Судья - Насибуллина М.Х.
Судья - Буланков Р.В. 44а-1398/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 29 октября 2019 года
Заместитель председателя Пермского краевого суда Н.В. Киселева, рассмотрев жалобу ФИО1 на решение Ленинского районного суда г. Перми от 13.06.2019 и решение Пермского краевого суда от 06.08.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – исполняющего обязанности начальника Управления жилищных отношений администрации города Перми ФИО1,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю от 25 декабря 2018 года № 87-19-2018 должностное лицо – исполняющий обязанности начальника Управления жилищных отношений администрации города Перми (далее – УЖО администрации города Перми) ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда города Перми от 13 июня 2019 года, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы ФИО1, постановление должностного лица от 25 декабря 2018 года оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
Решением судьи Пермского краевого суда от 06.08.2019, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 13.06.2019 оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
В настоящей жалобе ФИО1, выражая несогласие с названными постановлением должностного лица и судебными актами, просит об их отмене и прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, ссылается на то, что судебными инстанциями при рассмотрении жалоб на постановление должностного лица неверно определены обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, судебные постановления вынесены на основании недопустимых и ненадлежащих доказательств.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о законности и обоснованности постановления должностного лица и судебных решений.
Административная ответственность по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Согласно материалам дела ФИО1, являясь исполняющим обязанности начальника Управления жилищных отношений администрации города Перми, не исполнила представление № 20-10/4 от 23.04.2018 о принятии мер по устранению причин и условий выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
По факту выявленного нарушения в отношении должностного лица ФИО1 12.12.2018 составлен протокол № 87-19-2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения подтверждаются совокупностью доказательств, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При разрешении данного дела об административном правонарушении должностное лицо и судебные инстанции правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям ФИО1 и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Исходя из диспозиции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, которое подлежит выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной нормой, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность представления, выданного органом государственного надзора.
Вместе с тем законность выданного Управлением Федерального казначейства по Пермскому краю представления от 23.04.2018 № 20-10/4 сомнений не вызывает. Указанный ненормативный правовой акт являлся предметом самостоятельной судебной проверки и оценки, по результатам которой Арбитражным судом Пермского края от 28.06.2018 вынесено решение об отказе в удовлетворении требований Управления жилищных отношений администрации г. Перми о признании недействительным представления от 23.04.2018 № 20-10/4.
Таким образом, представление Управления Федерального казначейства по Пермскому краю от 23.04.2018 № 20-10/4о принятии мер по устранению причин и условий выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, было вынесено уполномоченным лицом, в пределах его компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, что указывает на законность данного представления и обязанность его исполнения должностным лицом ФИО1, которая не предприняла надлежащие и своевременные меры по его исполнению.
При этом при наличии объективных препятствий для исполнения законного предписания должностное лицо ФИО1 не была лишена возможности обратиться в административный орган с соответствующим ходатайством о необходимости продления срока его исполнения с целью принятии мер по устранению причин и условий выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, однако этого не сделала, требование представления в установленный срок не выполнила.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела должностное лицо, судья районного суда и судья Пермского краевого суда правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям ФИО1 и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и виновности ФИО1 в его совершении.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности должностным лицом и судебными инстанциями не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и судебных актов.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17., ст.30.18. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
решение Ленинского районного суда г. Перми от 13.06.2019 и решение Пермского краевого суда от 06.08.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – исполняющего обязанности начальника Управления жилищных отношений администрации города Перми ФИО1 оставить без изменения, ее жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда - подпись