ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-1501/17 от 20.12.2017 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Дело № 4а-1501/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 20 декабря 2017 года

Заместитель председателя Кемеровского областного суда Ордынский А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Управления жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа, по жалобе заместителя начальника УЖКХ КГО ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №5 Киселевского городского судебного района от 07 сентября 2017 года, решение судьи Киселевского городского суда от 02 октября 2017 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №5 Киселевского городского судебного района от 07 сентября 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Киселевского городского от 02 октября 2017 года Управление жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа (УЖКХ КГО) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и подвергнуто административному штрафу в размере 200 000 рублей.

В надзорной жалобе заместитель начальника УЖКХ КГО ФИО1 просит об отмене судебных актов ссылается на то, что не является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в связи с отсутствием в пользовании и распоряжении автомобильных дорог.

Изучив материалы административного дела, доводы жалобы заявителя, прихожу к следующему.

Как следует из материалов дела, Управление жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа допустило не соблюдение требований п.3.2.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» при содержании автомобильных дорог местного значения, а именно:

-ул.Лутугина от дома №70 г.Киселевска возвышение обочины над проезжей частью при отсутствии бордюра;

-ул.Краснокаменская в 80 метрах от строения №4 в сторону ул.Гурьевская г.Киселевска обочина не отделенная от проезжей части бордюром ниже уровня прилегающий кромки проезжей части на 9 см;

-на автомобильной дороге Киселевск –д.Верх-Чумыш 0 км + 900м, 1 км +300м; 2км +300м от ул.Мира г.Киселевска в сторону д.Верх-Чумыш справа от проезжей части обочина не отделенная от проезжей части бордюром ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более 4 см;

-на автомобильной дороге Киселевск –д.Верх-Чумыш 2 км +500м от ул.Мира г.Киселевска в строну д.Верх-Чумыш слева от проезжей части обочина не отделенная от проезжей части бордюром ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см., что создает угрозу безопасности дорожного движения.

Между тем Управлением жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа не принято мер к своевременному устранению помех для движения транспортных средств и ограничению движения на отдельных участках дорог.

Указанные фактические обстоятельства подтверждаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог, положением «Об управлении Жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа», утвержденным решением Совета народных депутатов Киселевского городского округа от 24.10.2013 №62-Н.

Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, мировой судья дал оценку в соответствии с требованиями ст.ст.26.1, 26.11 КоАП РФ, обоснованно установив вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Жалоба на постановление рассмотрена судьей городского суда в соответствии с требованиями закона, доводы жалобы являются необоснованными.

Диспозиция ч.1 ст.12.34 КоАП РФ не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, которым, исходя из положений п.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв.постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090, может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.

В соответствии с положениями п.6 ст.3, ч.3 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ, п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, дорожная деятельность, в том числе и содержание дорог, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения городского округа и обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с п.1 ст.60 Устава Киселевского городского округа Управление жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа создано для решения вопросов местного значения в области осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.

Согласно положению «Об управлении Жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа», утвержденного решением Совета народных депутатов Киселевского городского округа от 24.10.2013 №62-Н, Управление жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа является органом местного самоуправления, созданным для координации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них, осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений указанных правовых норм, Управление жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа является лицом, ответственным за содержание дорог местного значения, в том числе, и в части осуществления контроля за выполнением мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.

С учетом положений ч.2 ст.2.1 КоАП РФ привлечение Управление жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа к ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ является обоснованным, а назначенное ему административное наказание соразмерным допущенному нарушению.

Доводы жалобы о недоказанности вины юридического лица аналогичны рассмотренным судьями предшествующих инстанций, направлены на иную оценку правильно установленных ими обстоятельств, оснований для изменения которой не усматривается.

Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, в связи с чем оснований для отмены либо изменения вступивших в законную силу судебных решений не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.17, 30.18 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №5 Киселевского городского судебного района от 07 сентября 2017 года, решение судьи Киселевского городского суда от 02 октября 2017 года оставить без изменения, жалобу заместителя начальника УЖКХ КГО ФИО1 – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Кемеровского областного суда /подпись/ А.В.Ордынский