№ 7-131/2016
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кострома 19 августа 2016 года
И.о. председателя Костромского областного суда Подсухин А.В., рассмотрев жалобу защитника Юршевой Е.В. общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО) «Коммунальщик», действующей на основании доверенности, на постановление мирового судьи судебного участка № 16 Нерехтского судебного района Костромской области от 12 мая 2016 года, решение судьи Нерехтского районного суда Костромской области от 23 июня 2016 года, вынесенные в отношении ООО «Коммунальщик» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ,
установил :
постановлением мирового судьи судебного участка № 16 Нерехтского судебного района Костромской области от 12 мая 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Нерехтского районного суда Костромской области от 23 июня 2016 года, ООО «Коммунальщик» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ста пятидесяти тысяч рублей.
В жалобе защитник ООО «Коммунальщик» Юршева Е.В. выражает несогласие с судебными решениями. Указывает на то, что в нарушение п. 2 ч. 4 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка общества проводилась без соответствующего ознакомления юридического лица об этой проверке. Поскольку проведение проверки без распоряжения о ее проведении относится к категории грубых нарушений, влекущих за собой отмену результатов проверки по заявлению проверяемого лица, полагает, что протокол об административном правонарушении от 18 апреля 2016 года, составленный на основании акта проверки, нельзя признать допустимым доказательством по делу. Кроме того, считает, что положения п. 9(3) Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731, (далее – Стандарт раскрытия информации) во взаимосвязи с ч. 11 ст. 162 Жилищного кодекса РФ обязывают управляющую организацию размещать отчет об исполнении договора управления спорного многоквартирного дома ежегодно в течение 1 квартала текущего года управления за предыдущий год управления, а не в течение 1 квартала текущего года за истекший календарный год. Просит отменить судебные решения и прекратить производство по делу.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, не нахожу оснований для отмены судебных решений.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.п. «и» п. 3 Стандарта раскрытия информации управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год.
Управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность (п.п. «а» п. 5 Стандарта раскрытия информации).
Раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 Стандарта раскрытия информации, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме (п. 8 Стандарта раскрытия информации).
В силу п. 9(3) указанного Стандарта информация, предусмотренная подпунктом «и» пункта 3 настоящего документа, раскрывается ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация, товарищество, кооператив осуществляли управление многоквартирным домом.
Из материалов дела усматривается, что при проведении 13 апреля 2016 года консультантом отдела мониторинга, учета и лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами ГЖИ Костромской области, на основании приказа заместителя начальника инспекции № 844 от 11 апреля 2016 года, внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Коммунальщик», установлено, что на сайте управляющей организации ООО «Коммунальщик» - www.komvolgor.ru отсутствует отчет об исполнении договора управления многоквартирным домом, расположенного по адресу: <адрес> за период с 01 января 2015 года по 31 декабря 2015 года, предусмотренный Формой 2.8, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 22 декабря 2014 года № 882/пр «Об утверждении форм раскрытия информации организациями осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». Не разместив по состоянию на 01 апреля 2016 года указанную информацию, Общество нарушило п.п. «и» п. 3, п. 3(1), п.п. «а» п. 5, п. 6, п. 9(3) Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731, что является нарушением абз. 3 п.п. «з» п. 4 постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416.
Факт правонарушения и вина управляющей компании подтверждаются собранными и исследованными по делу доказательствами, оцененными мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ: протоколом об административном правонарушении от 18 апреля 2016 года (л.д.3,4); обращением ФИО4 (л.д.5); копией приказа о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от 11 апреля 2016 года (л.д.6); распечаткой о направлении приказа о проведении внеплановой документарной проверки от 11 апреля 2016 года (л.д.7); актом проверки от 13 апреля 2016 года (л.д.8,9); распечатками с сайта www.komvolgor.ru (л.д.10-14) и другими материалами дела.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода о доказанности вины управляющей компании в совершении данного правонарушения, материалы дела не содержат.
Таким образом, мировой судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях ООО «Коммунальщик» состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ. Оснований для переквалификации деяния не имеется.
Законность и обоснованность постановления о назначении административного наказания были в полном объеме проверены судьей районного суда с соблюдением требований ст.ст. 30.6-30.7 КоАП РФ.
Доводы, изложенные в жалобе, являются несостоятельными, они ранее были предметом рассмотрения нижестоящих судебных инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласится с выводами судей, не имеется.
Указание в жалобе на п. 3.1.21 договора управления, заключенного с собственниками помещений, о предоставлении отчета об исполнении условий договора управления за истекший год управления, а не за календарный год, не может повлечь отмену судебных актов, поскольку данное условие договора направлено на предоставление отчета собственникам многоквартирного дома, но не освобождает управляющую организацию от исполнения обязанности в части раскрытия информации – отчёта об исполнении управляющей организацией договора управления путем её опубликования на соответствующем сайте в сети Интернет. Данная обязанность предусмотрена ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ и Стандартом раскрытия информации, где имеется прямое указание именно на опубликование отчета об исполнении управляющей организацией договора управления за календарный год в течение 1 квартала текущего года, с соблюдением формы, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 22 декабря 2014 года № 882/пр «Об утверждении форм раскрытия информации организациями осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».
Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении, составленный в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, является допустимым доказательством по делу, поскольку приказ о проведении внеплановой проверки по итогам, которой был составлен акт от 13 апреля 2016 года, был принят уполномоченным на то лицом и направлен для ознакомления ООО «Коммунальщик» по адресу электронной почты, который указан на сайте общества, что подтверждается материалами дела (л.д.7,10). Таким образом, внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Коммунальщик» была проведена с соблюдением процедуры, установленной законом, в том числе с соблюдением обязательного уведомления о такой проверке юридического лица посредством направления соответствующего приказа в адрес общества для ознакомления.
Нарушений процессуальных требований при рассмотрении дела не допущено, срок давности привлечения к административной ответственности соблюден, наказание назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ и является минимальным. В связи с этим оснований для отмены или изменения состоявшихся судебных решений не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
постановил :
постановление мирового судьи судебного участка № 16 Нерехтского судебного района Костромской области от 12 мая 2016 года, решение судьи Нерехтского районного суда Костромской области от 23 июня 2016 года, вынесенные в отношении ООО «Коммунальщик» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу защитника Юршевой Е.В. – без удовлетворения.
И.о. председателя
Костромского областного суда А.В. Подсухин