мировой судья - Загвозкин А.В. судья - Гурьева Е.П. | 44а-1466/2017 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 25 октября 2017 года
Заместитель председателя Пермского краевого суда Н.А. Нечаева, рассмотрев жалобу должностного лица – специалиста отдела расчета управления биллинга ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №1 Свердловского судебного района г. Перми от 10.05.2017, решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 04.07.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении заявителя,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Свердловского судебного района г. Перми от 10.05.2017 ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 руб.
Решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 04.07.2017 постановлением мирового судьи судебного участка №1 Свердловского судебного района г. Перми от 10.05.2017 оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 29.09.2017, ФИО1 просит отменить вышеуказанные судебные акты, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование требований указывает, что она не является субъектом данного правонарушения. ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» не относится к организациям, осуществляющим публично значимые функции. Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в отношении работников данной организации применению не подлежал. Запрос от потребителя поступил в ООО «***», а не в адрес ОАО «ЭнергосбыТ Плюс», соответственно, ответ должен быть предоставлен ООО «***».
Дело об административном правонарушении истребовано 03.10.2017, поступило в Пермский краевой суд 09.10.2017.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии со статьей 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами урегулирован Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Согласно части 2 статьи 1 указанного Федерального закона установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 года №59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, в исключительных случаях, а также в случае направления запроса срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.
Как указано в статье 15 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении 17.03.2017 в прокуратуру Орджоникидзевского района г.Перми поступило обращение генерального директора ООО «УК «****» по вопросу непредоставления ответа на обращение ООО «***». В ходе проверки установлено, что 08.02.2017 генеральный директор ООО «УК «****» О. направила заказным письмом претензию от 07.02.2017 по вопросу необоснованного выставления счета на оплату отопления по нормативу с учетом повышающего коэффициента, письмо получено 13.02.2017. Данное обращение перенаправлено в ОАО «ЭнергосбыТ Плюс», поскольку ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» в рамках агентского договора совершает от имени ООО «***» юридически значимые действия, связанные с осуществлением деятельности в сфере теплоснабжения и иные значимые действия, связанные с осуществлением деятельности в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения. Обращение генерального директора ООО УК «****» передано ведущему специалисту отдела расчетов управления биллинга ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» ФИО1 В соответствии с п. 2.11 раздела 3 должностной инструкции ведущий специалист ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» готовит ответы на претензии потребителей тепловой энергии. Обращение в установленный 30-тидневный срок, то есть до 14.03.2017 не рассмотрено. Ответ на обращение направлен организацией только в ходе проверки прокуратуры 24.03.2017.
Признавая должностное лицо – специалиста отдела расчета управления биллинга ОАО «ЭнерсбыТ Плюс» ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, мировой судья исходил из совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе: постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.04.2017; заявления генерального директора ООО «УК «****» О. в прокуратуру Орджоникидзевского района г.Перми от 17.03.2017; квитанций за жилищно-коммунальные услуги; претензии ООО «УК «****» в адрес ООО «***» от 07.02.2017; решения о проведении проверки от 22.03.2017; писем ООО «***» о предоставлении информации от 24.03.2017, 29.03.2017, 05.04.2017, должностной инструкции ведущего специалиста ОАО «ЭнергосбыТ», объяснения ФИО1
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно и объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, установив юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения, дав им надлежащую правовую оценку, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.
Доводы ФИО1 о том, что она не является субъектом вменяемого ей правонарушения, поскольку ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» не относится к организациям, осуществляющим публично значимые функции, в связи с чем дело об административном правонарушении подлежит прекращению, несостоятелен.
Пункт 5 ст. 4 вышеназванного Федерального закона указывает, что должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В круг субъектов рассматриваемого правонарушения помимо должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления, входят также должностные лица государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
Установив из имеющихся в деле доказательств, что ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» осуществляет публично значимые функции по предоставлению жилищно-коммунальных услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению, является крупной теплосбытовой компанией в Пермском крае и осуществляет поставку тепловой энергии предприятиям и частным потребителям, то есть осуществляет публично значимую деятельность, затрагивающую права и свободы неопределенного круга граждан, организаций и учреждений, судебные инстанции пришли к правильному выводу об обязанности ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» рассматривать обращения граждан и организаций по вопросам предоставления и оплаты жилищно-коммунальных услуг по отоплению.
В должностные обязанности ФИО1, согласно должностной инструкции, входит подготовка ответов на обращения граждан. Учитывая изложенное, в действиях (бездействии) ведущего специалиста отдела расчетов управления биллинга ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.
Ссылка на иную судебную практику не может быть принята во внимание, поскольку нормы права применяются судьями к определенным обстоятельствам, установленным по делу, конкретные судебные решения не носят преюдициального характера при разрешении дел других лиц.
Нарушения норм материального или процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении заявителя судебными инстанциями не допущено. Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ст. 5.59 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ. Постановление о привлечении ее к административной ответственности вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, ст.30.18 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Постановление мирового судьи судебного участка №1 Свердловского судебного района г. Перми от 10.05.2017, решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 04.07.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, ее жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда подпись