ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-1343/17 от 30.11.2017 Челябинского областного суда (Челябинская область)

№ 4а-1343/2017

Судья Круглова Е.В. Судья Жуков А.А.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 ноября 2017 года г. Челябинск

Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу Владимирова Н.М. на постановление старшего государственного инспектора по надзору в сфере связи, информационных и массовых коммуникаций - заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации по Челябинской области от 20 декабря 2016 года № ***, решение судьи Металлургического районного суда г. Челябинска от 07 апреля 2017 года и решение судьи Челябинского областного суда от 21 июня 2017 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении *** общества с ограниченной ответственностью «РадиоТелематика» Владимирова Никиты Михайловича,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора по надзору в сфере связи, информационных и массовых коммуникаций - заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации по Челябинской области (далее Управление Роскомнадзора по Челябинской области) от 20 декабря 2016 года № ****** ООО «РадиоТелематика» Владимиров Н.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Решением судьи Металлургического районного суда г. Челябинска от 07 апреля 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Челябинского областного суда от 21 июня 2017 года, постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе Владимиров Н.М. просит об отмене постановления и судебных решений, считая их незаконными, ссылаясь на отсутствие в действиях состава административного правонарушения.

Копия жалобы Владимирова Н.М. 27.10.2017г. направлялась для ознакомления в Управление Роскомнадзора по Челябинской области, отзыв на жалобу в областной суд не поступил.


2

Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 13.4 КоАП РФ нарушение правил проектирования, строительства, установки или регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Постановлением заместителя руководителя Управления Роскомнадзора по Челябинской области от 20 декабря 2016 года *** ООО «РадиоТелематика» Владимиров Н.М. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 13.4 КоАП РФ, за то, что он, как должностное лицо ООО «РадиоТелематика», допустил нарушение п.5 ст.22 Федерального закона от 07.07.2003 года №126-ФЗ «О связи», п.2 «Перечня радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации», утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.10.2004 года №539, что выразилось в использовании ООО «РадиоТелематика» абонентской станции цифровых радиосистем беспроводного доступа, установленной по адресу: г. ***», работающей на частоте *** МГц, без регистрации радиоэлектронного средства.

Не усмотрев оснований к отмене вышеуказанного постановления, при пересмотре дела судьи районного и областного судов оставили жалобу Владимирова Н.М. без удовлетворения.

В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено, допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 31 июля 2017 по делу №*** признанно незаконным и отменено постановление старшего государственного инспектора по надзору в сфере связи, информационных и массовых коммуникаций заместителя руководителя Управления Роскомнадзора по Челябинской области от 20.12.2016г. № *** о привлечении ООО «РадиоТелематика» к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.4 КоАП РФ.

Решением арбитражного суда установлено, что из протокола измерения технических параметров излучения радиоэлектронных средств от 09 ноября 2016 года и акта мероприятия по радиоконтролю №*** от 09 ноября 2016 года следует, что обнаруженная Управлением Роскомнадзора по Челябинской области при проверке абонентская станция цифровых радиосистем беспроводного доступа работала на частоте *** МГц,


3

мощность не превысила 100 мВт. Сведений о том, что мощность передатчика составляет более 100 мВт Управлением Роскомнадзора не представлено. При этом требование о регистрации радиоэлектронного средства фиксированного беспроводного доступа в установленном порядке содержится в п.5 ст. 22 Федерального закона «О связи» от 07.07.2003 года №126-ФЗ и в решении Государственной комиссии по радиочастотам при Министерстве информационных технологий и связи Российской Федерации от 15.07.2010 года №10-07-02 «Об использовании полос радиочастот 5150-5350 МГц и 5650-6425 МГц радиоэлектронными средствами фиксированного беспроводного доступа». Перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, состоит из 26 позиций. Приложением к перечню является «Изъятие из перечня радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации» (далее Изъятия), которое включает 34 позиции, в том числе следующие пункты: абонентские станции (абонентские устройства), разрешенные в установленном порядке для использования на территории РФ в сетях операторов связи, а также радиоэлектронные средства, подключаемые к сетям подвижной радиосвязи, имеющие в своем составе средства связи, выполняющие функции систем коммутации (п.1); абонентские устройства беспроводного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», мощность которых не превышает 100 мВт (п.1 (1). Не требуется регистрация пользовательского (оконечного) оборудования, передающего, включающего в себя приемное устройство, малого радиуса действия, работающего в полосах радиочастот 5150-5350 МГц и 5650-6425 МГц, с допустимой мощностью излучения передатчика не более 100 мВт, в том числе встроенное либо входящее в состав других устройств (п. 13). Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации от 26.04.2017 №07-36161, радиоэлектронные средства, принадлежащие абонентам на любом законном основании, в соответствии с п.1 Изъятий, регистрации не подлежат.

Учитывая выше изложенные обстоятельства и нормы права, арбитражный суд при рассмотрении дела пришел к выводам о наличии оснований к отмене постановления несудебного органа в связи с отсутствием в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, поскольку принадлежащее ООО «РадиоТелематика» и установленное по адресу: г. ***» оборудование подпадает под пункт 1 (1) «Изъятия из перечня радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации», как абонентское устройство беспроводного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», мощность которых не превышает 100 мВт, а следовательно, не подлежит регистрации.

Поскольку на момент рассмотрения жалобы постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 13.4 КоАП РФ в отношении ООО «РадиоТелематика» прекращено в связи с отсутствием в


4

действиях общества состава административного правонарушения, правовых оснований для привлечения должностного лица - *** ООО «РадиоТелематика» Владимирова Никиты Михайловича не имеется.

При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу решения подлежат отмене. Производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях Владимирова Н.М. состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление старшего государственного инспектора по надзору в сфере связи, информационных и массовых коммуникаций - заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации по Челябинской области от 20 декабря 2016 года № ***, решение судьи Металлургического районного суда г. Челябинска от 07 апреля 2017 года и решение судьи Челябинского областного суда от 21 июня 2017 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении *** общества с ограниченной ответственностью «РадиоТелематика» Владимирова Никиты Михайловича, отменить.

Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях Владимирова Н.М. состава административного правонарушения.

Заместитель председателя областного суда

Н.В. Козлова