4а-1325/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 08 декабря 2017 года
Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу ФИО1на постановление мирового судьи судебного участка №16 Кировского судебного района г. Самары Самарской области от 10.04.2017 и решение Кировского районного суда г. Самары от 25.07.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.15.12 КоАП РФ,
установил:
08.02.2017 главным специалистом - экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее ИП ФИО1) за продажу товаров без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.12 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 16 Кировского судебного района г. Самары Самарской области от 10.04.2017 ИП ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Решением Кировского районного суда г.Самары от 25.07.2017 постановление мирового судьи от 10.04.2017 оставлено без изменения.
В надзорной жалобе ФИО1, не оспаривая вину и квалификацию совершенного правонарушения, просит изменить вышеуказанные судебные решения в части назначенного наказания в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы надзорной жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
Согласно ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3 Соглашения о реализации в 2015 - 2016 г.г. пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежностей к одежде и прочие изделия из натурального меха", заключенному между государствами - членами Евразийского экономического союза в Гродно 08 сентября 2015 года и вступившему в законную силу 12 августа 2016 года, предусмотрено утверждение перечня товаров, подлежащих маркировке контрольными знаками и установлен запрет на продажу с даты вступления в силу решения о его утверждении и (или) изменений на территориях государств - членов Евразийского экономического союза юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями товаров, включенных в данный перечень без контрольных знаков с нанесенными на них контрольными знаками в нарушение установленного порядка. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2015 года N 70 утвержден Перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, куда включены предметы одежды из меха.
Правила реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурного меха", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.08.2016 N 787, используют следующие понятия: "контрольный (идентификационный) знак" - бланк строгой отчетности с элементами (средствами) защиты от подделки (защищенная полиграфическая продукция), предназначенный для маркировки товаров; "маркировка" - нанесение на товары контрольных (идентификационных) знаков утвержденного образца в соответствии с настоящими Правилами; "маркированные контрольными (идентификационными) знаками товары" - товары, маркированные пригодными контрольными (идентификационными) знаками, достоверные сведения о которых (включая описание указанных товаров) представлены в информационный ресурс маркировки в соответствии с настоящими Правилами.
Пункт 9 данных Правил предусматривает, что для приобретения контрольных (идентификационных) знаков участники оборота товаров заключают договор с эмитентом и размещают в информационном ресурсе маркировки в электронной форме заявление об изготовлении и о выдаче контрольных (идентификационных) знаков, которое содержит следующую информацию об участниках оборота товаров: а) наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (в случае если имеется) индивидуального предпринимателя, а также идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет по месту нахождения юридического лица - заказчика или его обособленного подразделения;
б) 4-значный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;
в) способ выпуска товаров в оборот товаров на территории Российской Федерации (ввезен в Российскую Федерацию и (или) произведен в Российской Федерации);
г) количество контрольных (идентификационных) знаков, подлежащих изготовлению;
д) реквизиты (номер и дата) заключенного с эмитентом договора;
е) вид контрольного (идентификационного) знака (вшивной, клеевой, навесной (накладной);
ж) вид товаров, для маркировки которых заказываются контрольные (идентификационные) знаки (остатки товаров, находящихся на учете участника оборота товаров по состоянию на дату вступления в силу Соглашения о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", подписанного государствами - членами Евразийского экономического союза в г. Гродно 8 сентября 2015 г. (далее - Соглашение), или товары, поставленные на учет и вводимые в оборот участником оборота товаров после вступления в силу Соглашения);
з) способ записи машиночитаемой информации на изготовленных контрольных (идентификационных) знаках (самостоятельно или с помощью эмитента);
и) способ получения изготовленных контрольных (идентификационных) знаков (самостоятельное получение контрольных (идентификационных) знаков у эмитента, или их доставка по указанному в заявлении адресу получения, или получение в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг - в случае оказания многофункциональным центром данной услуги, или получение в иных организациях - в случае оказания организациями данной услуги).
Пункт 14 предусматривает, что участники оборота товаров после получения контрольных (идентификационных) знаков от эмитента осуществляют маркировку товаров и представляют сведения в информационный ресурс маркировки самостоятельно, в том числе с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участниками оборота товаров и действующих от имени участников оборота товаров.
В соответствии с п. 18 Правил N 787 участники оборота товаров, имеющие по состоянию на дату вступления в силу Соглашения нереализованные товары, обязаны в течение 80 рабочих дней со дня вступления в силу Соглашения осуществить их маркировку контрольными (идентификационными) знаками и представить сведения о маркировке таких товаров контрольными (идентификационными) знаками в информационный ресурс маркировки.
Согласно п.19 Правил N 787, контрольные (идентификационные) знаки, которые предназначены для осуществления маркировки остатков товаров в соответствии с названным разделом и сведения о которых не представлены в информационный ресурс маркировки до даты окончания маркировки остатков товаров, считаются недействительными.
Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 25.11.2016 в 14 часов 40 минут оперуполномоченным ОВ и РП №1 ОЭБ и ПК УМВД России с целью проверки оперативной информации по факту незаконной реализации товаров без специальной маркировки в секции «Меха», принадлежащей ИП ФИО1, расположенной по адресу: <...>, проведена контрольная закупка, в ходе которой ИП ФИО1, через продавца ФИО2 осуществлена реализация мехового изделия из меха норки (шубы), 44-46 размера, темно – серого цвета (Л-519), без соответствующей маркировки по цене 80 000 рублей. При проведении осмотра секции «Меха» было обнаружено 20 меховых изделий – шуб из меха норки, предназначенных для реализации без соответствующих маркировок, что является нарушением пп. 14,18,19 Правил реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурного меха", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.08.2016 N 787, ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей", ст. 3 Соглашения о реализации в 2015 - 2016 г.г. пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежностей к одежде и прочие изделия из натурального меха", ратифицированного Федеральным законом от 26.04.2016 №105-ФЗ.
При рассмотрении поступившей информации из УМВД ОП №1 г. Самара № вх.12069 от 23.12.2016 главным специалистом – экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в отношении ИП ФИО1 по факту выявленных нарушений 08.02.2017 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.
В подтверждение, что ИП ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, судебными инстанциями обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении №117025 от 08.02.2017 (л.д.2-3); уведомление от 25.01.2017 о составлении протокола об административном правонарушении, направленное ИП ФИО1 и полученное адресатом 25.01.2017 (л.д.4); материал проверки КУСП № 28626 от 25.11.2016: рапорт оперуполномоченного ОВ и РП ОП №1 ОЭБ и ПК УМВД России по г. Самаре от 25.11.2016 (л.д.8); постановление о проведении проверочной закупки от 25.11.2016 в отношении ИП ФИО1 (л.д.9); акт проверочной закупки от 25.11.2016 (л.д.10); протокол осмотра места происшествия от 25.11.2016 - секции «Меха», расположенной по адресу: <...>, в ходе которого изъято 20 меховых изделий (норковых шуб) без соответствующих маркировок, с приложенной фототаблицей (л.д.11-19); опрос продавца ФИО2 по факту реализации мехового изделия (л.д.20-21); свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ от 21.11.2009 (л.д.22); свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от 28.09.2011 (л.д.23), - поскольку перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ИП ФИО1 в совершении данного административного правонарушения.
В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ИП ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ. Нарушений правил оценки доказательств мировым судьей не допущено, оснований для переоценки, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении доказательств и выводов судьи, у суда надзорной инстанции не имеется.
Наказание ИП ФИО1 назначено в соответствии с законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, с соблюдением положений ст.ст. 3,7, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения и обстоятельств дела, в пределах предусмотренных санкцией ч.2 ст.15.12 КоАП РФ.
Факт наличия меховых изделий (шуб из меха норки) в секции «Меха», предназначенных для продажи без специальной маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации, ИП ФИО1 и ее представителем не оспаривается, санкция ч.2 ст.15.12 КоАП РФ предусматривает за совершение данного правонарушения обязательное назначение основного и дополнительного наказания в виде штрафа и конфискации имущества, в связи с чем доводы надзорной жалобы об изменении назначенного наказания путем исключения конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения, являются несостоятельными и не основанными на нормах права.
Законность и обоснованность вынесенного мировым судьей 10.04.2017 постановления о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст.15.12 КоАП РФ проверены судьей районного суда в соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, и в решении от 25.07.2017 дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам по делу и доводам жалобы на постановление мирового судьи, указаны мотивы, по которым судья районного суда пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи.
Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно, основания для отмены или изменения состоявшихся судебных решений отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка №16 Кировского судебного района г. Самары Самарской области от 10.04.2017 и решение Кировского районного суда г. Самары от 25.07.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.15.12 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО1 оставить без изменения, а надзорную жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.
В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.
Заместитель председателя
Самарского областного суда Шкуров С.И.