ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-13/2018 от 31.01.2018 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

4а-13/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Якутск 31 января 2018г.

И.О. Председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Седалищев А.Н., изучив жалобу заместителя министра финансов РС(Я) Н. об отмене решения Верховного Суда РС(Я) от 05 декабря 2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении директора ГБПОУ РС(Я) «********» Борисова Г.И.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя министра финансов РС(Я) от 10 мая 2017г. директор ГБПОУ РС(Я) «********» Борисов Г.И. привлечен к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Решением Мегино-Кангаласского районного суда от 12 июля 2017г. постановление должностного лица оставлено без изменения.

Решением судьи Верховного Суда РС(Я) от 05 декабря 2017г. постановление заместителя министра финансов РС(Я) от 10 мая 2017г. о привлечении к административной ответственности Борисова Г.И. по ст.15.14 КоАП РФ изменено, размер административного штрафа снижен до 10 000 руб.

В жалобе представитель министерства финансов РС(Я) просит отменить решение Верховного Суда РС(Я), ссылаясь на его незаконность. Считает, что оснований для снижения административного штрафа не имелось, поскольку требования ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ в данном случае не подлежали применению.

Изучив доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии с ч.1 ст.306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Как следует из судебного акта, в рамках соглашения между Министерством профессионального образования, подготовки и расстановки кадров РС(Я) и ГБПОУ РС(Я) «********» от 15 января 2016г. из государственного бюджета республики на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена на базе среднего общего образования по укрупненной группе направлений подготовки и специальностей; реализация дополнительных общеразвивающих программ; обеспечение жилыми помещениями в общежитиях) выделена субсидия в размере .......... руб.

По результатам выездной проверки в отношении ГБПОУ РС(Я) «********», проведенной с 22 марта по 21 апреля 2017г. Департаментом бюджетно-финансового контроля Министерства финансов РС(Я), выявлено нецелевое использование выделенных средств на общую сумму .......... руб.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора ГБПОУ РС(Я) «********» Борисова Г.И. к административной ответственности, предусмотренной ст.15.14 КоАП РФ.

Оценив доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст.26.2, 26.11 КоАП РФ, суды пришли к обоснованному выводу о виновности Борисова Г.И., как должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 данного Кодекса.

При этом, судья Верховного Суда РС(Я), применив положения ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, с учетом личности и имущественного положения Борисова Г.И. пришла к выводу о снижении размера назначенного административного штрафа до 10 000 руб.

Соглашаясь с доводами жалобы о неправильном применении судьей требований ч.ч.2.2 и 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, оснований к отмене судебного решения от 05 декабря 2017г. не усматриваю.

Санкция ст.15.14 КоАП РФ предусматривает административное наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от 20 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Согласно ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч.2.3 указанной статьи при назначении административного наказания в соответствии с ч.2.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса.

Поскольку минимальный размер административного штрафа, установленный санкцией вмененной статьи, составляет 20 000 руб., то у судьи не имелось законных оснований для применения ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ.

Вместе с тем Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены вступившего в законную силу постановления или решения по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Статья 30.17 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень постановлений, которые могут быть вынесены по результатам пересмотра вступившего в законную силу постановления (решения) по делу об административном правонарушении, и предусматривает отмену судебного акта о признании незаконным решения административного органа о привлечении к административной ответственности и возвращении дела на новое рассмотрение только в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В оспариваемом судебном акте таких обстоятельств не установлено и в жалобе не приведено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

В удовлетворении жалобы заместителя министра финансов РС(Я) Н. - отказать.

Решение Верховного Суда РС(Я) от 05 декабря 2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении директора ГБПОУ РС(Я) «********» Борисова Г.И. - оставить без изменения.

И.О. Председателя

Верховного Суда РС (Я) Седалищев А.Н.