ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-1356/18 от 14.12.2018 Челябинского областного суда (Челябинская область)

№4а-1356/2018

Мировой судья Астахов Д.С..

Судья Кокоева О.А.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 декабря 2018 года г.Челябинск Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу директора Управления федеральной почтовой связи Челябинской области - филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» Образцова Владимира Алексеевича на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Центрального района г.Челябинска от 31 мая 2018 года и решение судьи Центрального районного суда г.Челябинска от 08 августа 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России»,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Центрального района г.Челябинска от 31 мая 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г.Челябинска от 08 августа 2018 года, ФГУП «Почта России» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные акты, директор УФПС Челябинской области - филиала ФГУП «Почта России» Образцов В.А., представляющий интересы ФГУП «Почта России» и действующий на основании доверенности, просит об их отмене, считая незаконными.

Копия жалобы направлялась в прокуратуру Челябинской области, в отзыве на жалобу помощник прокурора г.Челябинска просит оставить судебные акты без изменения.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оснований для отмены судебных актов не усматриваю.

В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,


2

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 названной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 указанной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичные требования закона закреплены в ст.64.1 Трудового кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации № 925 от 21 июля 2010 года «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (далее - Указ), перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Исходя из положений пункта 1 Указа обязанность, предусмотренная частью 2 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», распространяется на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного Перечня.

Должность государственного налогового инспектора в инспекциях ФНС межрайонного уровня включена в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и


3

обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Приказом Федеральной налоговой службы от 25.09.2017 года № ММВ-7-4/754@, вступившим в действие с 31.10.2017 года.

До указанной даты названая должность также была включена в Перечень, должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Приказом Федеральной налоговой службы от 25 августа 2009 года №ММ-7-4/430@.

Порядок сообщения работодателем представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2015 года № 29, согласно которому в десятидневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином указанные сведения должны предоставляться на бланке организации и подписываться ее руководителем. Подпись заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (п.п. 3, 4 Постановления).

При рассмотрении установлено и подтверждается материалами дела, что 04 мая 2016 года между ФГУП «Почта России» и ***., замещавшей с 18 июня 2010 года по 27 ноября 2015 года должность государственного налогового инспектора отдела выездных проверок №3 Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Челябинской области, был заключен трудовой договор о принятии ***. на должность оператора связи I класса с 05 мая 2016 года.

При этом ФГУП «Почта России» в десятидневный срок не сообщило о заключении трудового договора с ***. представителю прежнего работодателя - Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Челябинской области, после увольнения которого не прошло 2-х лет.

Срок для предоставления сведений, предусмотренных указанным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2015 года в адрес Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Челябинской области истекал 16.05.2016 года, фактически ФГУП «Почта России» указанные сведения предоставлены не были.

По результатам проверки прокурором г.Челябинска 23 апреля 2018 года вынесено постановление о возбуждении в отношении ФГУП «Почта России» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ.

Факт совершения ФГУП «Почта России» административного


4

правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 23 апреля 2918 г. (л.д. 1-6); объяснениями руководителя отдела по правовым вопросам УФПС Челябинской области - филиала ФГУП «Почта России» - ***. (л.д.7), сведениями Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Челябинской области (л.д. 18-24), копией трудового договора №*** от 04 мая 2016 года (л.д.69-76), приказом о приеме работника на работу от 05 мая 2016 года (л.д. 77), копией трудовой книжки ***. (л.д.78-89), объяснительной руководителя группы по кадрам УФПС Челябинской области - филиала ФГУП «Почта России» ***. (л.д.92).

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судьи пришли к обоснованным выводам о виновности ФГУП «Почта России» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что*** при устройстве на работу не сообщила о замещении ею по предыдущему месту работы должности государственного налогового инспектора, безосновательны. При трудоустройстве во ФГУП «Почта России» Тоскубаева Т.А. представила трудовую книжку, в которой имелись сведения о прежнем месте работы. Факт службы ***. в Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Челябинской области был известен ФГУП «Почта России» при приеме ***. на работу, в связи с чем ФГУП «Почта России» обязано было принять меры для сообщения в Межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Челябинской области сведений о трудоустройстве бывшего государственного гражданского служащего.

Оснований ставить под сомнение установленные судьями обстоятельства данного дела не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы судей, в материалы дела заявителем не представлено. Действия ФГУП «Почта России» правильно квалифицированы по ст. 19.29 КоАП РФ.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, вынесено прокурором г.Челябинска в соответствии с требованиями ст. 28.4 КоАП РФ, в присутствии защитника ФГУП «Почта России» - ***., действующей по доверенности. О необходимости явки в прокуратуру г.Челябинска ФГУП «Почта России», было извещено надлежаще. Копия постановления вручена в установленном законом порядке (л.д.6). Содержание постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении соответствует требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.


5

В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства исследованные в судебном заседании. Выводы мирового судьи, изложенные в постановлении, мотивированы.

Постановление о назначении ФГУП «Почта России» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в судебных заседаниях участвовали защитники ФГУП «Почта России» -Стебельская О.В., Комиссарова О.А., которые обосновывали позицию ФГУП «Почта России» по делу и представляли его интересы.

Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.

При пересмотре дела по жалобе ФГУП «Почта России» судьей районного суда дело проверено в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, исследованы все представленные в материалы дела доказательства. В решении судьей дана объективная оценка всем доводам жалобы.

Доводы жалобы о малозначительности правонарушения не являются основанием к отмене состоявшихся по делу решений. Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 19.29 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении работодателя к исполнению своих обязанностей.

Установление обязанности работодателя сообщать в десятидневный срок представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим определенные должности государственной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной службы направлено на повышение эффективности противодействия коррупции и основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и


6

иных мер для борьбы с этим явлением (пункты 5 и 6 статьи 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Тем самым нормы статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ориентированы на обеспечение безопасности государства, а потому пренебрежение ими не может рассматриваться как малозначительное административное правонарушение.

Вместе с тем наложение административного штрафа в размере 100 000 рублей не отвечает целям административной ответственности и влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

Таким образом, учитывая положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, назначенное наказание в виде административного штрафа подлежит снижению до 50 000 рублей.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Центрального района г.Челябинска от 31 мая 2018 года и решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 08 августа 2018 года, вынесенные в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить в части назначения наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, снизив размер штрафа до 50 000 рублей.

В остальной части эти же постановление мирового судьи и решение судьи районного суда оставить без изменения, жалобу директора Управления федеральной почтовой связи Челябинской области - филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» Образцова Владимира Алексеевича - без удовлетворения.

Заместитель председателя областного суда

Н.В. Козлова