ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-142/17 от 27.11.2017 Магаданского областного суда (Магаданская область)

№ 4а-142/2017

МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

И.о. заместителя председателя Магаданского областного суда Лобыкин С.Н., рассмотрев жалобу военного комиссара Магаданской области ФИО1на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Магаданской области от 20 июня 2017 года, решение судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 04 октября 2017 года и решение судьи Магаданского областного суда от 27 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении военного комиссара Магаданской области ФИО1,

у с т а н о в и л :

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Магаданской области от 20 июня 2017 года военный комиссар Магаданской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.

Решением судьи Магаданского городского суда от 04 октября 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Магаданского областного суда от 27 октября 2017 года, жалоба ФИО1 оставлена без удовлетворения.

В поступившей в Магаданский областной суд 09 ноября 2017 года жалобе ФИО1 поставлен вопрос об отмене состоявшихся по делу постановления и решений и прекращении производства по нему.

В обоснование доводов жалобы ФИО1, ссылаясь на положения статей 3, 4, 7 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), пунктов 2.1, 2.3 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, утверждённого приказом Казначейства России от 30 декабря 2015 года № 26н, пункта 4.2 Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок, утверждённого приказом Казначейства России от 30 декабря 2015 года № 27н, указывает, что в единой информационной системе план закупок был создан и сформирован своевременно - 02 февраля 2017 года.

Дата утверждения плана закупок, распечатанного на бумажном носителе, проставлена контрактным управляющим П. , которая и должна нести ответственность за вменяемое ФИО1 правонарушение.

Обращает внимание на то, что в период планирования проверки Управление Федерального казначейства по Магаданской области план закупок на бумажном носителе не запрашивало, по окончании перерыва в судебном заседании 27 октября 2017 года представитель Управления Федерального казначейства по Магаданской области был допущен без доверенности, при этом должностное лицо административного органа, вынесшее постановление по делу, в судебном заседании участия не принимало.

В жалобе также содержится ходатайство о приобщении к материалам дела извлечения из журнала версий плана закупок Военного комиссариата Магаданской области.

Определением от 13 ноября 2017 года материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 истребованы в Магаданском городском суде, поступили в Магаданский областной суд 16 ноября 2017 года.

Проверкой материалов дела об административном правонарушении, рассмотрением доводов жалобы оснований для отмены вынесенных по делу постановления и решений не установлено.

Частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.

Пунктом 6 части 6 статьи 17 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон № 44-ФЗ) определено, что планы закупок подлежат изменению при необходимости в случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 данной статьи.

Частью 5 указанной статьи предусмотрено, что порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2015 года № 552 утверждены Правила формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требования к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - Правила).

Подпунктом «а» пункта 2 Правил на государственных заказчиков, действующих от имени Российской Федерации, возложена обязанность после доведения до него объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации утвердить планы закупок в течение 10 рабочих дней.

Согласно подпункту «г» пункта 11 Правил изменение доведенного до заказчика, указанного в подпункте «а» пункта 2 данных Правил, объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменение показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности соответствующих федеральных государственных бюджетных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий, а также изменение соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий являются основаниями для внесения изменений в утвержденные планы закупок.

После уточнения планов закупок и доведения до государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, заказчики, указанные в подпункте «а» пункта 2 настоящих Правил, утверждают в срок, установленный пунктом 2 Правил, сформированные планы закупок и уведомляют об этом главного распорядителя (подпункт «в» пункта 4 Правил).

Как следует из материалов дела, 19 января 2017 года расходным расписанием № 187/62184/005 Федеральному казённому учреждению «Военный комиссариат Магаданской области» распорядителем бюджетных средств - Федеральным казённым учреждением «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» доведены лимиты бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение обязательств на 2017 год.

В соответствии с приведенными выше нормами план закупок Федерального казённого учреждения «Военный комиссариат Магаданской области» с учётом вносимых в него изменений должен был быть утверждён не позднее 02 февраля 2017 года. Однако военным комиссаром Магаданской области ФИО1 данный план утвержден 07 февраля 2017 года, то есть с нарушением установленного законом срока.

Указанные обстоятельства подтверждаются: копией акта выездной проверки от 10 апреля 2017 года (т. 1 л.д. 42-52); копией выписки из приказа командующего войсками восточного военного округа от 28 апреля 2016 года № 221 о приёме на работу ФИО1 (т. 1 л.д. 70); копией расходного расписания № 187/62184/005 от 19 января 2017 года (т. 1 л.д. 71-72); копией плана закупок, утверждённого 07 февраля 2017 года (т. 1 л.д. 73-82); протоколом об административном правонарушении от 06 июня 2017 года (т. 1 л.д. 114-117).

В ходе рассмотрения настоящего дела в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Согласно требованиям статьи 26.1 КоАП РФ по делу установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При таких обстоятельствах выводы должностного лица административного органа, а также судей Магаданского городского и областного судов о наличии в действиях военного комиссара ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ, являются правильными.

Доводы жалобы о своевременном подписании ФИО1 плана закупок, а также о том, что ФИО1 не является субъектом вменяемого ему правонарушения, уже являлись предметом рассмотрения судей и правильно отклонены ими по основаниям, подробно изложенным в обжалуемых решениях.

Оснований не согласиться с суждениями судей в указанной части не имеется.

Доводы жалобы о своевременном утверждении плана закупок ФИО1 путём его формирования 02 февраля 2017 года в единой информационной системе несостоятелен в силу следующего.

Правила пользования единой информационной системой участниками контрактной системы в сфере закупок установлены Порядком пользования единой информационной системой в сфере закупок, утверждённым приказом Казначейства России от 30 декабря 2015 года.

В соответствии с пунктами 2.1 и 2.3 данного Порядка субъектам единой информационной системы, прошедшим процедуры регистрации и авторизации в единой информационной системе, доступны функции: поиска и получения информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы; формирования и размещения, в том числе во взаимодействии с иными информационными системами, информации, сведений и документов, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ и Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; обмена электронными документами в единой информационной системе, в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок; просмотра электронного журнала учета действий и операций в единой информационной системе, получение выписок из него.

Возможность утверждения электронной подписью сформированных в единой информационной системе документов указанным порядком не предусмотрена.

Таким образом, факт формирования либо размещения в единой информационной системе плана закупок 02 февраля 2017 года, вопреки доводам жалобы, не свидетельствует об утверждении данного плана закупок в указанную дату.

Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления и решений, соответственно, не могут повлечь их отмену или изменение.

При таком положении основания для отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют, а доводы жалобы не подлежат рассмотрению по существу.

Так как в силу части 1 статьи 30.16 КоАП РФ законность вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяется судом исходя из доводов жалобы и по материалам дела об административном правонарушении, заявленное в жалобе ходатайство о приобщении к материалам дела нового доказательства - извлечения из журнала версий плана закупок Военного комиссариата Магаданской области - удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьей 30.17 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Магаданской области от 20 июня 2017 года, решение судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 04 октября 2017 года и решение судьи Магаданского областного суда от 27 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении военного комиссара Магаданской области ФИО1оставить без изменения, жалобу военного комиссара Магаданской области ФИО1- без удовлетворения.

В удовлетворении ходатайства военного комиссара Магаданской области ФИО1о приобщении к материалам дела извлечения из журнала версий плана закупок Военного комиссариата Магаданской области отказать.

И.о. заместителя председателя

Магаданского областного суда С.Н. Лобыкин