ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-12/19 от 24.01.2019 Севастопольского городского суда (город Севастополь)

1 инстанция – Калганова С.В.

2 инстанция – Артамонова Т.А. № 4А-12/2019

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Севастополь 24 января 2019 года

Заместитель председателя Севастопольского городского суда Решетняк В.И., рассмотрев жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Большенко Максима Александровича на постановление судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 18 сентября 2018 года и решение судьи Севастопольского городского суда от 26 ноября 2018 года, вынесенные в отношении должностного лица – первого заместителя директора Департамента сельского хозяйства города Севастополя Большенко Максима Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 18 сентября 2018 года должностное лицо – первого заместителя директора Департамента сельского хозяйства города Севастополя (далее – Департамент, Департамента) Большенко М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Севастопольского городского суда от 26 ноября 2018 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Севастопольский городской суд в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.14 КоАП РФ, Большенко М.А., считая оспариваемые судебные акты незаконными, вынесенными с нарушением норм материального и процессуального права, просит последние отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ) в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий контрольно-счетные органы направляют в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

Частью 7 статьи 16 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

В силу п. 3 ст. 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы государственного (муниципального) финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов государственного (муниципального) финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы государственного (муниципального) финансового контроля информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов государственного (муниципального) финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации представления и предписания органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Как усматривается из материалов дела, в соответствии с Планом работы на 2018 год, распоряжением Контрольно-счетной палаты города Севастополя (далее – КСП) № 36 от 20 апреля 2018 года, распоряжением КСП № 47 от 18 июня 2018 года об изменении срока проведения контрольного мероприятия, административным органом в период с 24 апреля по 03 августа 2018 года назначено проведение внепланового контрольного мероприятия «Проверка законности, эффективности и целевого использования средств бюджета города Севастополя, предоставленных в 2016 году в форме субсидий на развитие сельского хозяйства и рыбохозяйственного комплекса» (л.д. 20-21, 24, 26-30).

О проведении данного контрольного мероприятия и о продлении сроков его проведения директор Департамента был уведомлен письмами от 20 апреля 2018 года № 545, от 20 июня 2018 года № 832 (л.д. 22-23, 25).

В рамках указанного контрольного мероприятия административным органом в адрес руководителя Департамента трижды направлялись требования о предоставлении документов и информации – 21 июня 2018 года за №№ 840, 841 и 22 июня 2018 года за № 846, в ответ на которые Департамент письмами от 25 июня 2018 года № 3875/7 и от 26 июня 2018 года № 3894/7 (за подписью Ч.), от 26 июня 2018 года № 3895/7 (за подписью Большенко М.А.) отказал в предоставлении запрашиваемой информации и документов в связи с истечением срока проведения контрольного мероприятия (л.д. 38-40, 43-45, 48-51).

Приведенные обстоятельства в силу положений ч. 4 ст. 25 Закона города Севастополя от 10 июля 2014 года № 36-ЗС «О Контрольно-счетной палате города Севастополя» были расценены как воспрепятствование проведению должностными лицами КСП контрольного мероприятия, и послужили основанием для выдачи предписания от 26 июня 2018 года № 875, в соответствии с которым директору Департамента предписывалось в срок до 17 часов 00 минут 28 июня 2018 года предоставить в КСП документы и информацию, необходимые для проведения контрольного мероприятия, в соответствии с перечнем, изложенным в предписании (л.д. 55-60).

Вместе с тем, как усматривается из содержания письма и.о. директора Департамента Большенко М.А. от 28 июня 2018 года № 3980/7, последний фактически отказал в исполнении предписания со ссылкой на истечение срока проведения контрольного мероприятия (л.д. 61).

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Большенко М.А. протокола об административном правонарушении № 13 от 27 июля 2018 года и последующего вынесения судьей районного суда постановления о привлечении указанного должностного лица к административной ответственности, предусмотренной ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 4-7, 198-203).

Решением судьи Севастопольского городского суда от 26 ноября 2018 года постановление судьи районного суда оставлено без изменения, как законное и обоснованное.

Оснований не согласиться с такими выводами судов обеих инстанций не имеется.

При разрешении данного дела об административном правонарушении судебные инстанции правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основе полного, всестороннего и объективного исследования представленных доказательств, оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях первого заместителя директора Департамента сельского хозяйства города Севастополя Большенко М.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что дело об административном правонарушении рассмотрено судьей Ленинского районного суда города Севастополя с нарушением правил подсудности, являются несостоятельными и не могут служить основанием для изменения или отмены состоявших по делу судебных актов.

Как усматривается из материалов дела, дело об административном правонарушении в отношении Большенко М.А. председателем Контрольно-счетной палаты города Севастополя К. было направлено для рассмотрения и.о. председателя Гагаринского районного суда города Севастополя Гавуре О.В. (л.д. 162).

Определением судьи Гагаринского районного суда города Севастополя Нореца В.А. от 06 августа 2018 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Большенко М.А., направлено по подведомственности в Ленинский районный суд города Севастополя на основании ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ, в соответствии с которой дело об административном правонарушении, по которому проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование (л.д. 163-164).

Указанное определение судьи никем из участников процесса, в том числе лицом, в отношении которого ведется производство по делу, не обжаловалось.

Кроме того, в соответствии с п. 1.1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ч. 20 ст. 19.5 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено инспектором Счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля.

В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Согласно правовой позиции, изложенной в подпункте «а» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (ст. 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.

Таким образом, настоящее административное дело подсудно судье районного суда, и принимая во внимание определение судьи Гагаринского районного суда города Севастополя от 06 августа 2018 года, оснований для вывода о рассмотрении дела судьей Ленинского районного суда города Севастополя с нарушением правил подсудности, не усматривается.

Иные доводы жалобы заявителя, аналогичные доводам жалобы, поданной в порядке, предусмотренном статьями 30.1-30.7 КОАП РФ, являлись предметом проверки суда второй инстанции, однако не нашли объективного подтверждения. Мотивы отклонения указанных доводов Большенко М.А. подробно изложены в оспариваемом решении судьи Севастопольского городского суда от 26 ноября 2018 года, оснований не согласиться с которыми не усматривается.

Несогласие заявителя с оценкой конкретных обстоятельств, а также неверное толкование им положений закона не могут служить основанием для отмены вступивших в законную силу судебных актов.

Поскольку жалоба не содержит в себе иных доводов, которые ставили бы под сомнение состоявшиеся по делу судебные постановление и решение, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Существенных (фундаментальных) нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судами обеих инстанций не допущено.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что при производстве по делу фактические обстоятельства судом установлены полно и всесторонне, представленным доказательствам дана надлежащая, отвечающая правилам ст. 26.11 КоАП РФ, правильная по существу правовая оценка, а также учитывая, что нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в пределах санкции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, законных оснований для отмены оспариваемых судебных актов не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ, заместитель председателя Севастопольского городского суда

постановил:

постановление судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 18 сентября 2018 года и решение судьи Севастопольского городского суда от 26 ноября 2018 года, вынесенные в отношении должностного лица – первого заместителя директора Департамента сельского хозяйства города Севастополя Большенко Максима Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения, жалобу Большенко Максима Александровича – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Севастопольского городского суда В.И. Решетняк