ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-144/19 от 22.03.2019 Тюменского областного суда (Тюменская область)

4А-144/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тюмень 22 марта 2019 года

Заместитель председателя Тюменского областного суда Антропов В.Р., рассмотрев жалобу У.С.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Калининского судебного района г. Тюмени от 06 сентября 2018 года и определение судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 30 января 2019 года, вынесенные в отношении У.С.В., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Калининского судебного района г. Тюмени от 06 сентября 2018 года У.С.В. привлечён к административной ответственности по части 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

27 декабря 2018 года У.С.В. обратился с жалобой на вышеуказанное постановление в Калининский районный суд г. Тюмени. Одновременно заявив ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования.

Определением судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 30 января 2019 года ходатайство У.С.В. о восстановлении срока обжалования постановления мирового судьи судебного участка № 2 Калининского судебного района г. Тюмени от 06 сентября 2018 года отклонено.

В жалобе, поданной в Тюменский областной суд, заявитель просит отменить определение судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 30 января 2019 года, дело направить на новое рассмотрение.

Указывает, что Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору г. Москвы было направлено уведомление об исключении сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства 22 декабря 2017 года, т.е. данным уведомлением <.......> было запрещено заниматься своей деятельностью. Представить документы в срок 17 мая 2018 года не представлялось возможным, поскольку предприятие уже не существовало. Кроме того, решением Ленинского районного суда г. Тюмени от 07 мая 2018 года трудовые отношения между У.С.В. и <.......> прекращены с 26 февраля 2018 года.

Заявитель отмечает, что о составлении протокола об административном правонарушении его не уведомляли, мировой судья также не уведомлял о рассмотрении дела об административном правонарушении.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление мирового судьи и определение судьи районного суда законными и обоснованными.

В соответствии с частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объёме или в искажённом виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трёхсот рублей; на должностных лиц - от трёхсот до пятисот рублей.

Объективную сторону правонарушения по настоящей статье образуют случаи непредставления, несвоевременного, неполного представления либо представления искажённых сведений (документов и информации) не только налогоплательщиками, но и иными участниками налоговых правоотношений, за исключением указанных в части 2 указанной выше статьи, но только в случаях, когда обязанность по представлению этими субъектами сведений в налоговые органы и порядок их предоставления прямо предусмотрены в Налоговом кодексе Российской Федерации.

В части 5 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) указано, что лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

В соответствии с часть 4 статьи 31 НК РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом.

В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

Из материалов дела усматривается, что У.С.В., являясь директором <.......>, в установленный частью 5 статьи 93.1 НК РФ пятидневный срок (до 17 мая 2018 года) не представил в ИФНС России по г. Тюмени № 3 документы (информацию) по требованию о предоставлении документов № 12-6-36/144473 от 19 апреля 2018 года. Требование направлено по почте заказным письмом 27 апреля 2018 года.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении У.С.В. протокола об административном правонарушении, и привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения заявителем административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении 72 № 25303 от 20 июля 2018 года (л.д.2); копией требования № 12-6-36/144473 от 19 апреля 2018 года (л.д.7); копией списка внутренних почтовых отправлений (л.д.8); копией отчета об отслеживании почтовых отправлений (л.д.7 оборот); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.9-10).

Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив в совокупности собранные доказательства, мировой судья сделал правильный вывод о виновности У.С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. У У.С.В. имелась возможность для соблюдения установленных требований к своевременному предоставлению документов и иных сведений, необходимых для осуществления контроля в налоговый орган, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы жалобы заявителя о том, что предоставить документы по требованию налогового органа не мог, поскольку на тот момент <.......> не существовала, трудовые отношения были прекращены, не могут быть приняты во внимание.

Согласно представленной в материалы дела выписки из ЕГРЮЛ <.......> по состоянию на 19 июля 2018 года являлась действующей организацией (л.д.9-10). Данные сведения кем-либо не оспорены, недействительными не признаны.

Решение Ленинского районного суда г. Тюмени от 07 мая 2018 года (л.д.28-31), которым трудовые отношения между У.С.В. и <.......> прекращены с 26 февраля 2018 года, вступило в законную силу 16 июня 2018 года, тогда как требование о предоставлении документов (информации) № 12-6-36/144473 от 19 апреля 2018 года было направлено ИФНС России по г. Тюмени № 3 27 апреля 2018 года (л.д.8).

Доводы жалобы заявителя о том, что его не уведомляли о составлении протокола об административном правонарушении, о рассмотрении дела мировым судьёй, опровергаются материалами дела.

Согласно статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, физическое лицо или законный представитель юридического лица, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, должен быть уведомлен о времени и месте его составления.

В силу части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

В соответствии с частью 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях соблюдения установленных статьёй 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела. Учитывая, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).

В соответствии с абзацем 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

Как следует из материалов дела, письменное уведомление о вызове <.......> на составление протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на 20 июля 2018 года в 10 часов 00 минут в ИФНС России по г. Тюмени № 3, содержащее в себе разъяснение положений статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.4), было направлено в адрес <.......> посредством телекоммуникационной связи.

Письменное уведомление, направленное посредством телекоммуникационой связи, получено адресатом 29 мая 2018 года (л.д.5).

Судебная повестка о времени и месте судебного заседания, назначенного на 06 сентября 2018 года в 09 часов 00 минут мировым судьёй была направлена заказным письмом с уведомлением по адресу: <.......>. Вместе с тем, У.С.В. по уведомлениям в почтовое отделение за получением повестки не явился, в связи с чем указанное почтовое отправление было возвращено мировому судье за истечением срока хранения (л.д.15-16).

Таким образом, должностным лицом и мировым судьёй приняты своевременные меры к извещению У.С.В. о составлении протокола об административном правонарушении и о рассмотрении дела, полагать данный способ извещения ненадлежащим оснований не имеется.

Стоит отметить, что судьёй Калининского районного суда г. Тюмени обоснованно отказано в удовлетворении ходатайства У.С.В. о восстановлении срока обжалования постановления мирового судьи.

Сведений о наличии уважительных причин, препятствующих возможности реализовать свое право на судебную защиту в установленный процессуальный срок, представлено не было.

Оснований не согласиться с выводами судьи Калининского районного суда г. Тюмени не имеется.

Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу решений, являющихся существенными и препятствующими рассмотрению данного дела полно, всесторонне и объективно, в соответствии с требованиями законодательства, при рассмотрении дела об административном правонарушении, не допущено.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу У.С.В., по делу не усматривается.

Иных доводов, влекущих отмену судебных постановлений, жалоба не содержит.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено У.С.В. в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 в пределах санкции части 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности и порядок привлечения У.С.В. к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Калининского судебного района г. Тюмени от 06 сентября 2018 года и определение судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 30 января 2019 года, вынесенные в отношении У.С.В., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу У.С.В. – без удовлетворения.

Заместитель председателя суда (подпись) В.Р. Антропов

Копия верна:

Заместитель председателя суда В.Р. Антропов