№ П4а-11/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 января 2018 года г. Ростов-на-Дону
Заместитель председателя Ростовского областного суда Носов В.И., рассмотрев жалобу ООО «ДонТерминал» в лице генерального директора ФИО1 на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Черноморо – Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 24.04.2017, решение судьи Азовского городского суда Ростовской области от 02.08.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ДонТерминал»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Черноморо – Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 24.04.2017 Общество с ограниченной ответственностью «ДонТерминал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.
Решением судьи Азовского городского суда Ростовской области от 02.08.2017 постановление должностного лица от 24.04.2017 оставлено без изменения.
ООО «ДонТерминал» в лице генерального директора ФИО1 обратился в Ростовский областной суд с жалобой на указанные постановление должностного лица и судебное решение, в которой ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу.
Ознакомившись с жалобой, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, его виновность в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ч. 7 ст. 11 ФЗ «Об экологической экспертизе» государственной экологической экспертизе федерального уровня подлежат объекты, указанные в Федеральном законе «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».
В соответствии с ч. 1 ст. 34 ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» государственная экологическая экспертиза во внутренних морских водах и в территориальном море (далее - государственная экологическая экспертиза) является обязательной мерой по защите морской среды и сохранению природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, организуется и проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе.
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.03.2017, вынесенному заместителем Волго-Донского транспортного прокурора Кардашовым П.Т., в ходе проверки, проведенной административным органом, установлено, что ООО «ДонТерминал», использует в своей деятельности объект - Железнодорожно-водную перевалочную базу нефтепродуктов со складом ГСМ, нефтеналивным причальным сооружением, длиной 132 м, глубиной фарватера 6,0 м и дедвейтом до 6500 тонн, предназначенную в том числе для отгрузки/загрузки (перевалки) нефтепродуктов из железнодорожных вагонов-цистерн в резервуары нефтебазы, а также отгрузки нефтепродуктов в танкеры, расположенную по адресу: Ростовская область, Азовский район, с Кагальник, ул. Кагальницкое шоссе, 2а, то есть осуществляет деятельность по перевалке нефтепродуктов с железнодорожного на водный транспорт в акватории морского порта Азов.
Поскольку указанная деятельность осуществляется ООО «ДонТерминал» при наличии плана, в соответствии с которым планируются и осуществляются мероприятия по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в морской среде (далее - план ЛАРН), не имеющего положительного заключения государственной экологической экспертизы, действия должностного лица юридического лица правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 16.1 Федерального закона от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов утверждается организацией, осуществляющей эксплуатацию, использование искусственных островов, установок, сооружений, подводных трубопроводов, проведение буровых работ при региональном геологическом изучении, геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов во внутренних морских водах и в территориальном море, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с последующим уведомлением в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, определяемых соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, которое вынесено в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Помимо указанного протокола факт совершения ООО «ДонТерминал» данного правонарушения подтверждается совокупностью других представленных суду доказательств, в том числе планом по предупреждению и ликвидации разливов нефтепродуктов, актом проверки №06.1.214-162 от 13.04.2017 и иными доказательствами, которым должностным лицом административного органа и судьей городского суда дана надлежащая оценка в порядке ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах санкции ч. 1 ст. 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судьей городского суда дело проверено в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследованы все представленные в материалы дела доказательства.
Доводы жалобы о том, что акватория морского порта Азов не относится к внутренним морским водам, об отсутствии обязанности проведения государственной экологической экспертизы, приводились при рассмотрении дела и в жалобе на постановление должностного лица административного органа. Указанные доводы были всесторонне исследованы судьей городского суда, им дана правовая оценка, которая является правильной. Необходимости в повторении мотивов отклонения указанных доводов в рамках настоящего постановления не имеется.
Доводы жалобы о том, что деятельность ООО «ДонТерминал» не относится к деятельности в сфере транспортировки нефти (нефтепродуктами) по магистральным трубопроводам, а потому не обязан проводить государственную экологическую экспертизу, не принимаются во внимание как основанные на неправильном толковании закона.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 34 Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море.
В силу ст. 16 Федерального закона от 08.11.2007 "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" операторы морских терминалов и иные владельцы объектов инфраструктуры морского порта обязаны осуществлять эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта в соответствии с требованиями обеспечения промышленной безопасности, экологической безопасности, пожарной безопасности и требованиями технических регламентов.
Хозяйственная деятельность общества осуществляется в морском порту во внутренних морских водах, поэтому требуется положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Доводы жалобы сводятся к несогласию с выводами должностного лица административного органа и судьи городского суда о фактических обстоятельствах дела, сделанными по результатам исследования представленных доказательств.
Указанные доводы не могут служить основанием для отмены обжалуемых постановлений, поскольку установленный ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях порядок оценки доказательств не нарушен.
Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения ООО «ДонТерминал» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела не свидетельствуют о нарушении должностным лицом и судьей городского суда норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену либо изменение обжалуемых постановлений, вступивших в законную силу, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Ростовского областного суда
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Черноморо – Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 24.04.2017, решение судьи Азовского городского суда Ростовской области от 02.08.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ДонТерминал» оставить без изменения, жалобу ООО «ДонТерминал» в лице генерального директора ФИО1 – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Ростовского областного суда В.И. Носов