Дело № 7-142/2016г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 августа 2016 года город Псков
Председатель Псковского областного суда В.Н. Кондратьев, рассмотрев жалобу государственного инспектора УГАДН по Псковской области ФИО1 на решение судьи Псковского областного суда от 18 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Псковской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАДН) от 29 января 2016 года ФИО2 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.29 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
Правонарушение выразилось в том, что ФИО2 в нарушение требований статьи 5 Федерального закона от 24.07.1998 года № 127-ФЗ «О государственном контроле за международными автомобильными перевозками и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» осуществлял международную автомобильную перевозку грузов без соответствующего разрешения.
Решением судьи Невельского районного суда от 25 мая 2016 года указанное постановление было изменено в части назначенного наказания, административный штраф снижен до 150000 рублей.
Решением судьи Псковского областного суда от 18 июля 2016 года, с учетом положения статьи 4.1.1 КоАП РФ, указанное судебное решение было изменено путём отмены назначенного ФИО2 наказания в виде административного штрафа и заменены на предупреждение.
В жалобе государственный инспектор УГАДН по Псковской области ФИО1 ставит вопрос об отмене состоявшегося по делу судебного решения, в связи с мягкостью назначенного наказания.
Проверив материалы дела, доводы жалобы и возражения ФИО2, не нахожу оснований для ее удовлетворения.
Осуществление международной автомобильной перевозки грузов и (или) пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации с незаполненным разрешением или разрешением, заполненным с нарушением установленных правил, либо без разрешения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.29 КоАП РФ.
Исходя из материалов дела, (дд.мм.гг.) в <данные изъяты> часов на стационарном пункте СПВК-1 (Псков), расположенном на 541 км автодороги М-20 «Санкт- Петербург - Пустошка - Невель - граница с Республикой Беларусь»государственным инспектором УГАДН по Псковской области был проведён транспортный контроль принадлежащей ООО «Т.» (Р.) автомашины марки «ИВЕКО», г.р.з. <данные изъяты>, с полуприцепом, г.р.з. <данные изъяты>, зарегистрированной в Р., под управлением водителя ФИО2, представившего разрешение (****) на одну международную перевозку грузов (туда - обратно) в/из третьих стран, кроме перевозок в/из Австрии, Бельгии, Германии, Италии, Франции, Польши, Нидерландов и Чехии.
По результатам проведенного контроля установлено, что перевозка груза (фанера берёзовая) осуществлялась на основании договора (контракта) (****) от (дд.мм.гг.) по международной товарно – транспортной накладной CMR (****) от (дд.мм.гг.).
Согласно представленных документов:
- CMR, отправителем груза является ООО «П.», <****>.
Получатель груза: Н..
Место разгрузки груза: Венгрия.
- инвойса (****) от (дд.мм.гг.) к контракту (****) от (дд.мм.гг.) - отправитель груза фирма ООО «П.» Россия, покупатель фирма «W.» <данные изъяты>. Условие поставки - FCA PARFINO, получатель груза фирма «Н.» Германия, отправление - Россия и место назначения - Германия;
- декларации на товары (****) от (дд.мм.гг.) - отправитель ООО «П.» Россия (п.2), получатель фирма «Н.» Германия (п.8), страна отправления Россия (п. 16), страна назначения Германия (п. 17).
Таким образом, перевозка груза осуществлялась с территории Российской Федерации в Федеративную Республику Германия с промежуточной разгрузкой в Венгрии.
Министерство транспорта РФ письмом №09-428 от 07 февраля 2008 года довело до Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь условия применения российских разрешений соответствующей категории для перевозки грузов в/из третьих стран. В частности, для Беларуси, исходя из интересов российских перевозчиков, а также с учетом соответствующей позиции третьих стран, обязательным условием применения российского разрешения соответствующей категории является ограничение на использование данного разрешения в отношении страны, указанной в нём (квотируемая страна). Ограничение распространяется не только на перевозку груза в Россию при загрузке в квотируемой стране, но и на перевозки из любой неквотируемой страны, если грузоотправитель находится в квотируемой стране, либо при доставке груза, страна происхождения которой является квотируемой. Аналогичные требования предъявляются и при вывозе грузов из России.
Следовательно, представленное водителем разрешение на перевозку в/из третьих стран №0086242 не соответствует виду совершаемой перевозки, так как в пункте 6 разрешения (особые отметки) указано: «кроме перевозок в/из.. ., Германии,.. .».
Согласно статьи 5 Федерального закона от 24.07.1998 года № 127-ФЗ «О государственном контроле за международными автомобильными перевозками и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» международные автомобильные перевозки транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, грузов или пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации осуществляются в соответствии со специальными разрешениями. Выдача указанных специальных разрешений осуществляется в порядке, установленном пунктом 6 статьи 2 настоящего Федерального закона.
27 октября 1998 года Минтрансом России утвержден Перечень документов, которые должны находиться на автотранспортном средстве при осуществлении международных перевозок, и предъявляются в соответствующих случаях для проверки.
В пункте 6 Перечня указано, что при перевозке грузов должна предъявляться товарно-транспортная накладная (CMR) в соответствии с требованиями Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) и отгрузочные спецификации по каждому наименованию груза.
К товарно - транспортной документации относятся (CMR) и все прилагаемые к ней документы: отгрузочная спецификация, фактура - спецификация, сертификат о качестве, карантинный и ветеринарный сертификаты или свидетельства.
Согласно пункту 9 статьи 2 вышеуказанного Федерального закона разрешения, международные товарно-транспортные накладные и другие документы, которые в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения и законодательством Российской Федерации требуются для осуществления международных автомобильных перевозок, должны быть заполнены иностранным перевозчиком до въезда транспортного средства на территорию Российской Федерации, находиться у водителей транспортных средств и предъявляться водителями транспортных средств по требованиям контролирующих органов.
При таких обстоятельствах, судьи на основе полного, всестороннего и объективного исследования всех обстоятельств дела пришли к обоснованному выводу о доказанности вины ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.29 КоАП РФ.
Учитывая положения статьи 4.1.1 КоАП РФ и совершение ФИО2 на территории Российской Федерации административного правонарушения впервые, судья Псковского областного суда пришел к обоснованному выводу о возможности замены назначенного наказания на предупреждение.
Из анализа положений статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола № 7 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г.Рим, 4 ноября 1950) произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно, как и невозможен поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления.
Данное положение об общих принципах пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений по уголовным делам применимы и к административному судопроизводству, в рамках которого решается вопрос об административной ответственности и наказании лица.
Исходя из положений статьи 30.7 и части 2 статьи 30.17 КоАП РФ изменение решения по результатам жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено указанное решение, не допускается.
Отмена вынесенного судебного акта повлечет неправомерное ухудшение положения лица, что существенно нарушит его права.
В связи с изложенным доводы жалобы должностного лица о назначении ФИО2 мягкого наказания в виде предупреждения и его отмене, с целью усиления наказания, не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
решение судьи Псковского областного суда от 18 июля 2016 года, оставить без изменения, жалобу государственного инспектора УГАДН по Псковской области ФИО1 - без удовлетворения.
Председатель
Псковского областного судаВ.Н. Кондратьев