ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-1395-18 от 29.11.2018 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Дело № 4а-1395-18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 29 ноября 2018 г.

Заместитель председателя Кемеровского областного суда Ордынский А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении

Администрации города Новокузнецка, расположенной по адресу: <...>,

по жалобе защитника Розовой Е.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Центрального судебного района г. Новокузнецка от 6 июля 2018 г. и решение судьи Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 29 августа 2018 г.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Центрального судебного района г. Новокузнецка Кемеровской области от 6 июля 2018 г. администрация г. Новокузнецка признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 29 августа 2018 г. постановление остановлено без изменения.

В жалобе защитник Розова Е.В. просит судебные акты отменить, полагая, что администрация не является надлежащим субъектом правонарушения.

Проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Статьей 12.34 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения", установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

На основании абз. 1 главы 3 и п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения» (действовавшего на момент совершения административного правонарушения) проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

В соответствии с п. 12 ст. 3 Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу п. 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.

Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ, п. 5 ч. 1 ст. 6 Устава города Новокузнецка, утвержденного Постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 07.12.2009 N 11/117, к вопросам местного значения Новокузнецкого городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что 12 апреля 2018 г. администрация г. Новокузнецка, осуществляя содержание автомобильных дорог местного значения, расположенных в границах Новокузнецкого городского округа, в нарушение требований, установленных ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», на проезжей части местного проезда от <адрес> допустила образование дефекта дорожного покрытия в виде отдельной выбоины размером 92*68*10 см, а также скопление поверхностных и (или) грунтовых вод, создающих помехи в дорожном движении и затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков, фотоматериалом, иными материалами дела.

При таких обстоятельствах мировой судья пришел к верному выводу о виновности администрации г. Новокузнецка в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.Жалоба на постановление рассмотрена судьей районного суда в соответствии с требованиями закона.

Доводы жалобы являются необоснованными.

Факт несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и виновность администрации г. Новокузнецка в совершении вмененного ей правонарушения, подтверждаются совокупностью перечисленных выше доказательств, которым судьями первой и второй инстанций дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Действия администрации квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Доводы о том, что лицом, ответственным за содержание указанной выше автомобильной дороги, является Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства (УДКХ и Б) администрации г. Новокузнецка, принявшего на баланс указанный выше объект на основании Приказа от 20 декабря 2016 г. № 598, являются несостоятельными в силу следующих обстоятельств.

Согласно п. 3.4 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Новокузнецкого городского округа, утвержденного Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 21 июня 2011 г. № 6/101, комитет по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка, являясь уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальным имуществом передает имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа, в хозяйственное ведение и оперативное управление.

В соответствии с п.п. 1.1 и 2.2 Положения об управлении дорожно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка, утвержденного Решением Новокузнецкого городского совета народных депутатов от 27 апреля 2011 г. № 4/52, Управление дорожно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка (УДКХ и Б) является отраслевым органом администрации г. Новокузнецка и входит в систему исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, основанными задачами которого являются, помимо прочих, реализация полномочий органа местного самоуправления в сфере организации капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Новокузнецкого городского округа (учитываемых на балансе Управления).

В соответствии с п. 4.9.2 указанного Положения, имущество считается переданным с баланса одного муниципального предприятия, муниципального учреждения на баланс другого муниципального предприятия, муниципального учреждения с момента подписания акта приема-передачи, утвержденного приказом комитета по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) города Новокузнецка.

Из представленных материалов усматривается, что 20 декабря 2016 г. председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Новокузнецка издан приказ № 598 о передаче на баланс УДКХ и Б объекта муниципальной собственности: <адрес> (л.д. 61).

Однако акт приема-передачи указанного выше объекта, был подписан представителями УДКХ и Б и КУМИ лишь 4 июня 2018 г. (л.д. 91).

Следовательно, в силу приведенного выше положения, на момент совершения административного правонарушения, признаки которого были выявлены 12 апреля 2018 г. (л.д. 10), указанная выше автомобильная дорога местного значения на балансе УДКХ и Б администрации г. Новокузнецка не находилась.

Вопреки доводам жалобы, содержание п. 4.9.2 указанного выше Положения свидетельствует о том, что принятие имущества от одного муниципального учреждения на баланс другого муниципального учреждения, осуществляется подписанием акта приема-передачи имущества независимо от того, находилось ли данное имущество на чьем-либо балансе ранее.

Таким образом, установленный факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии при отсутствии доказательств принятия администрацией всех зависящих от нее мер к соблюдению действующего законодательства с учетом положений Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ, Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ, Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ, а также названных выше Основных положений и Устава г. Новокузнецка свидетельствует о том, что администрация, будучи лицом, в обязанности которого входит осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог, является субъектом вмененного ей административного правонарушения, подлежит административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и обоснованно привлечена к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ.

Доводы жалобы, имеющие правовое значение, были предметом проверки в ходе производства по делу, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в состоявшихся по делу актах, с приведением соответствующих мотивов оснований не согласиться с которыми не имеется.

Несогласие автора жалобы с оценкой установленных по делу обстоятельств не может являться правовым основанием к отмене обжалуемых актов.

Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу допущено не было, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Центрального судебного района г. Новокузнецка от 6 июля 2018 г. и решение судьи Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 29 августа 2018 г. оставить без изменения, жалобу защитника администрации г. Новокузнецка Розовой Е.В. – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Кемеровского областного суда (подпись) А.В. Ордынский