№ 4а-147/2017
МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 декабря 2017 года город Магадан
И.о. заместителя председателя Магаданского областного суда Лобыкин С.Н., рассмотрев жалобу ФИО1 - защитника военного комиссара Магаданской области ФИО2на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Магаданской области от 20 июня 2017 года, решение судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 26 сентября 2017 года и решение судьи Магаданского областного суда от 17 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении военного комиссара Магаданской области ФИО2,
у с т а н о в и л :
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Магаданской области от 20 июня 2017 года военный комиссар Магаданской области ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Решением судьи Магаданского городского суда от 26 сентября 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Магаданского областного суда от 17 ноября 2017 года, жалоба ФИО2 оставлена без удовлетворения.
В поступившей в Магаданский областной суд 1 декабря 2017 года жалобе защитником ФИО1 в интересах ФИО2 поставлен вопрос об отмене состоявшихся по делу постановления и решений и прекращении производства по нему.
В обоснование доводов жалобы защитник, ссылаясь на положения статей 3, 4, 7 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), пунктов 2.1, 2.3 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденного приказом Казначейства России от 30 декабря 2015 года № 26н, пункта 4.2 Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок, утвержденного приказом Казначейства России от 30 декабря 2015 года № 27н, указывает, что в единой информационной системе план закупок был создан, т.е. сформирован и утвержден ФИО2 автоматически 13 февраля 2017 г., в 10-дневный срок с момента получения последней части ЛБО (01.02.2017 г.).
Дата утверждения плана закупок - 24.02.2017 г., распечатанного на бумажном носителе, проставлена контрактным управляющим П. , которая и должна нести ответственность как должностное лицо за вменяемое ФИО2 правонарушение.
Обращает внимание на то, что в период планирования проверки Управление Федерального казначейства по Магаданской области план закупок на бумажном носителе не запрашивало, а должностное лицо административного органа, вынесшее постановление по делу, в судебном заседании участия не принимало.
Ссылается на возможности применения к вмененному правонарушению положений статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного правонарушения.
В жалобе также содержится ходатайство о приобщении к материалам дела всех приложенных к жалобе документов, адресованных суду.
Определением от 4 декабря 2017 года материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО2 истребованы в Магаданском городском суде, поступили в Магаданский областной суд 8 декабря 2017 года.
Проверкой материалов дела об административном правонарушении, рассмотрением доводов жалобы оснований для отмены вынесенных по делу постановления и решений не установлено.
Частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.
Пунктом 6 части 6 статьи 17 Федерального закона № 44-ФЗ определено, что планы закупок подлежат изменению при необходимости в случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 данной статьи.
Частью 5 указанной статьи предусмотрено, что порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 года № 552 утверждены Правила формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требования к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - Правила).
Подпунктом «а» пункта 2 Правил на государственных заказчиков, действующих от имени Российской Федерации, возложена обязанность после доведения до него объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации утвердить планы закупок в течение 10 рабочих дней.
Согласно подпункту «г» пункта 11 Правил изменение доведенного до заказчика, указанного в подпункте «а» пункта 2 данных Правил, объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменение показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности соответствующих федеральных государственных бюджетных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий, а также изменение соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий являются основаниями для внесения изменений в утвержденные планы закупок.
После уточнения планов закупок и доведения до государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, заказчики, указанные в подпункте «а» пункта 2 указанных Правил, утверждают в срок, установленный пунктом 2 Правил, сформированные планы закупок и уведомляют об этом главного распорядителя (подпункт «в» пункта 4 Правил).
Как следует из материалов дела, 1 февраля 2017 года расходным расписанием № 187/62184/009 Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Магаданской области» распорядителем бюджетных средств - Федеральным казенным учреждением «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» доведены лимиты бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение обязательств на 2017 год.
В соответствии с приведенными выше нормами план закупок Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Магаданской области» с учетом вносимых в него изменений должен был быть утвержден не позднее 15 февраля 2017 года.
Однако военным комиссаром Магаданской области ФИО2 данный план утвержден 24 февраля 2017 года, то есть с нарушением установленного законом срока.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: копией плана закупок, утвержденного 24 февраля 2017 года (т.1 л.д. 90-93); копией акта выездной проверки от 10 апреля 2017 года (т.1 л.д. 100-110); копией выписки из приказа командующего войсками восточного военного округа от 28 апреля 2016 года № 221 о приеме на работу ФИО2. (т.1 л.д. 143); копией расходного расписания № 187/62184/009 от 1 февраля 2017 года (т.1 л.д. 144-145); протоколом об административном правонарушении от 6 июня 2017 года (т.1 л.д. 188-192), и другими материалами дела, которым дана оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения настоящего дела в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Согласно требованиям статьи 26.1 КоАП РФ по делу установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые указанным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При таких обстоятельствах выводы должностного лица административного органа, а также судей Магаданского городского и областного судов о наличии в действиях военного комиссара ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ, являются правильными.
Доводы жалобы о том, что ФИО2 не является субъектом вменяемого ему правонарушения, уже являлись предметом рассмотрения судей и правильно отклонены ими по основаниям, подробно изложенным в обжалуемых решениях.
Оснований не согласиться с суждениями судей в указанной части не имеется.
Доводы жалобы о своевременном утверждении плана закупок ФИО2 путем его формирования 13 февраля 2017 года в единой информационной системе несостоятелен в силу следующего.
Правила пользования единой информационной системой участниками контрактной системы в сфере закупок установлены Порядком пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденным приказом Казначейства России от 30 декабря 2015 года.
В соответствии с пунктами 2.1 и 2.3 данного Порядка субъектам единой информационной системы, прошедшим процедуры регистрации и авторизации в единой информационной системе, доступны функции: поиска и получения информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы; формирования и размещения, в том числе во взаимодействии с иными информационными системами, информации, сведений и документов, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ и Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; обмена электронными документами в единой информационной системе, в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок; просмотра электронного журнала учета действий и операций в единой информационной системе, получение выписок из него.
Возможность утверждения электронной подписью сформированных в единой информационной системе документов указанным порядком не предусмотрена.
Таким образом, факт формирования либо размещения в единой информационной системе плана закупок 13 февраля 2017 года, вопреки доводам жалобы, не свидетельствует об утверждении данного плана закупок в указанную дату.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления и решений, соответственно, не могут повлечь их отмену или изменение.
При таком положении основания для отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют.
Так как в силу части 1 статьи 30.16 КоАП РФ законность вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяется судом исходя из доводов жалобы и по материалам дела об административном правонарушении, заявленное в жалобе ходатайство о приобщении к материалам дела всех приложенных к жалобе документов, адресованных суду, удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьей 30.17 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Магаданской области от 20 июня 2017 года, решение судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 26 сентября 2017 года и решение судьи Магаданского областного суда от 17 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении военного комиссара Магаданской области ФИО2оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1, поданную в интересах ФИО2- без удовлетворения.
В удовлетворении ходатайства защитника военного комиссара Магаданской области ФИО2о приобщении к материалам дела всех приложенных к жалобе документов, адресованных суду, отказать.
И.о. заместителя председателя
Магаданского областного суда С.Н. Лобыкин