4а-1315/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Самара 13 ноября 2017 года
Заместитель председателя Самарского областного суда Кудинов В.В., рассмотрев надзорную жалобу начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Самарской области ФИО1 на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 145 Красноярского судебного района Самарской области, мирового судьи судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области от 15.06.2017г., решение Красноярского районного суда Самарской области от 14.07.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника ФКУ ИК 10 УФСИН России по Самарской области ФИО1 ФИО4,
установил:
постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 145 Красноярского судебного района Самарской области, мировым судьей судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области от 15.06.2017г. начальник ФКУ ИК 10 УФСИН России по Самарской области ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей, за непредставление в установленный законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в органы Пенсионного фонда РФ оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Решением Красноярского районного суда Самарской области от 14.07.2017г. постановление мирового судьи от 15.06.2017г. оставлено без изменения.
В надзорной жалобе начальник ФКУ ИК-10 УФСИН России по Самарской области ФИО1 просит решение Красноярского районного суда Самарской области от 14.07.2017г. отменить, считая его незаконным и необоснованным, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ. Указывает на то, что исходная форма СЗВ-М за февраль 2017г. была представлена в УПФ РФ в муниципальном районе Красноярский Самарской области в установленный п.2.2 ст.11 ФЗ от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете…» срок, в целях предоставления недостающих сведений, при самостоятельном выявлении ошибки, Учреждением в УПФ РФ в муниципальном районе Красноярский Самарской области 07.04.2017г. представлен дополняющий отчет по форме СЗВ-М за февраль 2017г., дополняющий отчет сдан Учреждением в УПФ РФ в муниципальном районе Красноярский Самарской области ошибочно, из-за технического сбоя в программе и 31.05.2017г. отменен; полагает, что вина начальника Учреждения в совершении административного правонарушения основана на недопустимых доказательствах.
Проверив доводы надзорной жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 этой статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.
В соответствии с п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет сведения в отношении работающих у него застрахованных лицах по форме СЗВ-М.
Судебными инстанциями правильно установлено, что, начальником ФКУ ИК 10 УФСИН России по Самарской области ФИО1 не представлены в установленный законом срок (до 15.03.2017г.) сведения в отношении работающих в Учреждении застрахованных лицах по форме СЗВ-М за февраль 2017 года. Фактически УПФ РФ в муниципальном районе Красноярский Самарской области данные сведения получены 07.04.2017г., о чем 05.05.2017г. главным бухгалтером-руководителем финансово-экономической группы ГУ УПФ РФ в муниципальном районе Красноярский Самарской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ.
В подтверждение, что начальником ФКУ ИК 10 УФСИН России по Самарской области ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.15.33.2 КоАП РФ, судебными инстанциями обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол №12 об административном правонарушении от 05.05.2017г. (л.д.3-4); уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от 27.04.2017г. (л.д.11); извещение о вызове плательщика страховых взносов от 27.04.2017г. (л.д.12); акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства РФ об индивидуальном (персонофицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (л.д.13); выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на 26.01.2017г., согласно которой начальником ФКУ ИК 10 УФСИН России по Самарской области является ФИО1 (л.д.14-20); справка главного бухгалтера ФИО3 от 15.06.2017г. (л.д.39); сведения о застрахованных лицах по коду ИСХ. за второй отчетный период 2017г. (л.д.40-42); сведения о застрахованных лицах по коду ОТМ. за второй отчетный период 2017г. (л.д.43,44); сведения о времени отправления отчетов в УПФ (л.д.45,46); сведения о застрахованных лицах по коду ДОП. за второй отчетный период 2017г. (л.д.47), – поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности начальника ФКУ ИК 10 УФСИН России по Самарской области ФИО1 в совершении данного административного правонарушения.
В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст.26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с правилами ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона, влекущих признание его недопустимыми доказательством, не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ, которым дана надлежащая правовая оценка.
При рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи от 15.06.2017г. судьей районного суда дело проверено в полном объеме, в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, и в решении судьи от 14.07.2017г. дана объективная правовая оценка всем доводам жалобы, приведены мотивы, по которым районный судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения начальника ФКУ ИК 10 УФСИН России по Самарской области ФИО1 к административной ответственности по ст.15.33.2 КоАП РФ и отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи.
Наказание назначено в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, отсутствия смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств в пределах санкции ст.15.33.2 КоАП РФ.
Доводы надзорной жалобы о том, что исходная форма СЗВ-М за февраль 2017г. была представлена в УПФ РФ в муниципальном районе Красноярский Самарской области в установленный п.2.2 ст.11 ФЗ от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете…» срок, факт неуказания в составе представленных сведений о застрахованных лицах был выявлен страхователем самостоятельно и устранен, не свидетельствуют о наличии оснований для отмены судебных постановлений и прекращении производства по данному делу.
Помимо исходной формы Постановлением Правления ПФ РФ от 01.02.2016 N 83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2016 N 41142) предусмотрена сдача дополняющий и отменяющей форм. И если по какой-либо причине необходимые сведения о работнике (работниках) не были указаны в исходной форме, страхователь подает дополняющую форму отчета.
Статьей 11 Закона N 27-ФЗ не установлены предельные сроки для подачи дополняющей и отменяющей форм СЗВ-М, соответственно конкретным сроком сдачи дополняющей и отменяющей форм СЗВ-М следует считать срок, определенный ст.17, п. 2.2 ст. 11 Закона N27-ФЗ, т.е. ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем.
По смыслу п. 39 Приказа Минтруда России от 21.12.2016 N 766н "Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах" страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период (например, ошибки ФИО в первичной отчетности), в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции, предусмотренные ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ к такому страхователю не применяются.
ФКУ ИК 10 УФСИН России по Самарской области предоставлены сведения по телекоммуникационным каналам связи за февраль 2017 года по форме "СЗВ-М" "исходная" в установленный законом срок. 07.04.2017г. Учреждение самостоятельно выявило ошибку в неверно представленных сведениях за февраль 2017г. и предприняло меры к ее устранению путем направления дополняющей формы УПФ РФ в муниципальном районе Красноярский Самарской области на 56 застрахованных лиц, не отраженных в исходной форме.
31.05.2017г. дополняющие сведения ФКУ ИК 10 УФСИН России по Самарской области отменены, как ошибочно направленные в адрес пенсионного фонда, однако, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что они были направлены ошибочно.
Пункт 41 Приказа Минтруда России от 21 декабря 2016 года N 766н указывает, что за непредставление в установленный Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке индивидуальных сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде страхователь несет административную ответственность в соответствии со ст. 15.33.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, представление дополняющих сведений страхователем самостоятельно, а также отмена таких дополняющих сведений, не является основанием для освобождения от административной ответственности, предусмотренной ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Ссылка надзорной жалобы на решение УПФ РФ в муниципальном районе Красноярский Самарской области об отказе в привлечении к ответственности ФКУ ИК-10 УФСИН России по Самарской области от 20.06.2017г. несостоятельна.
Приведенные выше нормы регламентируют возможность неприменения в таком случае к страхователю финансовых санкций, предусмотренных ст. 17 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", согласно которой за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица.
Доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судебными инстанциями при рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и оценены по правилам, установленным в ст.26.11 КоАП РФ. Правильность правовой оценки доказательств сомнений не вызывает.
Принцип презумпции невиновности мировым судьей и судьей районного суда не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу начальника ФКУ ИК 10 УФСИН России по Самарской области ФИО1, не усматривается.
Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Состоявшиеся судебные решения являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения по доводам, изложенным в надзорной жалобе, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.17 ч. 2 п. 1, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 145 Красноярского судебного района Самарской области, мирового судьи судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области от 15.06.2017г., решение Красноярского районного суда Самарской области от 14.07.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника ФКУ ИК 10 УФСИН России по Самарской области ФИО1 ФИО5 оставить без изменения, надзорную жалобу начальника ФКУ ИК 10 УФСИН России по Самарской области ФИО1 ФИО6 без удовлетворения.
В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.
Заместитель председателя
Самарского областного суда В.В. Кудинов