ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-12/19 от 22.01.2019 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)

Дело №4а-335/2018

№4а-12/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Салехард 22 января 2019 года

Председатель суда Ямало-Ненецкого автономного округа Патлатюк В.А., рассмотрев жалобу заместителя начальника управления контроля закупок - начальника отдела проверок и административного производства департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа ФИО1 на вступившее в законную силу решение Салехардского городского суда от 20 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2,

установил:

постановлением заместителя начальника управления контроля закупок - начальника отдела проверок и административного производства департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа ФИО1 от 25 октября 2018 года в отношении ФИО2 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32 КоАП РФ связи с малозначительностью правонарушения, с объявлением устного замечания.

Решением Салехардского городского суда от 20 ноября 2018 года постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе на вступившее в законную силу решение Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа ФИО1 просит его отменить и оставить без изменения вынесенное ею постановление от 25 октября 2018 года.

Автор жалобы указывает, что судом неверно установлено, что в проектах контрактов и в извещениях о проведенных закупках установлен штраф в виде фиксированной суммы равной 10% цены контракта.

Размеры штрафов не указаны, но установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Заявитель указывает, что такое ограничение предусматривает особые условия для указанной категории участников, в том числе установление льготного размера штрафа в отношении исполнителей в размере штрафа 3%, тогда как заказчик заключил контракты, определив, что размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, исчисляемой как 10% цены контракта.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО2, извещенный в соответствии с ч.2 ст.30.15 КоАП РФ о поступлении жалобы, свои возражения на нее в установленный срок не представил.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.

28 декабря 2017 года Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа заключен государственный контракт с ООО «Север-плюс» на поставку офисной бумаги.

29 декабря 2017 года Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа заключен государственный контракт с ООО «ТеКо» на оказание услуг по информационному обслуживанию экземпляров информационно-справочной системы «Стройэксперт - Вариант Лидер».

Санкцией части 1 статьи 7.32 КоАП РФ за заключение контракта с нарушением объявленных условий предусмотрена ответственность должностных или юридических лиц.

Государственные контракты от имени Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа заключены председателем Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа ФИО3 и его заместителем ФИО4

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют функции и полномочия по разработке плана закупок, осуществлению подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, обеспечению осуществления закупок, в том числе заключение контрактов.

ФИО2, являясь контрактным управляющим, не принимал решений о заключении государственных контрактов с ООО «Север-плюс» и ООО «ТеКо» и не может быть признан субъектом рассматриваемого правонарушения.

Ввиду отсутствия в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32 КоАП РФ вопрос о соблюдении требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении контрактов другими лицами рассмотрению не подлежит.

Оснований для отмены либо изменения решения Салехардского городского суда от 20 ноября 2018 года не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 30.13 и пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

решение Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2, оставить без изменения, а жалобу заместителя начальника управления контроля закупок - начальника отдела проверок и административного производства департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа ФИО1, - без удовлетворения.

Председатель суда

Ямало-Ненецкого автономного округа (подпись) В.А. Патлатюк

Копия верна:

Председатель суда

Ямало-Ненецкого автономного округа В.А. Патлатюк