4а-1310/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Самара 25 ноября 2016 года
Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу ФИО2 руководителя управления государственного лесного и пожарного надзора Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области на решение Исаклинского районного суда Самарской области от 07.07.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.9 КоАП РФ в отношении ООО «СО»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № руководителя управления государственного лесного и пожарного надзора Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 14.07.2015 г. ООО «СО» привлечено к административной ответственности по ст.7.9 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 250 000 рублей за самовольное занятие и использование лесных участков с возведением построек (строительства) без специальных разрешений на использование указанных участков.
Решением Исаклинского районного суда Самарской области от 07.07.2016 г. постановление должностного лица от 14.07.2015 г. отменено с прекращением производства по делу об административном правонарушении, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В надзорной жалобе ФИО2 руководитель управления государственного лесного и пожарного надзора Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, указывая, что судом неправильно установлены обстоятельства дела, поскольку вина ООО «СО», в совершении административного правонарушения, подтверждена приобщенными к делу документами, о рассмотрении дела и о составлении протокола об административном правонарушении юридическое лицо извещалось надлежащим образом, считает решение Исаклинского районного суда Самарской области незаконным и необоснованным, просит решение от 07.07.2016 года отменить, оставить в силе постановление руководителя управления государственного лесного и пожарного надзора Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 14.07.2015 года.
Проверив доводы надзорной жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, в соответствии с ч.2 ст.30.16 КоАП РФ, прихожу к следующему выводу.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков. При этом, объективная сторона данного правонарушения выражается в использовании лесного участка без специальных разрешений, т.е. в активных действиях, нарушающих установленные правила использования лесных участков, по строительству, т.е. возведению, сооружению (из имеющихся на месте или специально привезенных материалов) и т.п.
Из материалов дела об административном правонарушении следует:
- 17.05.2015 года главным лесничим Сергиевского лесничества, совместно с главным консультантом Сергиевского лесничества, при патрулировании территории участкового лесничества по маршруту № установлено что, на лесном участке, имеющем местоположение: Самарская область Исаклинский район Сергиевское лесничество Микушкинское участковое лесничество в квартале № выдел № обнаружен загон для содержания диких животных (кабанов) в неволе, изготовленный из жердей обтянутых сеткой рабицей. Жерди загона прибиты к сырорастущим деревьям породы сосны (11 шт.), ильм (13шт.). Там же устроена подкормочная площадка, кормушки которой прибиты к сырорастущим деревьям породы береза (2 шт.) и сосна (2шт.). На сырорастущих деревьях породы дуб (5 шт.) сооружены две смотровые площадки. В квартале № выдел № обнаружена смотровая вышка для отстрела диких животных. Там же обнаружена одна подкормочная площадка и мазутная яма. В квартале №С выделе № обнаружена подкормочная площадка для диких животных. Согласно установленным по периметру лесного фонда аншлагам, данные объекты принадлежат охотхозяйству ООО «СО» (Больше-Микушкинское охотхозяйство), где осуществляются виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Имеющаяся у ООО «СО» долгосрочная лицензия Серия АА-63 № на пользование объектами животного мира не предоставляет ООО «СО» права на сооружение объектов в предоставленном им лесном участке.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления 04.06.2015 года в отношении ООО «СО» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.9 КоАП РФ, с последующим привлечением 14.07.2015 года к административной ответственности.
Судья Исаклинского районного суда Самарской области при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица, в решении от 07.07.2016 года указал, что, при вынесении постановления руководителем управления государственного лесного и пожарного надзора Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 14.07.2015 года были допущены существенные нарушения материальных и процессуальных требований, предусмотренных Кодексом об административных правонарушений Российской Федерации, а именно, в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего извещения привлекаемого к административной ответственности юридического лица, о месте, дате, времени составления и рассмотрения протокола об административном правонарушении, отсутствуют допустимые доказательства, бесспорно подтверждающие вину именно ООО «СО» в сооружении загонов и смотровых площадок на территории Микушкинского участкового лесничества Сергиевского лесничества, протокол об административном правонарушении содержит существенные недостатки, и в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, отменил данное постановление должностного лица и прекратил производство по делу об административном правонарушении.
Решение Исаклинского районного суда Самарской области от 07.07.2016 года вступило в законную силу.
Рассмотрение жалоб на вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов регулируется ст.ст. 30.12- 30.19 КоАП РФ.
Статья 30.17 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.
Согласно части 2 статьи 30.17 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Ухудшение положения указанного лица тем более недопустимо при отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
Указанная правовая позиция корреспондирует положениям ст.46, ч.1 ст.50, ст.55 Конституции РФ во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 г.), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
При этом КоАП РФ не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены вступившего в законную силу постановления или решения по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
С учетом того, что решение судьи от 07.07.2016 года об отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, отменено быть не может, т.к. повлечет ухудшение положения лица, производство по делу в отношении которого прекращено, решение Исаклинского районного суда Самарской области от 07.07.2016 года следует оставить без изменения.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, ст.30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Исаклинского районного суда Самарской области от 07.07.2016 года об отмене постановления руководителя управления государственного лесного и пожарного надзора Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 14.07.2015 года и прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.9 КоАП РФ в отношении ООО «СО» оставить без изменения, надзорную жалобу ФИО2 руководителя управления государственного лесного и пожарного надзора Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области оставить без удовлетворения.
В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.
Заместитель председателя
Самарского областного суда С.И. Шкуров