Дело № 4а-135/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Салехард 01 июня 2018 года
И.о.председателя суда Ямало-Ненецкого автономного округа Шошина А.Н., рассмотрев жалобу директора Муниципального унитарного предприятия «Уренгойское городское хозяйство» муниципального образования город Новый Уренгой Гарибовой Ю.И. на вступившие на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №5 судебного района города окружного значения Новый Уренгой от 22 февраля 2018 года и решение Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - МУП «Уренгойское городское хозяйство»,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №5 судебного района города окружного значения Новый Уренгой от 22 февраля 2018 года, оставленным без изменения решением Новоуренгойского городского суда от 4 апреля 2018 года, МУП «Уренгойское городское хозяйство» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 125000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
В жалобе на вступившие в законную силу судебные решения директор МУП «Уренгойское городское хозяйство» Гарибова Ю.И. просит их отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что судебные инстанции не проявили необходимую степень критичности при оценке доказательств, что не позволило объективно рассмотреть дело; протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителя юридического лица и является недопустимым доказательством; уведомление о дате и времени составления протокола вручено представителю юридического лица Дымшаковой 20 декабря 2017 года, однако в период с 25 по 28 декабря Дымшакова находилась в отпуске в г.Тюмени и не имела возможности прибыть на составление протокола 25 декабря 2017 года. Ходатайство об отложении составления протокола оставлено без рассмотрения. Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие представителя, лишило юридическое лицо права представлять доказательства, пользоваться юридической помощью, заявлять ходатайства и отводы.
Автор жалобы указывает, что протокол об административном правонарушении составлен не в отношении МУП «Уренгойское городское хозяйство», а в отношении ОАО «УЖС», не указана улица, где выявлены нарушения лицензионных требований.
Кроме этого, заявитель указывает, что суд нарушил принцип равенства перед законом, исключил для юридического лица реальную возможность использования прав по защите; судом не учтено, что выявленные при проведении проверки нарушения лицензионных требований не повлекли существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, напротив выплата назначенного судом штрафа приведет к новым нарушениям. Судом не учтено, что на момент вынесения постановления о привлечении юридического лица к административной ответственности, выявленные при проведении проверки нарушения были устранены.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Из материалов дела следует, что при проведении департаментом государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа в период 9 июня 2017 года внеплановой выездной проверки в отношении МУП «Уренгойское городское хозяйство», выявлены нарушения лицензионных требований по управлению многоквартирным домами, выразившиеся в нарушении требований к надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме.
Так, из акта №2270 от 20 декабря 2017 года следует, что при проведении проверки выявлены капельные течи на трубопроводах, протечки в местах раструбных и стыковых соединений трубопроводов канализации местами, отсутствии изоляции трубопроводов канализации; неплотный притвор дверных полотен по периметру коробок в местах общего пользования; сколы фасадной плитки.
МУП «Уренгойское городское хозяйство» осуществляет свою деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Новый Уренгой, район Коротчаево, ул.Речников, д.7 на основании лицензии №089-000070 от 29 апреля 2015 года, и на основании договора управления №34/к от 20 июня 2013 года.
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года №1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", является, в числе иного, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2.3 статьи 161, ч.2 ст.162, ч.1 ст.193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно п.п. «а,г,д» п.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Россйиской Федерации от 13 августа 2006 года №491, помещения общего пользования, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование, ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции, включаются в состав общего имущества.
Фактические обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются исследованными судебными инстанциями доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований не согласиться с выводами судебных инстанций не имеется.
Вопреки доводам жалобы, в протоколе об административном правонарушении содержится указание на многоквартирный дом, расположенный по адресу: г.Новый Уренгой, район Коротчаево, ул.Речников, д.7; описательно-мотивировочная часть протокола содержит указание на МУП «Уренгойское городское хозяйство» как на лицо, в результате проверки которого выявлены нарушения лицензионных требований. Указание на 8-й странице протокола «АО «УЖС» является явной опечаткой, не вызывает сомнений о юридическом лице, в отношении которого составлен протокол и на существо данного документа не влияет.
В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
О дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении представитель МУП «Уренгойское городское хозяйство» Дымшакова О.Б. извещена лично 20 декабря 2017 года (л.д.9-10).
Копия протокола направлена в адрес юридического лица по электронной почте 25 декабря 2017 года (л.д.11).
Ходатайств Дымшаковой О.Б. об отложении даты составления протокола об административном правонарушении в материалах дела не содержится.
Нахождение Дымшаковой в период с 25 по 29 декабря 2017 года в отпуске, не препятствовало иному представителю юридического лица участвовать при составлении протокола.
При изложенных обстоятельствах утверждение заявителя о том, что юридическое лицо было лишено возможности участвовать при составлении протокола об административном правонарушении не соответствует действительности.
Права, предоставленные юридическому лицу в соответствии с ч.1 ст.25.1 КоАП РФ соблюдены.
Как видно из материалов дела ходатайства представителя МУП «Уренгойское городское хозяйство» мировым судьей рассмотрены.
Принцип равенства перед законом, закрепленный в статье 1.4 КоАП РФ не нарушен.
Факт устранения юридическим лицом выявленных нарушений до рассмотрения дела судьей, не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения в действиях МУП «Уренгойское городское хозяйство».
Судья, при рассмотрении дела об административном правонарушении, в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических оснований, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Понятия критичности при оценке доказательств, о чем указано в жалобе, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену либо изменение состоявшихся по делу судебных решений, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Административное наказание МУП «Уренгойское городское хозяйство» назначено с учетом финансового положения юридического лица, с применением положений ч.3.2, ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для отмены или изменения постановленных по делу судебных решений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 30.13 и пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка №5 судебного района города окружного значения Новый Уренгой от 22 февраля 2018 года и решение Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица -Муниципального унитарного предприятия «Уренгойское городское хозяйство» муниципального образования город Новый Уренгой, оставить без изменения, а жалобу директора МУП «Уренгойское городское хозяйство» муниципального образования город Новый Уренгой Гарибовой Ю.И., - без удовлетворения.
И.о.председателя суда
Ямало-Ненецкого автономного округа (подпись) А.Н.Шошина
Копия верна:
И.о.председателя суда
Ямало-Ненецкого автономного округа А.Н.Шошина