ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-129/2015 от 10.03.2015 Пермского краевого суда (Пермский край)

 м.с. Богданов Д.В.

 с. Попова Л.А.

 44а-129/2015

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 город Пермь 10 марта 2015 года

 Заместитель председателя Пермского краевого суда Гилева М.Б., рассмотрев жалобу представителя ФИО1, поданную в интересах *** ФИО2, на постановление мирового судьи судебного участка № 64 Краснокамского муниципального района Пермского края от 12 декабря 2014 года и решение Краснокамского городского суда Пермского края от 02 февраля 2015 года, вынесенные в отношении *** ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 УСТАНОВИЛ:

 Постановлением мирового судьи судебного участка № 64 Краснокамского муниципального района Пермского края от 12 декабря 2014 года ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (л.д. 87-89).

 Решением судьи Краснокамского городского суда Пермского края от 02 февраля 2015 года постановление мирового судьи судебного участка № 64 Краснокамского муниципального района Пермского края от 12 декабря 2014 года оставлено без изменения, жалоба представителя ФИО1, поданная в интересах *** ФИО2 - без удовлетворения (136-139).

 В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 03.02.2015 года, заявитель просит об отмене судебных актов, ссылаясь на их незаконность. В доводах указывает, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением ст. 28.5 КоАП; имеются основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ; срок давности привлечения к административной ответственности истек.

 Дело об административном правонарушении истребовано 09 февраля 2015 года и поступило в Пермский краевой суд 16 февраля 2015 года.

 Изучив дело об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований для удовлетворения указанной жалобы в связи со следующими обстоятельствами.

 В соответствии с частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

 Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее - Федеральный закон № 28-ФЗ) органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований проводят, в том числе, мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения.

 В силу п. 4 ст. 11 Федерального закона № 28-ФЗ руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

 В соответствии с п.п. 4, 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804, порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны: в федеральном органе исполнительной власти определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в федеральном органе исполнительной власти, утверждаемым его руководителем по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; в субъекте Российской Федерации определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в субъекте Российской Федерации, утверждаемым высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по согласованию с соответствующим региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; в муниципальном образовании утверждается руководителем органа местного самоуправления в соответствии с положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании, разрабатываемым и утверждаемым Министерством; в организации утверждается руководителем этой организации в соответствии с положением об организации и ведении гражданской обороны в организации, разрабатываемым и утверждаемым Министерством. Ведение гражданской обороны осуществляется: в Российской Федерации - на основе Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации; в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях - на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; в федеральных органах исполнительной власти и организациях -на основе соответствующих планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

 Согласно п. 15.3 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 687, органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия, в том числе: по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы: организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в городах и населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, в населенных пунктах, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений; подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации; создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

 Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения утвержден приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16.02.2012 № 70 ДСП. Из материалов дела следует, что в ходе проверки, проведенной Прокуратурой г.Краснокамска совместно с государственным инспектором 15 отдела надзорной деятельности по Краснокамскому муниципальному району ГУ МЧС России по Пермскому краю Б. в период с 24.09.2014 года, было выявлено, что должностным лицом - *** ФИО2 не выполнены требования и мероприятия в области гражданской обороны, а именно в нарушение требований п.п. 3, 118 Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16.02.2012 года № 70 ДСП, п. 2 ст. 8, п. 4 ст. 11 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 15.3 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 687, п.п. 4, 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 не разработан и не согласован в Главном управлении МЧС России по Пермскому краю план гражданской обороны и защиты населения Краснокамского муниципального района.

 Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом № 3 об административном правонарушении от 11.11.2014 г. (л.д. 12); требованием и.о. прокурора г.Краснокамска Батуевой Н.Е. от 22.09.2014 г. (л.д. 4); сопроводительным письмом от 29.09.2014 г. (л.д. 5); ответом на запрос от 23.10.2014 г. (л.д. 7); решением территориальной избирательной комиссии Краснокамского муниципального района от 26.11.2012 г. (л.д. 9); протоколом территориальной избирательной комиссии Краснокамского муниципального района от 25.11.2012 г. (л.д. 10); определением от 11.11.2014 г. (л.д. 13); письмом начальника Главного управления МЧС России по Пермскому краю от 10.10.2014 г. (л.д. 32); сопроводительным письмом о направлении анализа КШУ от 07.07.2014 г. (л.д. 33); анализом КШУ (л.д. 34-50); копией плана гражданской обороны Краснокамского муниципального района (л.д. 71-73), пояснениями участников судебного заседания, показаниями свидетеля Ф. в судебном заседании.

 Ссылка на то, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением сроков, установленных ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ, не может повлечь отмену состоявшихся по делу судебных актов, поскольку нарушение данного срока не влечет признание протокола недопустимым доказательством. В соответствии с разъяснением Верховного Суда Российской Федерации, содержащемся в абз. 3 п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.

 Доводы жалобы ФИО2 о том, что вменяемое ему административное правонарушение не является длящимся, несостоятельны. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

 Поскольку невыполнение ФИО2, предусмотренной п. 2 ст. 8, п. 4 ст. 11 Федерального закона № 28-ФЗ «О гражданской обороне» обязанности, носило длящийся характер, было обнаружено 25.09.2014 г., постановление мирового судьи от 12.12.2014 г. следует считать вынесенным в соответствии с требованиями ст. 4.5 КоАП РФ.

 Довод заявителя о возможности прекращения производства по делу об административном правонарушении ввиду его малозначительности не может быть признан обоснованным, поскольку совершенное ФИО2 административное правонарушение посягает на общественную безопасность, оно не может быть признано малозначительным. Устранение же впоследствии выявленных нарушений также не может являться основанием для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку может быть учтено только при назначении наказания.

 Приведенные в жалобе доводы являлись предметом проверки при рассмотрении дела мировым судьей и судьей городского суда, однако признаны необоснованными. Мотивированные выводы о доказанности вины ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, изложены в постановлении мирового судьи и решении судьи городского суда.

 При рассмотрении дела об административном правонарушении установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

 Выводы о виновности ФИО2 были сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств, которые были оценены мировым судьей и судьей районного суда в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Постановление о привлечении ФИО2, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

 Административное наказание назначено обществу в пределах санкции части 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенных судебных постановлений, при рассмотрении дела не допущено.

 При таких обстоятельствах состоявшиеся решения сомнений в своей законности не вызывают, и оснований для их отмены или изменения не усматривается.

 На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 ПОСТАНОВИЛ:

 Постановление мирового судьи судебного участка № 64 Краснокамского муниципального района Пермского края от 12 декабря 2014 года и решение Краснокамского городского суда Пермского края от 02 февраля 2015 года, вынесенные в отношении главы администрации Краснокамского муниципального района Пермского края ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу представителя ФИО1 - без удовлетворения.

 Заместитель председателя

 Пермского краевого суда подпись Гилева М.Б.