Судья 1 инст. – Остяк Д.В.
Судья 2 инст. – Ермакова Л.А.
4«а»-133/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 мая 2018 года г. Смоленск
И.о. председателя Смоленского областного суда Батршин Р.Ю., рассмотрев жалобу законного представителя – генерального директора ООО «Альфа Транс Терминал» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 45 в муниципальном образовании «Смоленский район» Смоленской области от 10 ноября 2017 года и решение судьи Смоленского районного суда Смоленской области от 16 января 2018 года,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 45 в муниципальном образовании «Смоленский район» Смоленской области от 10 ноября 2017 года по делу №5-81/2017-45, оставленным без изменения решением судьи Смоленского районного суда Смоленской области от 16 января 2018 года, ООО «Альфа Транс Терминал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 000 рублей без конфискации.
В жалобе законный представитель – генеральный директор ООО «Альфа Транс Терминал» ФИО1 просит состоявшиеся по делу судебные решения отменить, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч. 2 ст. 26.2 настоящего Кодекса).
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Частью 1 статьи 19.28 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав за незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным. С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется умышленной формой вины. В качестве субъекта административной ответственности выступают только юридические лица.
Как усматривается из материалов дела и судьями установлено, что в период с 01 сентября 2016 года по 08 ноября 2016 года у ФИО10, являющегося в указанный период генеральным директором трех взаимосвязанных между собой юридических лиц, в том числе ООО «Альфа Транс Терминал», оказывающих различные услуги в сфере таможенного оформления и хранения товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, возник преступный умысел на передачу взятки в виде денег сотрудникам Стабнинского таможенного поста и Центра электронного декларирования Смоленской таможни, исполняющим свои должностные полномочии на территории таможенно-логистического терминала, по адресу: <...>, с целью незаконного материального стимулирования служебной деятельности сотрудников таможни в целях получения постоянного потока участников внешнеэкономической деятельности, желающих получить услуги по таможенному оформлению и хранению товаров в таможенных терминалах, принадлежащих группе компаний ООО «Альфа-Транс». ФИО10 реализовал свой умысел при участии ФИО12, который 09 ноября 2016 года в период времени с 20 до 22 часов по указанию ФИО10 лично передал, поместив в кабинку раздевалки №3, денежные средства в размере 53 000 рублей, в качестве взятки главному государственному таможенному инспектору Смоленского таможенного поста (ЦЭД) ФИО14
Факт совершения ООО «Альфа Транс Терминал» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств: постановлением от 24 января 2017 года о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Альфа Транс Терминал»; приказом №173-п от 17 ноября 2015 года о вступлении ФИО10 в должность генерального директора ООО «Альфа Транс Терминал»; постановлением о возбуждении уголовного дела от 10 ноября 2016 года в отношении ФИО10 по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 291 УК РФ; протоколами осмотра места происшествия; протоколом допроса подозреваемого ФИО12 от 11 ноября 2016 года; копией постановления о возбуждении уголовного дела от 13 декабря 2016 года в отношении ФИО10 по признакам состава преступления, предусмотренного п. «а» ч. 4 ст. 291 УК РФ; постановлением о привлечении в качестве обвиняемого ФИО10 от 27 декабря 2016 года; постановлением о привлечении в качестве обвиняемого ФИО12; объяснением заместителя генерального директора ООО «Альфа Транс» ФИО22; постановлением о привлечении в качестве обвиняемого ФИО10 от 02 июня 2017 года; копией должностного регламента ФИО14.; а также иными доказательствами по делу, получившими надлежащую оценку в судебных решениях по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия ООО «Альфа Транс Терминал» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ.
Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств являлась достаточной для вывода суда о наличии в действиях ООО «Альфа Транс Терминал» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Альфа Транс Терминал» допущено не было.
Дело рассмотрено с соблюдением установленных ст. 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст.19.28 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2-4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
При рассмотрении настоящего дела мировой судья правильно установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении, подлежащие доказыванию, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Альфа Транс Терминал» состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ. Нарушений правил оценки доказательств мировым судьей не допущено, оснований для переоценки, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении доказательств и выводов судьи, не имеется.
Законность и обоснованность вынесенного мировым судьей постановления проверены судьей районного суда в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, и в решении дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам по делу и доводам жалобы на постановление мирового судьи, указаны мотивы, по которым судья пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи.
Довод жалобы о том, что ООО «Альфа Транс Терминал» не имело заинтересованности в эффективной деятельности сотрудников таможни по таможенному оформлению товаров, ссылаясь в том числе, на то, что по результатам прокурорского надзора нарушений законодательства о противодействии коррупции, а также предоставление сотрудниками Смоленской таможни каких-либо преимуществ группе компаний ООО «Альфа Транс», не выявлено, является несостоятельным и не может повлечь освобождение юридического лица от административной ответственности, поскольку наступление негативных последствий для состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ, не является обязательным признаком, и считается оконченным данное деяние с момента совершения действий коррупционной направленности, то есть с момента передачи денежных средств должностному лицу таможенного органа.
Указанные в жалобе иные доводы по сути сводятся к несогласию с оценкой доказательств и фактических обстоятельств правонарушения. Однако переоценка имеющихся по делу доказательств и установленных на их основе обстоятельств не входит в полномочия суда надзорной инстанции, так как нарушает принцип правовой определенности.
Доводов, которые бы могли послужить основанием к отмене обжалуемых судебных актов, в жалобе не приведено.
Иные доводы заявителя являлись предметом проверки предыдущими судебными инстанциями и не нашли своего подтверждения, поскольку противоречат совокупности собранных по делу доказательств.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.16-30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 45 в муниципальном образовании «Смоленский район» Смоленской области от 10 ноября 2017 года и решение судьи Смоленского районного суда Смоленской области от 16 января 2018 года оставить без изменения, а жалобу законного представителя – генерального директора ООО «Альфа Транс Терминал» ФИО1 – без удовлетворения.
И.о. председателя
Смоленского областного суда Р.Ю. Батршин