Судья Лошаков Т.Н. Дело № 4А-135
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
5 июня 2015 года г. Петропавловск-Камчатский
И.о. председателя Камчатского краевого суда Верес И.А., рассмотрев жалобу Коростецкой И.О. на решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 9 февраля 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае от 8 декабря 2014 года, оставленным без изменения решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 9 февраля 2015 года, <должность> Коростецкая И.О. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе Коростецкая И.О. не соглашается с вынесенными постановлением должностного лица и судебным решением, полагая их незаконными, просит их отменить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В силу ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
На основании ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В соответствии со ст. 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации обладает полномочиями по установлению единой методологии бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетной отчетности, утверждению кодов составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, являющиеся в соответствии с Бюджетным кодексом едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В силу п.п. 3.3.1, 3.3.2 п. 3 разделаIII Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденных Приказом Минфина России от 21 декабря 2012 года № 171н, существенными требованиями утвержденной структуры видов расходов, необходимыми к соблюдению, является, в том числе отражение расходов, связанных с командированием работников (служащих) казенных учреждений (в том числе государственных органов), в следующем порядке:
- выдача командируемым работникам наличных денежных средств (или перечисление на банковскую карту) под отчет для приобретения проездных билетов и (или) оплаты найма жилых помещений, осуществления расходов протокольного характера, а также компенсация работникам понесенных ими за счет собственных средств расходов по оплате проезда к месту командирования и обратно, найма жилых помещений - по соответствующим элементам видов расходов группы 100 «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами», предназначенным для отражения расходов на иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда (денежного довольствия) - 112, 122, 134 и 142;
- оплата приобретения билетов для проезда к месту командировки и обратно и (или) найма жилых помещений для командируемых работников по договорам (контрактам) - по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд».
По виду расходов 122 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда» отражаются расходы федерального бюджета, направленные на осуществление дополнительных выплат и компенсаций работникам федеральных государственных органов, в том числе обусловленных статусом государственных гражданских служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации, не включенных в фонд оплаты труда, а также на уплату страховых взносов с указанных выплат в установленных законодательством случаях. По виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд» отражаются расходы на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд, не отнесенных к элементам 241 - 243.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что <должность> Коростецкая И.О. в нарушение требований ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, пп. 3.3.1, 3.3.2 п. 3 разделаIIIУказаний о порядке применения бюджетной классификации РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденных Приказом Минфина России от 21 декабря 2012 года № 171н, за счет лимитов бюджетных обязательств по разделу 0400 «Национальная экономика», подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики», целевой статье 0011500 «Территориальные органы», виду расходов 122 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда», коду операций сектора государственного управления 222 «Транспортные услуги», предназначенных для выдачи командируемым работникам наличных денежных средств (или путем перечисления на банковскую карту) под отчет для приобретения проездных документов, а также компенсации работникам понесенных ими за счет собственных средств расходов по оплате проезда к месту командирования и обратно, санкционировала оплату транспортных услуг для нужд Управления по заключенному с ООО «<данные изъяты>» (далее по тексту - Агентство) договору на оказание услуг по обеспечению авиабилетами сотрудников Управления <данные изъяты>, следующих в командировки, от ДД.ММ.ГГГГ№ - по заявке на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ на основании счета от ДД.ММ.ГГГГ, счета-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ, реестра Агентства от ДД.ММ.ГГГГ Агентству перечислены денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей за авиабилет № по маршруту г. <данные изъяты> к месту командирования и обратно <должность>ФИО1., тогда как Указаниями 2013 года расходы по оплате приобретения билетов для проезда к месту командировки и обратно и (или) найма жилых помещений для командируемых работников по договорам (контрактам) (счетам-фактурам, счетам, актам выполненных работ) предусмотрены по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд», чем допустила нецелевое использование бюджетных средств.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нецелевое использование бюджетных средств, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Таким образом, действия Коростецкой И.О. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Коростецкой И.О. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Коростецкой И.О. в пределах, установленных санкцией статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы Коростецкой И.О. об отсутствии в совершенном деянии состава административного правонарушения сводятся к переоценке исследованных доказательств, выводы о её виновности в совершении данного правонарушения не опровергают.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу постановления и судебного решения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае от 8 декабря 2014 года, решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 9 февраля 2015 года, вынесенные в отношении <должность> Коростецкой И.О. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Коростецкой И.О. - без удовлетворения.
И.о. председателя
Камчатского краевого суда подпись И.А. Верес
Верно:
И.о. председателя
Камчатского краевого суда И.А. Верес