ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-14/2016 от 27.01.2016 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)

№4а-14/2016

(4а-304/2015)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Салехард 27 января 2016 года

Председатель суда Ямало-Ненецкого автономного округа Патлатюк В.А., рассмотрев жалобу представителя департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа по доверенности Ч., на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №2 судебного района города окружного значения Салехард от 20 ноября 2015 года и решение судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №2 судебного района города окружного значения Салехард от 20 ноября 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 декабря 2015 года, юридическое лицо - Департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа, подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере трех тысяч рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В жалобе, поступившей в суд Ямало-Ненецкого автономного округа 23 декабря 2015 года, представитель юридического лица - Ч., просит об отмене судебных решений и прекращении производства по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесены судебные решения.

В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что судебными инстанциями не исследован вопрос о наличии состава административного правонарушения; основанием для привлечения Департамента к административной ответственности явилось не предоставление в полном объеме копий документов, запрошенных Территориальным управлением «Росфиннадзора по ЯНАО» в целях осуществления анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов РФ.

Ссылаясь на нормы Бюджетного кодекса РФ автор жалобы полагает, что методами осуществления государственного финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, но не анализ; указанное, по мнению представителя Департамента, свидетельствует о том, что отношения, связанные с получением информации для проведения анализа не являются объектом правонарушения, так как осуществление анализа не относится к контрольным (надзорным) полномочиям Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

Заявитель полагает, что требование ТУ «Росфиннадзора по ЯНАО» о предоставлении сведений (информации) для проведения анализа, является незаконным, что свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения в действиях Департамента финансов ЯНАО.

Указывает, что Департаментом были представлены сведения, необходимые для проведения анализа, в частности, информация предоставлена в форме сведений, а не копий запрашиваемых материалов.

Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, поступившие в суд автономного округа 30 декабря 2015 года и доводы жалобы, прихожу к следующему.

Статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в редакции Федерального закона от 27 октября 2015 года №291-ФЗ, предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, прямо указанных в настоящей статье.

Из материалов дела следует, что основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности явилось не предоставление им в полном объеме сведений и информации, запрашиваемой Территориальным управлением Росфиннадзора по ЯНАО, предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2014 года №77 утверждено Положение о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, согласно которому Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, функции органа валютного контроля, а также функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности». В полномочия названного контролирующего органа входит осуществление в установленном Службой порядке анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), а также направление в Министерство финансов Российской Федерации докладов и предложений о совершенствовании методического обеспечения деятельности указанных органов (должностных лиц) по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля.

Согласно Типовому положению о территориальном (межрегиональном территориальном) управлении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в субъекте Российской Федерации (субъектах Российской Федерации, находящихся в границах федерального округа), утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации 26 августа 2014 года №80н, к полномочиям Территориального управления отнесено осуществление в соответствии с пунктом 3 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций).

В силу указанного выше, Территориальное управление Росфиннадзора по ЯНАО вправе запрашивать у юридических и должностных лиц сведения и информацию необходимые для осуществления в установленном Службой порядке анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций).

Из материалов дела следует, что согласно Плану контрольной работы по осуществлению исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, утвержденному 10 декабря 2014 года руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в ЯНАО, Территориальному упралению Росфиннадзора по ЯНАО надлежало в период октября-ноября 2015 года провести анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Объектом проверки являлся и Департамент финансов ЯНАО.

7 октября 2015 года в Департамент финансов ЯНАО поступил запрос контролирующего органа о предоставлении необходимых информации и документов в срок до 29 октября 2015 года.

Между тем запрашиваемые информация и документы направлены департаментом финансов ЯНАО Территориальному управлению Росфинннадзора по ЯНАО не в полном объеме, как к указанной в запросе дате, так и на момент составления протокола об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях юридического лица - Департамента финансов ЯНАО, состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.

Всем собранным по делу доказательствам судебными инстанциями дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановленных судебных решений по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Департамента финансов ЯНАО, не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 30.13 и пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка №2 судебного района города окружного значения Салехард от 20 ноября 2015 года и решение судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа, оставить без изменения, а жалобу представителя Департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа по доверенности Ч., - без удовлетворения.

Председатель суда

Ямало-Ненецкого автономного округа (подпись) В.А.Патлатюк

Копия верна:

Председатель суда

Ямало-Ненецкого автономного округа В.А.Патлатюк

Секретарь суда: