ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-150ПО от 11.06.2019 Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия)

№ 4А-150ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Председатель Верховного Суда Республики Карелия Наквас А.В., рассмотрев жалобу (...) в интересах Федоренко А. В., поступившую в Верховный Суд Республики 06 мая 2019 года, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 7 г. Петрозаводска Республики Карелия от 31 января 2019 года и решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 12 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, в отношении Федоренко А.В.,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 7 г. Петрозаводска Республики Карелия от 31 января 2019 года Федоренко А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15
КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

Решением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 12 марта 2019 года данное постановление оставлено без изменения, а жалоба (...). - без удовлетворения.

В жалобе заявитель выражает несогласие с указанными судебными постановлениями. При этом он пишет, что судьи необоснованно не приняли во внимание такие обстоятельства, как отсутствие у Федоренко А.В. умысла на совершение вмененного правонарушения, его личность, отсутствие у него объективной возможности не допустить противоправное деяние, и то, что допущенное правонарушение не повлекло наступление негативных последствий. По изложенным мотивам (...). просит оспариваемые постановления отменить и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Проверив дело, изучив доводы жалобы, нахожу состоявшиеся судебные постановления законными и обоснованными, оснований для их пересмотра не имеется.

Статьей 15.15.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.

Как видно из материалов дела, правонарушение выразилось в том, что
Федоренко А.В., являвшийся должностным лицом, исполнявшим в период с 03 ноября 2017 года по 06 декабря 2017 года обязанности Главы администрации Лоухского муниципального района (по адресу: Республика Карелия, Лоухский район, пгт. Лоухи,
ул. Советская, д. 27), в нарушение ч. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и п. 30 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения задания муниципальными учреждениями Лоухского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Лоухского муниципального района от 30 декабря 2015 года № 306, допустил принятие администрацией Лоухского муниципального района решения о предоставлении бюджетному учреждению «(...)» (далее - МБУ «(...)») субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) за счет средств бюджета Республики Карелия в отсутствие заключенного с МБУ «(...)» соглашения о порядке и условиях предоставления указанной субсидии.

Вина в совершении правонарушения подтверждена материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении, копией распоряжения о проведении контрольного мероприятия, выпиской из акта по результатам контрольного мероприятия, копией распоряжения о назначении и.о. Главы администрации Лоухского Муниципального района, копией заявки администрации Лоухского муниципального района № 31 и иными материалами дела.

Таким образом, в действиях Федоренко А.В. обоснованно установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб. назначено в пределах санкции ст. 15.15.15 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего дела в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ судьи установили все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения (наличие события административного правонарушения, время и место совершения противоправного деяния, виновность привлекаемого лица и иные), квалифицировав действия Федоренко А.В. в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

Проанализировав положения нормативных правовых актов, оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судьи пришли к обоснованному выводу о том, что действия Федоренко А.В. образуют состав вмененного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ.

Довод жалобы о малозначительности вмененного Федоренко А.В. административного правонарушения, является несостоятельным.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, выступают экономические интересы государства, выражающиеся в определении порядка формирования государственного задания.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, заключается в совершении деяния, повлекшего нарушение порядка формирования государственного задания.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.15.15 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица, ответственного за порядок формирования государственного задания, к исполнению своих обязанностей.

Исходя из обстоятельств настоящего дела, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

В связи с вышеизложенным, судьи, оценив характер и степень общественной опасности административного правонарушения, обоснованно не усмотрели оснований для применения в рассматриваемом случае положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Каких-либо иных доводов и доказательств, исключающих наличие в действиях лица, привлеченного к административной ответственности, состава вменяемого правонарушения, жалоба не содержит, существенных процессуальных нарушений по настоящему делу допущено не было.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Председатель Верховного Суда Республики Карелия

ПОСТАНОВИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 7 г. Петрозаводска Республики Карелия от 31 января 2019 года и решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 12 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, в отношении Федоренко А. В. оставить без изменения, а жалобу (...) - без удовлетворения.

Председатель Верховного Суда

Республики Карелия А.В. Наквас