№ 4а-1361/2017 Судья Шустова Н.А. Судья Майорова Е.Н. ПОСТАНОВЛЕНИЕ 01 декабря 2017 года г. Челябинск Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу защитника Администрации Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области ФИО1 на постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Катав-Ивановскому району Челябинской области от 28 января 2017 года, решение судьи Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от 30 мая 2017 года и решение судьи Челябинского областного суда от 30 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области, установил: постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Катав-Ивановскому району Челябинской области от 28 января 2017 года Администрация Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей. Решением судьи Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от 30 мая 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Челябинского областного суда от 30 августа 2017 года, указанное постановление должностного лица изменено, размер административного штрафа уменьшен с 300 000 рублей до 150 000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения. В жалобе защитника Администрации Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области ФИО1, поданной на вступившие в законную силу постановление должностного лица и судебные решения, поставлен вопрос об их отмене ввиду незаконности. Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятых по делу постановлений не нахожу. Статья 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по | ||
2 | ||
своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Согласно ст. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения. На основании ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения городского округа. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 13 декабря 2016 года в период с 08 час. 55 мин. до 09 час. 07 мин. государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Катав-Ивановскому району выявлен факт несоблюдения Администрацией Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения, содержанию дорог, создающие угрозу безопасности дорожного движения, а именно: -на участке дороги с асфальтовым покрытием по улице Чапаева от дома №71 до дома №75 города Катав-Ивановска образованы снежно-ледяные отложения на проезжей части дороги и на обочинах, которые затрудняют движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, что не соответствует требованиям пункта 3, пункта 3.1.1, пункта 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93; в нарушение п. 1.1, 7.32-7.35, 7.49-7.50 СП 52.13330.2011СНиП 23-05-95* "Естественное и искусственное | ||
3 | ||
освещение"; п. 4.6.1.1-4.6.1.16 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования ; ГОСТ Р 55706-2013 «Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы» отсутствует отвечающее требованиям обязательных стандартов и правил в сфере безопасности дорожного движения наружное освещение уличной дорожной сети; размещение остановок общественного транспорта и оснащение их элементами обустройства не соответствует требованиям п.5.3.3.1-5.3.4.6 ГОСТ Р 52766-2007; установленные дорожные знаки 5.19.1 (5.19.2) «Пешеходный переход» не соответствуют требованиям пункта 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 (знаки 5.19.1 и 5.19.2 применяют на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета); пешеходный переход не соответствует требованиям п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007, пункта 5.6.24 и пункта 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004; искусственные неровности не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52605-2006, длина искусственной неровности не соответствует параметрам указанным в таблице 2 п. 4.2.3; отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки) по улице Чапаева города Катав-Ивановска, что не соответствует требованиям пункту 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007. - на участке дороги с асфальтовым покрытием по улице Подлесная от дома №100 до дома № 174 города Катав-Ивановска: образованы снежно-ледяные отложения на проезжей части дороги и на обочинах, которые затрудняют движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, что не соответствует требованиям пункта 3, пункта 3.1.1, пункта 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93; в нарушение п.1.1, 7.32-7.35, 7.49-7.50 СП 52.13330.2011 "СНиП 23-05-95* "Естественное и искусственное освещение"; п. 4.6.1.1-4.6.1.16 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", ГОСТ Р 55706-2013 «Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы» отсутствует отвечающее требованиям обязательных стандартов и правил в сфере безопасности дорожного движения наружное освещение уличной дорожной сети; искусственные неровности не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52605-2006, длина искусственной неровности не соответствует параметрам, указанным в таблице 2 п. 4.2.3(расположенные возле домов №: 100, 104, 122, 126, 158, 174); размещение остановок общественного транспорта и оснащение их элементами обустройства не соответствует требованиям п.5.3.3.1 -5.3.4.6 ГОСТ Р 52766-2007; пешеходные переходы не соответствуют требованиям п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007, пункта 5.6.24 и пункта 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004; установленные дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» не соответствуют требованиям пункта 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 (знаки 5.19.1 и 5.19.2 применяют на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета); отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки) по улице Подлесная города Катав-Ивановска, что не соответствует требованиям пункту 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007. | ||
4 | ||
- на участке дороги с асфальтовым покрытием по улице Куйбышева от дома №7 до дома №11 города Катав-Ивановска образованы снежно-ледяные отложения на проезжей части дороги и на обочинах, которые затрудняют движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, что не соответствует требованиям пункта 3, пункта 3.1.1, пункта 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93; размещение остановок общественного транспорта и оснащение их элементами обустройства не соответствует требованиям п.5.3.3.1-5.3.4.6 ГОСТ Р 52766-2007; пешеходный переход не соответствует требованиям п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007, пункта 5.6.24 и пункта 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004; установленные дорожные знаки 5.19.1 Пешеходный переход» не соответствуют требованиям пункта 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 (знаки 5.19.1 и 5.19.2 применяют на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета); искусственные неровности не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52605-2006, длина искусственной неровности не соответствует параметрам указанным в таблице 2 п. 4.2.3; отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки) по улице Куйбышева города Катав-Ивановска, что не соответствует требованиям пункту 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007. Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 22-24), актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (л.д. 17-19), фотоматериалом (л.д. 29 - 41) и иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что администрацией не были приняты все зависящие от нее меры по содержанию дорог по улицам Чапаева, Подлесная, Куйбышева в г. Катав-Ивановске в безопасном для движения состоянии. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 названного Кодекса установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. | ||
5 | ||
Довод жалобы о незаконности рассмотрения дела об административном правонарушении в выходной день, чем нарушено конституционное право на отдых, не может служить основанием для отмены принятых по делу актов, поскольку назначение рассмотрения дела на указанный день не свидетельствует о нарушении установленной КоАП РФ процедуры привлечения заявителя к административной ответственности. Администрация Катав-Ивановского городского поселения была надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, назначенного на 10 час.00 мин. 28 января 2017 года, об отложении рассмотрения дела ходатайств заявлено не было, в связи с чем права заявителя на судебную защиту нарушены не были. Ссылки в жалобе на постановления арбитражного суда Дальневосточного округа от 11.08.2016 г., арбитражного суда Поволжского округа от 17.11.2009г., арбитражного суда Свердловской области от 20.07.2007г. несостоятельны, поскольку указанные постановления не имеет преюдициального значения для рассмотрения настоящего дела. Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, не допущено. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Копия протокола направлена Администрации Катав-Ивановского городского поселения в установленном законом порядке. Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в нем содержатся все необходимые сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, отражено событие правонарушения, квалификация деяния. Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено. Административное наказание назначено Администрации Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области в пределах санкции ст. 12.34 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Судьями городского и областного судов дело проверено в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ. Всем доводам жалобы Администрации Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области судьями дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки выводов судей не имеется. | ||
6 | |||
установлено. | |||
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, | |||
постановил: | |||
постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Катав-Ивановскому району Челябинской области от 28 января 2017 года, решение судьи Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от 30 мая 2017 года и решение судьи Челябинского областного суда от 30 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области оставить без изменения, жалобу защитника Администрации Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области ФИО1 - без удовлетворения. | |||
Заместитель председателя областного суда | Н.В. Козлова | ||