разработанному в порядке, установленном правовым актом администрации города Перми (п. 11.4.3 Правил).
Как следует из протокола об административном правонарушении от 24.01.2019, акта № 16 планового (рейдового) осмотра от 13.01.2019, в результате указанного осмотра выявлено размещение вывески «***» на фасаде здания по ул. **** г.Перми, выполненной в виде объемных букв на подложке, что не соответствует Стандартным требованиям к вывескам, их размещению и эксплуатации, утвержденным постановлением администрации города Перми 25.10.2016 за № 958, а именно нарушены требования п. 3.8 и п. 3.12.28 Стандартных требований к вывескам, их размещению и эксплуатации.
Установив факт несоблюдения индивидуальным предпринимателем ФИО1 требований п. 11.4.3 Правил благоустройства территории города Перми, коллегиальный орган пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях».
Ссылка в жалобе на отсутствие в Правилах благоустройства территории города Перми стандартных требований к вывескам также не влияет на законность выводов судей о наличии состава административного правонарушения. В пункте 11.4.3 Правил содержится прямое указание на обязательное соответствие вывесок. Стандартные требования к вывескам, их размещению и эксплуатации утверждены в соответствии с Правилами благоустройства и содержания города Перми. Ответственность за нарушение данных правил предусмотрена ч. 1 ст. 6.3 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судьями допущены существенные нарушения названного Кодекса и предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Иных доводов, которые не являлись предметом проверки судебных инстанций и которые могли бы повлечь отмену или изменение вступивших в законную силу судебных постановлений, в настоящей жалобе не приведено, оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений не установлено.
Принципы состязательности и равноправия сторон, презумпции невиновности при рассмотрении дела не нарушены. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны быть истолкованы в пользу ИП ФИО1, не усматривается.
Административное наказание ИП ФИО1 назначено с учетом положений ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 6.3 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях».
При таких обстоятельствах состоявшиеся судебные постановления сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь частью 2 статьи 30.13, пунктом 1 части 2 статьи 30.17Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление административной комиссии Свердловского района г.Перми от 29.01.2019 №П15-18/16, решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 28.05.2019, решение судьи Пермского краевого суда от 01.08.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях», в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 оставить без изменения, ее жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда подпись