4а-1372\2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 12 декабря 2016 года
Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу ФИО2 – представителя Муниципального автономного учреждения г.о. Сызрань «ДДОЦ» на постановление мирового судьи судебного участка №162 Шигонского судебного района Самарской области от 15.07.2016 г. и решение Шигонского районного суда Самарской области от 08.09.2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №162 Шигонского судебного района Самарской области от 15.07.2016 г. Муниципальное автономное учреждение г.о. Сызрань «ДДОЦ» (лагерь «Ю») признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Решением Шигонского районного суда Самарской области от 08.09.2016 г. постановление мирового судьи от 15.07.2016 г. оставлено без изменения.
В надзорной жалобе представитель ФИО2 указывает на необоснованное привлечение МАУ г.о. Сызрань «ДДОЦ» к административной ответственности за данное правонарушение, просит отменить состоявшиеся судебные решения с прекращением производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
Проверив доводы надзорной жалобы, изучив материалы административного дела, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом–экспертом и ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Сызрани на основании распоряжения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Сызрани № от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка в отношении МАУ г.о. Сызрань «ДДОЦ», расположенного по адресу: <адрес>, 114 квартал <данные изъяты> лесничества, по поводу проверки выполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и по результатам проверки и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Сызрани 09.06.2015 г. юридическому лицу выдано предписание № об устранении выявленных нарушений в срок до 20.05.2016 г.
В ходе внеплановой выездной проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом – экспертом и ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Сызрани во исполнение распоряжения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, установлено невыполнение МАУ г.о. Сызрань «ДДОЦ» предписания от 09.06.2015 г.: п. 1 – пляж не оборудован навесами от солнца (п.11.8 СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей»); п. 4 - моечные ванны для мытья столовой и кухонной посуды не оборудованы локальными вытяжными системами вентиляции (п. 8.7 СанПиН 2.4.4.3155-13), что было отражено в акте проверки № от 31.05.2016 г.
По факту выявленного правонарушения должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Сызрани ведущим специалистом-экспертом ДД.ММ.ГГГГ в отношении МАУ г.о. Сызрань «ДДОЦ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Судебными инстанциями в подтверждение, что МАУ г.о. Сызрань «ДДОЦ» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6); распоряжение начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Сызрани № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, с отметкой об ознакомлении с ним директора МАУ г.о. Сызрань «ДДОЦ» ФИО1 (л.д.7-8); акт проверки № от 31.05.2016 г. (л.д. 9-10); предписание № от 09.06.2015 г. об устранении нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в срок до 20.05.2016 г. (л.д. 11); почтовое уведомление о получении ДД.ММ.ГГГГ представителем МАУ г.о. Сызрань «ДДОЦ» предписания № от 09.06.2015 г. (л.д.12), - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности МАУ г.о. Сызрань «ДДОЦ» в совершении данного административного правонарушения.
В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.Аналогичные изложенным в надзорной жалобе доводы об отсутствии в действиях МАУ г.о. Сызрань «ДДОЦ» вины в совершении административного правонарушения, поскольку предписание № от 09.06.2015 г. фактически исполнено в срок, пляж не является собственностью лагеря, при нахождении на пляже детей вожатыми устанавливаются переносные зонты, в моечном помещении установлена система вентиляции, - были исследованы судебными инстанциями и обоснованно признаны несостоятельными.
Муниципальное автономное учреждение г.о. Сызрань «ДДОЦ» является самостоятельным юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность, в том числе финансово-хозяйственную.
Соблюдение требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения является обязанностью МАУ г.о. Сызрань «ДДОЦ».
Согласно п.11.8 СанПиН 2.4.4.3155-13 купание детей осуществляется в специально отведенных и оборудованных местах. На берегу оборудуются навесы от солнца и устанавливаются кабины для переодевания, туалеты.
Согласно акту № от 31.05.2016 г. МАУ г.о. Сызрань «ДДОЦ» не выполнен в полном объеме пункт 1 законного предписания в виде не оборудования пляжа навесами от солнца, однако кабины для переодевания и биотуалеты, указанные в пункте предписания, установлены.
Достоверных доказательств, подтверждающих, что МАУ г.о. Сызрань «ДДОЦ» не имеет возможности установить на пляже навесы от солнца, в материалы дела об административном правонарушении и заявителем жалобы не представлено.
Согласно п.8.7 СанПиН 2.4.4.3155-13 моечные ванны для мытья столовой и кухонной посуды, являющиеся источниками выделений тепла, газов и влаги, оборудуются локальными вытяжными системами вентиляции в зоне максимального загрязнения.
Вытяжная вентиляция состоит из организации заборной сети воздуховодов, по которым воздух при помощи вентилятора удаляется на улицу.
Из акта № от 31.05.2016 г. и фотоснимков (л.д.28-30) следует, что в моечном помещении моечные ванны для мытья столовой и кухонной посуды не оборудованы локальными вытяжными системами вентиляции. Установленная юридическим лицом система вентиляции, состоящая из одного вентилятора, не отвечает требованиям, предъявляемым к локальной вытяжной системе вентиляции в моечном помещении.
Государственная защита прав граждан на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется, ст.41,42,45 Конституции РФ, и другими законодательными актами. За нарушение гарантий и прав на благоприятную окружающую среду предусматривается ответственность.
Особую значимость занимает соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и питания детей, самой не защищенной части населения, которое не способно самостоятельно осуществлять и защищать свои права на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В материалах административного дела не представлено данных, подтверждающих, что МАУ г.о. Сызрань «ДДОЦ» обжаловало предписание, уведомило орган, осуществляющий государственный санитарно-эпидемиологический надзор о невозможности выполнения некоторых пунктов предписания в указанный срок и обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании.
Устранение части нарушений, установленных в предписании, не освобождает юридическое лицо от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, объективная сторона которого заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.
При рассмотрении настоящего дела мировой судья правильно установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях МАУ г.о. Сызрань «ДДОЦ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Законность и обоснованность вынесенного 15.07.2016 г. мировым судьей постановления проверены судьей районного суда в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, и в решении судьи от 08.09.2015 г. дана надлежащая правовая оценка всем доводам жалобы на постановление мирового судьи и указаны мотивы, по которым судья пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы судебных инстанций о виновности МАУ г.о. Сызрань «ДДОЦ» в инкриминируемом правонарушении, в надзорной жалобе не приведено.
Принцип презумпции невиновности мировым судьей и судьей Шигонского районного суда Самарской области не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу МАУ г.о. Сызрань «ДДОЦ» не усматривается, наказание определено с применением положений ст.4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, в минимальных пределах санкции ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального административного права по делу об административном правонарушении не допущено, оснований для отмены либо изменения состоявшихся судебных решений не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч. 2 ст.30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №162 Шигонского судебного района Самарской области от 15.07.2016 г. и решение Шигонского районного суда Самарской области от 08.09.2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Муниципального автономного учреждения г.о. Сызрань «ДДОЦ» оставить без изменения, а надзорную жалобу ФИО2 – представителя Муниципального автономного учреждения г.о. Сызрань «ДДОЦ» оставить без удовлетворения.
В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.
Заместитель председателя
Самарского областного суда Шкуров С.И.