Дело № 4А - 147/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ульяновск 1 апреля 2019 г.
Председатель Ульяновского областного суда А.И. Максимов, рассмотрев жалобу начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» ФИО1 на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 3 Димитровградского судебного района Ульяновской области от 29 июня 2018 года по делу в отношении начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» ФИО1 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Димитровградского судебного района Ульяновской области от 29 июня 2018 года начальник Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» (далее ФКУ «ИК № 3 УФСИН России по Ульяновской области») ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 350 рублей.
Данное постановление вступило в законную силу.
В жалобе, поступившей в Ульяновский областной суд, начальник ФКУ «ИК № 3 УФСИН России по Ульяновской области» ФИО1 просит отменить указанное выше судебное постановление мирового судьи, считая его незаконным.
В обоснование жалобы указывает, что ФКУ «ИК № 3 УФСИН России по Ульяновской области» нарушения были устранены в течение трех дней после получения уведомления, а именно: 21 февраля 2018 года была представлена уточненная форма СЗВ-М.
Считает, что, поскольку уточненные сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М были представлены в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, у данного органа отсутствовали основания для привлечения ФКУ «ИК № 3 УФСИН России по Ульяновской области» к ответственности за представление неполных сведений, предусмотренных п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», путем наложения финансовых санкций и возложения обязанности внести соответствующие исправления в документы кадрового учета и представить уточненные сведения в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
Ссылается на п. 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21 декабря 2016 года № 766н.
В подтверждение своей позиции также ссылается на решение Арбитражного суда Ульяновской области по делу № *** от 19 октября 2018 года о признании незаконным решения Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Димитровграде Ульяновской области от 18.05.2018 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, вынесенное в отношении ФКУ «ИК № 3 УФСИН России по Ульяновской области».
Полагает при этом, что, соответственно, отсутствуют и основания для привлечения его (ФИО1) к административной ответственности как начальника ФКУ «ИК № 3 УФСИН России по Ульяновской области».
Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.
В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, прихожу к следующим выводам.
Статьей 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Совершение этого правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ФКУ «ИК № 3 УФСИН России по Ульяновской области» были представлены в установленный законом срок сведения в отношении работающих у него застрахованных лиц по форме СЗВ-М за ноябрь 2017 года в неполном объеме. Уточненные сведения в отношении работающих в ФКУ «ИК № 3 УФСИН России по Ульяновской области» застрахованных лиц по форме СЗВ-М за ноябрь 2017 года в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации представлены только 21 февраля 2018 года, то есть за пределами предусмотренного законодательством срока (не позднее 15 декабря 2017 года).
По данному факту должностным лицом УПФ РФ в г. Димитровграде Ульяновской области 5 июня 2018 года в отношении начальника ФКУ «ИК № 3 УФСИН России по Ульяновской области» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ст. 15.33.2 КоАП РФ (л.д. 3-4).
Факт представления начальником ФКУ «ИК № 3 УФСИН России по Ульяновской области» ФИО1 в установленный законом срок в УПФ РФ в г.Димитровграде Ульяновской области сведений в отношении работающих в учреждении застрахованных лиц по форме СЗВ-М за ноябрь 2017 года в неполном объеме подтвержден совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Указанные обстоятельства начальником ФКУ «ИК № 3 УФСИН России по Ульяновской области» ФИО1 не оспариваются.
При изложенных обстоятельствах деяние, совершенное начальником ФКУ «ИК № 3 УФСИН России по Ульяновской области» ФИО1, выразившееся в представлении в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в неполном объеме, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах мировым судьей сделаны правильные выводы о наличии в действиях (бездействии) начальника ФКУ «ИК № 3 УФСИН России по Ульяновской области» ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Назначенное начальнику ФКУ «ИК № 3 УФСИН России по Ульяновской области» ФИО1 наказание соответствует санкции ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Доводы жалобы начальника ФКУ «ИК № 3 УФСИН России по Ульяновской области» ФИО1 об отсутствии оснований для привлечения его к административной ответственности со ссылкой на Инструкцию о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах отклоняются по следующим основаниям.
В соответствии с п. 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21 декабря 2016 года № 766н (в редакции действовавшей на момент совершения правонарушения), за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ.
В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Анализ указанной нормы свидетельствует о том, что, в случае выявления страхователем ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица и представления уточненных сведений в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации либо в случае представления страхователем уточненных индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к нему не применяются финансовые санкции, предусмотренные ст. 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ.
По настоящему делу вопрос о применении финансовых санкций, предусмотренных ст. 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ, не рассматривался, поскольку начальник ФКУ «ИК № 3 УФСИН России по Ульяновской области» ФИО1 постановлением мирового судьи привлечен к административной ответственности, которая предусмотрена ст.15.33.2 КоАП РФ.
Таким образом, правовая оценка действий ФКУ «ИК № 3 УФСИН России по Ульяновской области», данная по делу № *** Арбитражного суда Ульяновской области, и сделанный этим судом вывод о признании незаконным решения Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Димитровграде Ульяновской области, вынесенного в отношении ФКУ «ИК № 3 УФСИН России по Ульяновской области», о применении финансовых санкций в соответствии с п. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» не могут рассматриваться в качестве оснований для отмены состоявшегося в рамках настоящего дела постановления мирового судьи о привлечении к административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ начальника ФКУ «ИК № 3 УФСИН России по Ульяновской области» ФИО1
Следовательно, доводы жалобы относительно необоснованного привлечения страхователя к ответственности за такое же правонарушение со ссылкой на решение Арбитражного суда Ульяновской области не могут повлечь отмену оспариваемого постановления мирового судьи, поскольку законность решения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о применении к страхователю финансовых санкций предметом рассмотрения по данному делу не является.
Приведенные автором жалобы доводы об отсутствии фактических оснований для привлечения к административной ответственности основаны на ошибочном толковании правовых норм.
Другие доводы жалобы не содержат иных правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления мирового судьи.
С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
постановление мирового судьи судебного участка № 3 Димитровградского судебного района Ульяновской области от 29 июня 2018 года по делу в отношении начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» ФИО1 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» ФИО1 – без удовлетворения.
Председатель
Ульяновского областного суда А.И. Максимов