ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-133 от 23.04.2018 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)

№ 4а-133

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 апреля 2018 года г. Ижевск

Заместитель Председателя Верховного Суда Удмуртской Республики Емельянов А.В., рассмотрев жалобу защитника ООО «УК «Жилфонд» Касимовой Р. И. на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Октябрьского района г. Ижевска Удмуртской Республики от 24 июля 2017 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 25 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ,

у с т а н о в и л

Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Октябрьского района г. Ижевска Удмуртской Республики от 24 июля 2017 года ООО «УК «Жилфонд» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 125000 рублей.

25 сентября 2017 года решением судьи Октябрятского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Удмуртской Республики, защитник ООО «УК «Жилфонд» просит постановление мирового судьи и решение судьи районного суда отменить.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами жалобы, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110) лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ, соблюдение требований, предусмотренных часть 1 статьи 193 ЖК РФ.

Частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Из пунктов 8, 9, 14, 15 и 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354) следует, что ресурсоснабжающие организации предоставляют коммунальные услуги собственникам (пользователям) помещений в тех многоквартирных домах, в которых в качестве способа управления многоквартирным домом выбрано управление управляющей организацией, в случаях, когда договоры ресурсоснабжения между управляющими организациями и ресурсоснабжающими организациями не заключены или расторгнуты.

Согласно пунктам 6 - 9, 17 данных Правил предоставление коммунальных услуг собственникам (пользователям) помещений в многоквартирном доме в период до даты начала поставки коммунального ресурса по договору ресурсоснабжения с управляющей организацией осуществляется ресурсоснабжающей организацией на основании договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, отопления, газоснабжения с собственниками (пользователями) жилых помещений в многоквартирном доме, заключенных, в том числе, путем совершения потребителями конклюдентных действий.

Из частей 17, 18 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктов 6 - 9, 14, 15, 17 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, и пункта 30 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124, следует, что если ресурсоснабжающая организация в соответствии с жилищным законодательством предоставляет коммунальные услуги потребителям в многоквартирных домах, которыми управляет управляющая организация по договору управления, она осуществляет все права и обязанности исполнителя коммунальных услуг, предусмотренные пунктами 31, 32, 40 Правил № 354, включая определение размера платы за предоставленные коммунальные услуги и выставление собственникам (пользователям) помещений в многоквартирных домах платежных документов на оплату коммунальных услуг с указанием своих расчетных счетов.

Из пункта 14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354) следует, что предоставление управляющей организацией коммунальных услуг потребителям не осуществляется без заключения соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований (в ред. Федерального закона от 14.12.2015 № 379-ФЗ).

Как усматривается из дела об административном правонарушении, 27 апреля 2017 года по адресу: <данные изъяты> ООО УК «Жилфонд» в отсутствие заключенного договора ресурсоснабжения с ресурсоснабжающей организацией по снабжению горячей водой многоквартирного дома № <данные изъяты> по ул. <данные изъяты> направило собственникам помещений данного многоквартирного дома платежные документы на оплату коммунальной услуги по горячему водоснабжению за апрель 2017 года.

Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении (л.д. 1-3), копией договора (л.д. 6-13), копией предостережения (л.д. 14-15), обращением ОАО «ЭнергосбытПлюс» (л.д. 16), копией уведомления об отказе от исполнения договора (л.д. 17), копией обращения П. (л.д. 22), копией счета квитанции на имя П. (л.д. 24) и иными доказательствами, оцененными в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что местом совершения административного правонарушения является не место нахождения ООО УК «Жилфонд», а место нахождения МАУ «МФЦ» несостоятелен, так как взаимоотношения Общества с третьими лицами по исполнению принятых на себя обязательств не влияют на подсудность рассмотрения дела.

Следует согласиться с мировым судьей, который указал в постановлении на то, что наличие агентского договора с МАУ «МФЦ» не влечет освобождение ООО «УК «Жилфонд» об административной ответственности, поскольку в силу закона направление платежных документов собственникам помещений многоквартирного дома является обязанностью управляющей компании.

Кроме того, нет оснований полагать, что должностным лицом был нарушен порядок возбуждения дела об административном правонарушении.

Так, согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Из дела об административном правонарушении следует, что при поступлении заявления от П. непосредственно обнаружены достаточные данные, указывающие на наличие в действиях ООО «УК «Жилфонд» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Таким образом, при составлении данного протокола об административном правонарушении административный орган руководствовался пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, каких-либо мероприятий по контролю в отношении ООО «УК «Жилфонд» не проводилось.

Также отсутствуют основания для замены назначенного административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение (статья 4.1.1 КоАП РФ).

Действия ООО «УК «Жилфонд» правильно квалифицированы по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л

Постановление мирового судьи судебного участка № 7 Октябрьского района г. Ижевска Удмуртской Республики от 24 июля 2017 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 25 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника ООО «УК «Жилфонд» Касимовой Р. И. - без удовлетворения.

Заместитель Председателя Верховного Суда

Удмуртской Республики А.В. Емельянов