ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-14/18 от 29.01.2018 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)

№ 4А-14/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 января 2018 года г. Сыктывкар

Заместитель председателя Верховного Суда Республики Коми Юдин А.В., рассмотрев жалобу начальника Государственной жилищной инспекции по Сыктывдинскому району ФИО1 на вступившее в законную силу постановление мирового судьи Выльгортского судебного участка от 26.07.2017 и решение судьи Сыктывдинского районного суда от 05.09.2017

по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ,

установил:

Постановлением мирового судьи Выльгортского судебного участка начальник ГЖИ по Сыктывдинскому району ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Решением судьи Сыктывдинского районного суда указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе ФИО1 поставлен вопрос об отмене состоявшихся судебных актов. В обоснование жалобы автор указывает, что в его действиях отсутствует состав правонарушения.

Проверив материалы истребованного дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления – это информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации.

В соответствии со статьей 6 указанного Федерального закона доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечиваться, в том числе, путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регулируются отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Согласно статье 3 данного Федерального закона основным принципом защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля является открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 13.3 указанного Федерального закона целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра.

Пунктом 19 указанных Правил закреплено, что информация о результатах проверок вносится в единый реестр не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.

Частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.

Согласно материалам дела, ФИО1, являясь лицом ответственным за внесение сведений в государственную информационную систему «Единый реестр проверок» в отношении проверок, проводимых его инспекцией, на дату прокурорской проверки – 26.04.2017 – не внес сведения в ФГИС «ЕРП» о проведенной внеплановой проверки в отношении МУП «Энергия».

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными в рамках проведенной прокуратурой Сыктывдинского района проверки доказательствами.

Доказательства собраны с соблюдением требований закона и оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Довод автора жалобы об отсутствии состава правонарушения, со ссылкой на представленные скриншоты, из которых, по мнению ФИО1, следует, что информация о проверке МУП «Энергия» размещена в сети «Интернет» в полном объеме и своевременно, несостоятелен (л.д. ...).

В соответствии с руководством пользователя ФГИС «ЕРП» сотрудник контролирующего органа наполняет ФГИС «ЕРП» сведениями о проводимых проверках и их результатах в установленные сроки для согласования их с органами прокуратуры.

Раздел 3.6 Руководства устанавливает порядок перенаправления сведений на сторону прокуратуры, т.е. порядок изменения локации.

Локация – это положение проверки (на стороне КО, на стороне прокуратуры или на витрине), определяющее допустимые действия ролей пользователей.

Изменение локации проверки происходит в карточке проверки, либо в таблице проверок (как для плана в целом, так и для каждой проверки отображается столбец «Текущая локация», в котором указана текущая локация конкретного объекта, дата перемещения его в эту локацию и локальная ссылка «Поменять»).

Как следует из представленных автором жалобы скриншотов, информация о проверке МУП «Энергия», находится в локации «Контролирующий орган», т.е. в локации ГЖИ по Сыктывдинскому району, а не в локации «Прокуратура», что не позволяет разместить информацию на витрине данных, т.е. в открытой части ФГИС «ЕРП», представленной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Российской Федерации.

В этой связи, действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 2 статьи 13.27 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных норм при производстве по делу не установлено.

Наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 13.27 КоАП РФ, в соответствии с правилами статьи 4.1 КоАП РФ, полномочным лицом, в установленный законом срок.

Обжалуемые судебные акты являются обоснованными и законными, оснований для их отмены не имеется.

Руководствуясь статьей 30.17 КоАП РФ

постановил:

Постановление мирового судьи Выльгортского судебного участка от 26.07.2017 и решение судьи Сыктывдинского районного суда от 05.09.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ, в отношении начальника Государственной жилищной инспекции по Сыктывдинскому району ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Заместитель председателя А.В. Юдин

...