ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
4а-1490м
гор. Казань 7 октября 2016 года
Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров, рассмотрев жалобу законного представителя С.Н.Ш. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 4 по Вахитовскому судебному району города Казани от 30 июня 2016 года и решение судьи Вахитовского районного суда города Казани от 8 августа 2016 года, вынесенные в отношении акционерного общества «Татарстанские зерновые технологии» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 4 по Вахитовскому судебному району города Казани от 30 июня 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Вахитовского районного суда города Казани от 8 августа 2016 года, акционерное общество «Татарстанские зерновые технологии» (далее по тексту – АО «Татарстанские зерновые технологии», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
В жалобе законный представитель С.Н. Ш., не соглашаясь с произведенной судьями оценкой доказательств, просит вынесенные в отношении Общества судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы С.Н. Ш. не нахожу.
Согласно части 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее по тексту – Федеральный закон N 68-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определены в статье 14 Федерального закона N 68-ФЗ.
Материалами дела установлено, что в период с 11 по 31 мая 2016 года во исполнение распоряжения заместителя начальника Главного Управления МЧС России по Республике Татарстан от 05.05.2016 № .... проведена выездная плановая проверка АО «Татарстанские зерновые технологии» в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
По результатам проверки выявлено, что АО «Татарстанские зерновые технологии» не выполняются предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нормы и правила по предупреждению аварий и катастроф, а именно:
- не проведено обучение в учебно-методическом центре МЧС Республики Татарстан руководителя, председателя и членов комиссии КЧС и ПБ, уполномоченного на решение задач в области чрезвычайных ситуаций, членов дежурно-диспетчерской службы;
- не создан страховой фонд документации организации и орган повседневного управления – дежурно-диспетчерская служба организации, не заключено соглашение об обмене информацией единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования с дежурно-диспетчерской службой организации;
- не обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания (с дополнительными фильтрующими элементами от окиси этилена, аммиака и хлора) и медицинскими средствами защиты персонал организации;
- не проводятся командные учения, специальные учения и тренировки, штабные тренировки по защите населения от чрезвычайных ситуаций.
Эти обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле об административном правонарушении доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении (л.д.3-7); актом проверки от 27.05.2016 № .... (л.д.18-21); распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 05.05.2016 № .... (л.д.11-17).
Указанные доказательства оценены судьями нижестоящих судебных инстанций в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относятся к числу допустимых.
Таким образом, факт совершения АО «Татарстанские зерновые технологии» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, виновность Общества и обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела мировым судьёй установлены правильно, в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обоснованность привлечения АО «Татарстанские зерновые технологии» к административной ответственности по части 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнения не вызывает, поскольку совокупность исследованных судьями нижестоящих судебных инстанций доказательств свидетельствует о том, что на момент проверки Обществом не были выполнены предусмотренные законодательством обязанности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Каких-либо обстоятельств, которые могли бы повлечь необходимость переоценки выводов судей нижестоящих судебных инстанций и пересмотра судебных актов, вступивших в законную силу, в ходе рассмотрения жалобы не установлено.
При таких обстоятельствах АО «Татарстанские зерновые технологии» правомерно привлечено должностным лицом к административной ответственности по части 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Общества, вынесено мировым судьёй в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Судебные акты соответствуют требованиям закона.
Нарушений норм административного законодательства, которые привели к неверному разрешению дела, не имеется.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
постановление мирового судьи судебного участка № 4 по Вахитовскому судебному району города Казани от 30 июня 2016 года и решение судьи Вахитовского районного суда города Казани от 8 августа 2016 года, вынесенные в отношении акционерного общества «Татарстанские зерновые технологии» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя С.Н.Ш. – без удовлетворения.
Заместитель
Председателя Верховного Суда
Республики Татарстан /подпись/ Р.Ф. Гафаров
Копия верна:
Судья Верховного Суда
Республики Татарстан ФИО1