№ 4а-69/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 февраля 2018 года г. Ростов-на-Дону
Заместитель председателя Ростовского областного суда Проданов Г.А., рассмотрев жалобу АО «Компания ТрансТелеКом» в лице защитника Лях В.Н. на вступившее в законную силу решение судьи Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 29.09.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО «Компания ТрансТелеКом»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г. Ростова-на-Дону от 10.08.2017 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении АО «Компания ТраснТелеКом» прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 29.09.2017 постановление мирового судьи отменено, производство по делу прекращено за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Защитник Лях В.Н., действующий в интересах АО «Компания ТраснТелеКом» на основании доверенности № 0397/2017 от 16.08.2017, обратился в Ростовский областной суд с жалобой на решение судьи Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 29.09.2017, в которой ставит вопрос о его отмене.
Ознакомившись с жалобой, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 46/17/61919 от 07.07.2017, составленному и.о. начальника отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области, 16.05.2017 в Управление Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области поступило обращение ФИО1, содержащее информацию о нарушении прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности. В целях проверки заявления в адрес АО «Компания ТраснТелеКом» 22.05.2017 направлен запрос о предоставлении информации об абоненте 8800-775-76-23. В предоставлении запрашиваемой информации обществом было отказано со ссылкой на Конституцию Российской Федерации и Федеральный закон № 126-ФЗ от 07.07.2003 «О связи».
Указанные действия АО «Компания ТраснТелеКом» были квалифицированы по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Принимая постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, мировой судья исходил из того, что в действиях АО «Компания ТраснТелеКом» отсутствует событие совершения административного правонарушения, поскольку АО «Компания ТраснТелеКом» не имела правовых оснований для предоставления информации ограниченного доступа, запрашиваемой судебным приставом.
Отменяя постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г. Ростова-на-Дону от 10.08.2017, судья районного суда указал на ошибочность выводов, изложенных в постановлении, и, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела истек, прекратил производство по делу.
Вопреки доводам жалобы, оснований не согласиться с решением судьи районного суда не имеется.
Так, согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр, осуществляется уполномоченным органом в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей организации и проведения проверок.
В соответствии с п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов" Федеральная служба судебных приставов является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, и на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью указанных юридических лиц, включенных в государственный реестр.
Приказом Министерства юстиции России от 30.12.2016 № 332 утвержден Административный регламент исполнения Федеральной службой судебных приставов государственной функции по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности.
Согласно п. 6 Административного регламента должностные лица ФССП России (территориального органа ФССП России) при исполнении государственной функции имеют право запрашивать и получать от юридических лиц информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения ими обязательных требований.
Согласно ч. 1 ст. 53, ч. 1 ст. 64 Закона о связи представление третьим лицам сведений об абонентах-гражданах может осуществляться только с их согласия, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом и другими федеральными законами. Операторы связи обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи, а также иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами.
Судья районного суда правильно указал, что служба судебных приставов наделена правом получения такой информации в силу положений ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", Закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При этом гарантией соблюдения установленных законом ограничений в предоставлении персональных данных является ст. 24 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных", согласно которой лица, виновные в нарушении требований указанного закона, несут гражданскую, уголовную, административную, дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Ростовского областного суда
ПОСТАНОВИЛ:
Решение судьи Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 29.09.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО «Компания ТрансТелеКом» оставить без изменения, жалобу АО «Компания ТрансТелеКом» в лице защитника Лях В.Н. – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Ростовского областного суда Г.А. Проданов