ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-148/2015 от 26.10.2015 Псковского областного суда (Псковская область)

Дело № 7-148/2015г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 октября 2015 года город Псков

Председатель Псковского областного суда В.Н. Кондратьев, рассмотрев жалобу (ошибочно поименованной кассационной) защитника ООО «Адженс» Миненко Д.С. на постановление судьи Псковского городского суда Псковской области от 13 мая 2015 года и решение судьи Псковского областного суда от 03 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением судьи Псковского городского суда Псковской области от 13 мая 2015 года ООО «Адженс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа 50000 рублей. Также постановлено судебные издержки по делу за перевод документов в размере 1792 рублей отнести на счет федерального бюджета.

Решением судьи Псковского областного суда от 03 августа 2015 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе защитника ООО «Адженс» Миненко Д.С. ставится вопрос об отмене судебных актов и прекращении производства по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, оснований для отмены судебных актов не нахожу.

В соответствии с пунктом 1 статьи 159 ТК ТС при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик обязан сообщить таможенному органу, в частности сведения о весе брутто товаров.

Сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о весе брутто товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза, влечет за собой административную ответственность по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

При этом в соответствии с пунктом 2 примечаний к статье 16.1 КоАП РФ для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются и документы, содержащие недостоверные сведения.

Как усматривается из материалов дела, (дд.мм.гг.) и (дд.мм.гг.) на таможенный пункт МАПП «Убылинка» Псковской таможни прибыли четыре грузовых транспортных средства перевозчика ООО «АДЖЕНС»: 1) регистрационный номер <данные изъяты>, под управлением водителя М.; 2) регистрационный номер <данные изъяты>, под управлением водителя К.; 3) регистрационный номер <данные изъяты>, под управлением водителя В.; 4) регистрационный номер <данные изъяты>, под управлением водителя Е..

При прибытии товара таможенному органу водителями транспортных средств были предоставлены товаросопроводительные документы: CMR <данные изъяты> от (дд.мм.гг.), инвойс (****) от (дд.мм.гг.), согласно которым в первом автомобиле перемещался товар: «семенной картофель» в количестве <данные изъяты> грузовых мест общим весом <данные изъяты> кг., CMR <данные изъяты> от (дд.мм.гг.), инвойс (****) от (дд.мм.гг.), согласно которым во втором автомобиле перемещался товар: «семенной картофель» в количестве <данные изъяты> грузовых мест, общим весом <данные изъяты> кг., CMR <данные изъяты> от (дд.мм.гг.), инвойс (****) от (дд.мм.гг.), согласно которым в третьем автомобиле перемещался товар: «семенной картофель» в количестве <данные изъяты> грузовых мест, общим весом <данные изъяты> кг., CMR <данные изъяты> от (дд.мм.гг.), инвойс (****) от (дд.мм.гг.), согласно которым в четвертом автомобиле перемещался товар: «семенной картофель» в количестве <данные изъяты> грузовых мест, общим весом <данные изъяты> кг.

Отправитель товара: <данные изъяты>.

Получатель товара: <данные изъяты>.

Перевозка осуществлялась фирмой-перевозчиком ООО «Адженс».

В результате таможенного досмотра установлено, что в грузовом отделении первого транспортного средства перемещался товар общим весом брутто <данные изъяты> кг, что на <данные изъяты> кг больше, чем заявлено в товаросопроводительных документах, в грузовом отделении второго транспортного средства перемещался товар общим весом брутто <данные изъяты> кг, что на <данные изъяты> кг больше, чем заявлено в товаросопроводительных документах, в грузовом отделении третьего транспортного средства перемещался товар общим весом брутто <данные изъяты> кг, что на <данные изъяты> кг больше, чем заявлено в товаросопроводительных документах, в грузовом отделении четвертого транспортного средства перемещался товар, общим весом брутто <данные изъяты> кг, что на <данные изъяты> кг больше, чем заявлено в товаросопроводительных документах. Общий перевес брутто товара составил <данные изъяты> кг.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются актами таможенного досмотра, товаросопроводительными документами, пояснениями водителей М., К., Е., В. и другими материалами дела.

При таких обстоятельствах вывод судей о том, что перевозчик ООО «Адженс» сообщил недостоверные сведения о весе брутто перемещаемого товара, в связи с чем его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, является обоснованным.

Ссылка в жалобе на то, что согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ, 1956г.) вес товара не отнесен к сведениям, проверка точности которых входит в обязанность перевозчика при принятии груза к перевозки, а также на то, что ответственность за несоответствие сведений о весе брутто товара несет отправитель, не освобождает перевозчика от соблюдения таможенных правил, установленных законодательством Таможенного союза.

Названная Конвенция регулирует гражданско-правовые отношения между грузоотправителем, перевозчиком и грузополучателем, и не распространяется на административно-властные отношения с участием таможенных органов. Осуществляя международную перевозку грузов автомобильным транспортом, перевозчик должен учитывать, что обязанность по представлению таможенному органу документов и сведений о товаре, предусмотренных ст.159 ТК ТС, возложена на перевозчика, и принимать все зависящие от него меры по надлежащему выполнению этих обязанностей.

В силу положений статьи 8 КДПГ и статьи 39 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 г., если перевозчик фактически не может реализовать свое право проверить достоверность сведений о грузе, он должен внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки. Вместе с тем каких-либо оговорок в товаросопроводительные документы перевозчиком внесено не было. Таким образом, указание в жалобе на то, что водитель не мог определить при движении транспортного средства разницу в весе брутто, является несостоятельным.

Ссылка в жалобе на судебную практику (постановление Ярославского областного суда от (дд.мм.гг.), постановление Десятого Арбитражного апелляционного суда г.Москвы по делу (****) и т.д.) по аналогичной категории дел, согласно которым судебные акты были отменены и производства по делу прекращены, подлежит отклонению, как необоснованная, поскольку указанные в жалобе постановления не имеют преюдициального значения при рассмотрении настоящего дела, так как приняты по делам с иными фактическими обстоятельствами.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права по делу не допущено, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно.

Руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

постановление судьи Псковского городского суда Псковской области от 13 мая 2015 года и решение судьи Псковского областного суда от 03 августа 2015 года оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Адженс» Миненко Д.С. - без удовлетворения.

Председатель

Псковского областного судаВ.Н. Кондратьев