4А-13/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Астрахань 13 февраля 2019 года
Заместитель председателя Астраханского областного суда Шустова Т.П., рассмотрев жалобу директора Астраханского филиала ООО « ЭкоЦентр » ФИО1 на решение судьи Советского районного суда г. Астрахани от 12 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении о привлечении директора Астраханского филиала ООО « ЭкоЦентр »ФИО1 к административной ответственности по статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Советского района г. Астрахани от 5 сентября 2018 года директор Астраханского филиала ООО « ЭкоЦентр » ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Решением судьи Советского районного суда г. Астрахани от 12 ноября 2018 года постановление мирового судьи судебного участка № 7 Советского района г. Астрахани от 5 сентября 2018 года оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе ФИО1 просит постановление мирового судьи судебного участка № 7 Советского района г. Астрахани от 5 сентября 2018 года, решение судьи Советского районного суда г. Астрахани от 12 ноября 2018 года отменить, производство по делу прекратить ввиду неправильного применения законодательства.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Положениями статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 указанного Федерального закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Указанные сведения подаются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 1 февраля 2016 года № 83 п.
Из материалов дела следует, что директор Астраханского филиала ООО «Экоцентр» ФИО1 в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 № 27-ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования» обязан представить в УПФР в Советском районе г. Астрахани сведения о каждом работающем в организации застрахованном лице по форме СЗВ-М за апрель 2018 года не позднее 15 мая 2018 года.
Сведения по форме СЗВ-М, тип формы дополняющая за апрель 2018 года (исходная форма на ФИО2 ранее не представлялась) фактически направлены страхователем – директором ООО «Экоцентр» ФИО1 в УПФР в Советском районе г. Астрахани по каналам электронной связи 18 мая 2018 года.
Таким образом, сведения о застрахованных лицах представлены в Пенсионный фонд позже установленного законом срока.
Факт совершения ФИО1 правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении; выпиской из ЕГРЮЛ, реестром отправки документов.
С учетом изложенного, действия ФИО1 правильно квалифицированы по статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исходя из установленных обстоятельств.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания мировой судья учел характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Оснований не согласиться с выводом мирового судьи не имеется.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Довод жалобы о допущенных нарушениях при составлении протокола об административном правонарушении не является основанием для отмены судебных актов, поскольку опровергается материалами дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Исходя из положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В настоящей жалобе ФИО1 указывает на то, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении надлежащим образом он не был извещен.
В материалах дела имеется реестр почтовых уведомлений, согласно которому уведомление о вызове для составления протокола в отношении ФИО1 направлялось ему как по месту нахождения ООО «Экоцентр» (<адрес>), так и по месту его регистрации (<адрес>).
Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении административным органом не были допущены процессуальные нарушения требований, предусмотренных частями 3, 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что могло повлечь нарушение прав ФИО1 на защиту.
Довод жалобы о том, что ФИО1, как страхователь, самостоятельно выявил ошибки в ранее представленных сведениях в отношении застрахованных лиц и предоставил в государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г. Астрахани уточненные сведения до момента обнаружения ошибки, не свидетельствует о наличии оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
В обоснование данных доводов заявитель ссылается на разъяснения Пенсионного фонда Российской Федерации, судебную практику, согласно которым страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее предоставленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Вместе с тем приведенные нормы регламентируют возможность неприменения в таком случае к страхователю финансовых санкций, предусмотренных статьей 17 Федерального закона № 27-ФЗ, согласно которой за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пп. 2 - 2.2 ст. 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Однако пункт 41 Приказа Минтруда России от 21 декабря 2016 года № 766н указывает, что за непредставление в установленный Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке индивидуальных сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде страхователь несет административную ответственность в соответствии со ст. 15.33.2 Кодекса.
При таких обстоятельствах, представление уточненных сведений страхователем самостоятельно не является основанием для освобождения от административной ответственности, предусмотренной ст. 15.33.2 Кодекса.
Иные доводы жалобы являлись предметом подробного исследования и оценки мирового судьи и судьи районного суда, которые получили надлежащую оценку в судебном решении о наличие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Состоявшиеся по делу судебные решения являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 7 Советского района г. Астрахани от 5 сентября 2018 года, решение судьи Советского районного суда г. Астрахани от 12 ноября 2018 года – оставить без изменения, жалобу директора Астраханского филиала Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоЦентр» ФИО1 – без удовлетворения.
<данные изъяты>
<данные изъяты>