ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-1336/2016 от 15.11.2016 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Дело № 4а-1336/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 15 ноября 2016 г.

Заместитель председателя Кемеровского областного суда Ордынский А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ОАО «Южно-Кузбасская ГРЭС» по жалобе старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Управления Росприроднадзора по Кемеровской области ФИО1 на решение судьи Кемеровского областного суда от 27 июля 2016 г.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Управления Росприроднадзора по Кемеровской области от 11 февраля 2016 г. ОАО «Южно-Кузбасская ГРЭС» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Решением судьи Калтанского районного суда от 25 апреля 2016 г. постановление должностного лица по жалобе защитника ОАО «Южно-Кузбасская ГРЭС» было отменено, производство по делу прекращено за отсутствием состава правонарушения.

В жалобе должностное лицо, вынесшее постановление, просило решение районного суда отменить.

Решением судьи Кемеровского областного суда от 27 июля 2016 г. в удовлетворении жалобы об отмене решения отказано.

В жалобе старший государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды Управления Росприроднадзора по Кемеровской области ФИО1 просит решение судьи областного суда отменить, указывая на не соблюдение обществом экологических требований в области обращения с отходами в 1,2 кв. 2015 г. в отсутствие у общества документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на объекты образования отходов (котельные), используемые обществом в городах Калтан, Осинники, Мыски и Междуреченске; необоснованность выводов суда.

Проверив материалы дела, считаю, что основания для отмены постановления отсутствуют.

Как следует из постановления, ОАО «Южно-Кузбасская ГРЭС» в нарушение ч. 1, 2, 3 ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в Документе об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение , утвержденном территориальным органом Росприроднадзора на основании Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ОАО «Южно-Кузбасская ГРЭС», не определены нормативы образования и лимиты размещения отходов от подразделений общества (котельных), расположенных в <данные изъяты>. Должностное лицо пришло в к выводу о выдаче Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на одно производственное подразделение, расположенное <адрес>.

Рассматривая жалобу, судьи районного и областного судов пришли к выводу об отсутствии состава правонарушения в действиях общества в связи с нахождением эксплуатируемых котельных в пределах одного субъекта Российской Федерации, наличием у общества действующего документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и настоящим Федеральным законом.

Применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (ч. 2 ст. 18).

Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду (ч. 3 ст. 18).

Согласно п. 4 Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных приказом Минприроды России от 5 августа 2014 года № 349, в случае наличия у хозяйствующего субъекта филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных в пределах одного субъекта Российской Федерации, ПНООЛР разрабатывается по хозяйствующему субъекту в целом либо отдельно для каждого филиала и обособленного подразделения.

Как установлено из материалов дела, объекты, эксплуатируемые обществом (котельные), расположены в пределах одного субъекта Российской Федерации.

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ОАО «Южно-Кузбасская ГРЭС», документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение у общества имеются. Указанным документом ОАО «Южно-Кузбасская ГРЭС» разрешено размещать отходы на объекты размещения отходов: золошлакоотвал № 1, золошлакоотвал № 2.

Из акта проверки следует, что обособленные подразделения ОАО «Южно-Кузбасская ГРЭС» в г. Мыски и г. Междуреченске, осуществляющие деятельность по образованию отходов, учет образовавшихся, переданных другим лицам размещенных отходов осуществляют в соответствии с требованиями природоохранного законодательства. Актом установлено отсутствие нормативов образования отходов и лимитов на их размещение при образовании отходов от котельных г. Калтан, г. Осинники, г. Мыски и г. Междуреченска.

В соответствии с п. 7, 8 Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в целях подтверждения соблюдения утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, образовавшихся за отчетный период, хозяйствующими субъектами (их филиалом(ами) или обособленными подразделениями) ежегодно составляется и представляется в уведомительном порядке в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора технический отчет по обращению с отходами. Технический отчет по обращению с отходами составляется с целью: подтверждения заявленных в Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение видов, классов опасности и количества отходов, образовавшихся за отчетный период; подтверждения фактического использования, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам отходов, образовавшихся за отчетный период.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства превышения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, размещение отходов на объектах, не установленных документом.

При таких обстоятельствах выводы об отмене постановления являются верными.

Таким образом, основания для удовлетворения жалобы и отмены судебных актов отсутствуют.

Руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Решение судьи Кемеровского областного суда от 27 июля 2016 года оставить без изменения, жалобу старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Управления Росприроднадзора по Кемеровской области ФИО1 без удовлетворения.

Заместитель председателя Кемеровского

областного суда А. В. Ордынский