ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
4а-1489м
гор. Казань 7 октября 2016 года
Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров, рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 4 по Вахитовскому судебному району города Казани от 30 июня 2016 года и решение судьи Вахитовского районного суда города Казани от 8 августа 2016 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 4 по Вахитовскому судебному району города Казани от 30 июня 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Вахитовского районного суда города Казани от 8 августа 2016 года, генеральный директор акционерного общества «<данные изъяты>» (далее по тексту – АО «<данные изъяты>», Общество) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
В жалобе ФИО1, не соглашаясь с произведенной судьями оценкой доказательств, просит вынесенные в отношении него судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы ФИО1 не нахожу.
Согласно части 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее по тексту – Федеральный закон N 68-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определены в статье 14 Федерального закона N 68-ФЗ.
В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Материалами дела установлено, что в период с 11 по 31 мая 2016 года во исполнение распоряжения заместителя начальника Главного Управления МЧС России по Республике Татарстан от 05.05.2016 № .... проведена выездная плановая проверка АО «<данные изъяты>» в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
По результатам проверки выявлено, что АО «<данные изъяты>» не выполняются предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нормы и правила по предупреждению аварий и катастроф, а именно:
- не проведено обучение в учебно-методическом центре МЧС Республики Татарстан руководителя, председателя и членов комиссии КЧС и ПБ, уполномоченного на решение задач в области чрезвычайных ситуаций, членов дежурно-диспетчерской службы;
- не создан страховой фонд документации организации и орган повседневного управления – дежурно-диспетчерская служба организации, не заключено соглашение об обмене информацией единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования с дежурно-диспетчерской службой организации;
- не обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания (с дополнительными фильтрующими элементами от окиси этилена, аммиака и хлора) и медицинскими средствами защиты персонал организации;
- не проводятся командные учения, специальные учения и тренировки, штабные тренировки по защите населения от чрезвычайных ситуаций.
Эти обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле об административном правонарушении доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении (л.д.3-6); актом проверки от 27.05.2016 № .... (л.д.18-21); распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 05.05.2016 № .... (л.д.11-17).
Внеочередным решением единственного акционера АО «<данные изъяты>» ФИО1 избран генеральным директором Общества (л.д. 27).
На основании приказа от <дата> ФИО1 вступил в должность генерального директора АО «<данные изъяты>» с 9 ноября 2015 года (л.д.26).
Указанные доказательства оценены судьями нижестоящих судебных инстанций в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относятся к числу допустимых.
Таким образом, факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, виновность Общества и обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела мировым судьёй установлены правильно, в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обоснованность привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнения не вызывает, поскольку совокупность исследованных судьями нижестоящих судебных инстанций доказательств свидетельствует о том, что он, являясь должностным лицом, наделенным административно-хозяйственными функциями, не обеспечил в силу своих должностных полномочий соблюдение Обществом предусмотренных законодательством обязанностей в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Каких-либо обстоятельств, которые могли бы повлечь необходимость переоценки выводов судей нижестоящих судебных инстанций и пересмотра судебных актов, вступивших в законную силу, в ходе рассмотрения жалобы не установлено.
При таких обстоятельствах ФИО1 правомерно привлечен должностным лицом к административной ответственности по части 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, вынесено мировым судьёй в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Судебные акты соответствуют требованиям закона.
Нарушений норм административного законодательства, которые привели к неверному разрешению дела, не имеется.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
постановление мирового судьи судебного участка № 4 по Вахитовскому судебному району города Казани от 30 июня 2016 года и решение судьи Вахитовского районного суда города Казани от 8 августа 2016 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Заместитель
Председателя Верховного Суда
Республики Татарстан /подпись/ Р.Ф. Гафаров
Копия верна:
Судья Верховного Суда
Республики Татарстан ФИО2