№ 4а–1516/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Иркутск 18 октября 2019 г.
Заместитель председателя Иркутского областного суда Черткова С.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление Братского городского суда Иркутской области от 16 мая 2019 г. и решение судьи Иркутского областного суда Иркутской области от 21 июня 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1
У С Т А Н О В И Л:
постановлением судьи Братского городского суда Иркутской области от 16 мая 2019 г. индивидуальный предприниматель ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 50 суток с момента фактического прекращения деятельности.
Решением судьи Иркутского областного суда от 21 июня 2019 г. постановление судьи Братского городского суда Иркутской области от 16 мая 2019 г. оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
В поданной в Иркутский областной суд жалобе ФИО1 просит отменить постановление Братского городского суда Иркутской области от 16 мая 2019 г. и решение судьи Иркутского областного суда Иркутской области от 21 июня 2019 г., производство по делу прекратить.
Проверив с учетом требований частей 1 и 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представленные материалы, проанализировав доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Данное требование Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 судьей Братского городского суда Иркутской области и судьей Иркутского областного суда соблюдено.
В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель (пункт 2 части 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации).
Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий (статья 42 Земельного кодекса РФ).
В соответствии со статьей 12 Земельного кодекса РФ предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности является целью охраны земель. Статьей 13 названного Кодекса установлено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: - сохранению почв и их плодородия; - защите земель от захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; - ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; - рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; - сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.
В силу пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии вселения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В силу пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 1 статьи 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Абзацем 1 пункта 2 статьи 51 ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлен запрет на сброс отходов производства и потребления, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В соответствии со статьей 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления»:
- накопление отходов, - временное складирование отходов (на срок не более одиннадцати месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования, - размещение отходов - хранение и захоронение отходов; - хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; - объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе, шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов; - объекты хранения отходов - специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения.
Статьей 13.4 ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Пунктом 2.5. СанПиН 2.1.7.1322-03 предусматривается способ складирования отходов как временное хранение - на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах и др.) По пункту 3.2 СанПиН 2.1.7.1322-03 временное складирование отходов производства и потребления допускается на открытых, специально оборудованных для этого площадках. В соответствии с пунктом 3.7 СанПиНа 2.1.7.1322-03 при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: - временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; - поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); - поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); - по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; - поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
В соответствии со статьей 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления»: - объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов; - запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Проектирование полигонов по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов осуществляется в соответствии с СП 127.13330.2017. СНиП 2.01.28-85. Свод правил. Полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов. Основные положения по проектированию, утверждены и введены в действие Приказом Минстроя России от 14 ноября 2017 г. № 1533пр.
Объекты размещения отходов являются природоохранными сооружениями, обеспечивающими снижение или предотвращение воздействия размещенных отходов на окружающую среду.
Выдача в установленном порядке разрешения на создание объектов размещения отходов в пределах своей компетенции является полномочием Центрального аппарата Росприроднадзора в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29 сентября 2010 г. № 283 «О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 717».
Проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I - V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов гласности; является объектом государственной экологической экспертизы генерального уровня в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».
В случае отсутствия разрешения на создание объекта размещения отходов, выданного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами и отсутствия специально оборудованного сооружения, предназначенного для размещения отходов - объекта размещения отходов, деятельность по размещению отходов производства (отходов лесопиления) является незаконной, так как размещение отходов на земельном участке является несанкционированным.
При этом деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.
К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Как усматривается из материалов дела, должностным лицом службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области на основании распоряжения от 30 ноября 2018 г. № 362 ср «О проведении рейдового осмотра», в связи с поступлением из Братской межрайонной природоохранной прокуратуры обращения гражданина о несанкционированном размещении отходов проведен рейдовый осмотр территории земельного участка с кадастровым номером Номер изъят по адресу: <адрес изъят>
При проведении осмотра с 10:30 часов до 12:50 часов 12 декабря 2018 г. должностным лицом установлено, что на земельном участке с кадастровым номером Номер изъят, расположенном по адресу: <адрес изъят>, размещено 2 деревянных строения, въезд на территорию ограничен воротами, на которых имеется вывеска с надписью: «Прием древесных отходов. Частная собственность. Посторонним вход воспрещен». Ограждения земельного участка по периметру не имеется (не зафиксировано). Кородревесные отходы размещены навалом, поверхность насыпи отходов спланирована (произведено разравнивание, визуально площадка ровная), также имеются отдельные кучи отходов. На сформированном откосе навала отходов следов пересыпки отходов инертными материалами не имеется, визуально отходы однородные по составу, представлены древесными опилками, смешанными с корой и с примесями грунта. Специальное сооружение для накопления, хранения, захоронения отходов отсутствует.
В рамках рейдового осмотра произведен отбор двух проб отходов, размещенных на земельном участке, с целью определения их класса опасности, выполнена топографическая съемка с целью определения объема размещенных отходов на земельном участке, площади земельного участка, занятого размещением отходов, и его географических координат.
Результаты осмотра зафиксированы в протоколе от 12 декабря 2018 г., подтверждаются актом рейдового осмотра территории (земельного участка) от 12 декабря 2018 г. № 362 Бр-э с приложениями, заключением муниципального инспектора от 16 октября 2018 г. № 1677.
В соответствии с выписками из Единого государственного реестра недвижимости от 25 октября 2018 г., 16 января 2019 г. земельный участок с кадастровым номером Номер изъят по адресу: <адрес изъят>, находится в аренде у ФИО1
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 19 января 2009 г., основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) Номер изъят ИНН Номер изъят С 5 апреля 2018 г. она осуществляет дополнительный вид деятельности - сбор неопасных отходов лесопиления.
Осуществление ФИО1 предпринимательской деятельности в области обращения с отходами подтверждается заключенными индивидуальным предпринимателем ФИО1 договорами на прием, складирования, утилизацию отходов лесопиления со сторонними организациями.
Так, индивидуальным предпринимателем ФИО1 заключены договоры «на поставку автомобильным транспортом отходов лесопиления на профилирующем полигоне в объеме ориентировочно 38645 куб.м»: от 24 августа 2017 г. и от 16 апреля 2018 г. с ООО «Домэй Трейдинг» (ИНН Номер изъят); от 23 октября 2017 г. с ООО Фирма «Адис»; от 15 октября 2018 г. с ООО «Трансстрой» (Номер изъят).
Согласно письму директора филиала ООО «Домэй Трейдинг» в городе Братске 17 января 2018 г. объемы поставки древесных отходов (опилки, стружка, срезка) для складирования и утилизации на арендуемый ФИО1 участок составили: март 2018 г. - 84,0 куб.м.; апрель 2018 г. - 714,0 куб.м.; май 2018 г. - 756,0 куб.м.; июнь 2018 г. - 770,0 куб.м.; июль 2018 г. - 1780,0 куб.м.; август 2018 г. - 3246,0 куб.м.; сентябрь 2018 г. - 1386,0 куб.м.; октябрь 2018 г. - 924,0 куб.м.; ноябрь 2018 г. - 448,0 куб.м.; декабрь 2018 г. - 196,0 куб.м.
При этом, как следует из письма Управления Росприроднадзора от 11 ноября 2018 г. № УЦ/06-8585 (на № 02-71-2330118 от 14 ноября 2018 г.) индивидуальный предприниматель ФИО1 в установленном законом порядке не обращалась в Управление Росприроднадзора с заявлением о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-V1 классов опасности, с характеристиками о включении объектов размещения в государственный реестр объектов размещения отходов, с материалами для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, с паспортами опасных отходов. Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления по форме 2-тп (отходы) за 2017 г. от ФИО1 в адрес Управления не поступали.
Согласно служебной записке первого заместителя министра природных ресурсов и экологии Иркутской области Б. от 16 ноября 2018 г. № СЛ-66-2511/18 (на СЛ-71-781/18 от 14 ноября 2018 г.) отчет об образовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) за 2016-2017 г.г. индивидуальным предпринимателем ФИО1 в министерство не представлялся.
Согласно техническому отчету ООО «Вера плюс» от 19 декабря 2018 г. по определению местоположения, площади и объема отходов производства (в рамках осуществления регионального государственного экологического надзора) по адресу: <адрес изъят> (кадастровый номер земельного участка Номер изъят), объем размещенных отходов составил 25663,30 м. куб. на площади 4120,74 кв.м. Возраст отходов составляет от нескольких месяцев до 1 года и более. Состав отходов: отходы лесопромышленного производства в виде опилок различной фракции и прочих отходов результатов работы деревообрабатывающей промышленности. Отвалы промышленных отходов представлены в виде отвала начинающегося с нуля в южной его части и откосами в западной, северной и восточной его части, с углом наклона 45 и высотой откосов от нескольких метров и максимально до 10,1 метра. Нулевые отметки для подсчета объемов несанкционированных мест размещения отходов определены непосредственно в поле по краям откосов отвалов и откосов бывшего песчаного карьера. Примерное время начала свалки отходов производства определено по космическим снимкам комплексных программ Google Earth Рго и SAS.Planet.Release.131111.
Согласно протоколам испытаний отходов Братского отдела лабораторного анализа и технических измерений №№ БР12120Т, БР121ЭОТ от 19 декабря 2018 г. на основании результатов биотестирования кородревесные отходы относятся к 4 (четвертому) классу опасности для окружающей среды.
Таким образом, судом установлено и материалами дела подтверждается, что индивидуальным предпринимателем ФИО1 при осуществлении предпринимательской деятельности в области обращения с отходами производства и потребления 12 декабря 2018 г. допущено нарушение требований природоохранного законодательства, а именно: складирование отходов лесопиления IV класса опасности в объеме 25663,30 м.куб. на площади 4120,74 кв.м на земельном участке с кадастровым номером 38:02:031401:2034 по адресу: Иркутская область, Братский район, 1,5 км на север от ж.р. Гидростроитель, в нарушение требования статьи 13.4 ФЗ «Об отходах производства и потребления», пунктов 3.4, 3.7, 3.8, 3.9 СанПиН 2.1.7.1322-03, пункта 2 статьи 21, пункта 1 статьи 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 1, абзаца 1 пункта 2 статьи 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» осуществляется ею в отсутствие оборудованного в соответствии с экологическими и санитарными требованиями места (площадки) накопления отходов, специального сооружения для размещения отходов производства.
Факт совершения административного правонарушения и виновность индивидуальным предпринимателем ФИО1 подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 362 Бр-э от 20 февраля 2019 г. (л.д. 3-12), протоколами испытаний отходов № БР1213ОТ от 19 декабря 2018 г., № БР1212ОТ от 19 декабря 2018 г. (78-83), актом рейдового осмотра территории № 362 Бр-э (л.д. 117-119), фото-таблицей и план-схемой от 12 декабря 2018 г. (л.д. 120-125), протоколом осмотра (л.д. 126-131), протоколом отбора объектов окружающей среды (л.д. 132-134), протоколами отбора проб отходов № БР 950 О, № БР 951 О (л.д. 135-138), плановым рейдовым заданием от 30 ноября 2018 г. (л.д. 147-149) и иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не согласиться с которой оснований не имеется.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Таким образом, ИП ФИО1 обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что плановая проверка территории земельного участка с кадастровым номером Номер изъят по адресу: <адрес изъят>, 12 декабря 2018 г. проведена незаконно, на основании обращения неизвестного гражданина, без участия индивидуального предпринимателя ФИО1 являются надуманными и подлежат отклонению.
Судом установлено, что рейдовый осмотр территории земельного участка с кадастровым номером Номер изъят по адресу: <адрес изъят>, должностным лицом проведен на основании распоряжения Службы по охране природы озера Байкал Иркутской области № 362 ср «О проведении рейдового осмотра». Плановой проверки в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 должностными лицами не проводилось.
Утверждение о том, что обращение о несанкционированном размещении отходов на участке подано неизвестным гражданином опровергается содержанием жалобы (обращения) от 4 октября 2018 г., зарегистрированной под № 91ж18 (л.д. 153), согласно которой заявителем жалобы является ФИО2, которой в жалобе указаны номер ее сотового телефона и адрес проживания.
В данном случае факт допущенного индивидуальным предпринимателем ФИО1 нарушения выявлен должностным лицом Службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области на открытой к доступу неограниченного круга лиц территории в рамках рейдового мероприятия.
Довод жалобы о нарушении должностным лицом требований Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, состоятельным признать нельзя.
Непосредственное обнаружение должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, послужило поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, что согласуется с требованиями пункта 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения названного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
На момент выявления административного правонарушения взаимодействия административного органа и индивидуального предпринимателя не требовалось. Положения названного Закона в рассматриваемом случае применению не подлежали.
Рейдовое мероприятие осуществляется в целях обнаружения нарушения требований природоохранного законодательства, повлекшего образование мест несанкционированного размещения твердых бытовых отходов, а также выявления лиц, совершивших данные противоправные действия. Рейдовое мероприятие проводится на основании приказа (распоряжения) руководителя (начальника) территориального органа Росприроднадзора.
Обнаруженные в ходе рейдового мероприятия нарушения в силу части 2 статьи 13.2 Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля могли являться поводом для назначения внеплановой проверки.
Вместе с тем то обстоятельство, что по результатам соответствующего мероприятия было возбуждено дело об административном правонарушении, требованиям закона не противоречит. Обнаружение факта административного правонарушения влечет осуществление всех последующих действий должностных лиц в ходе производства по делу об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений закона должностным лицом не допущено.
Утверждение в жалобе о том, что на полигоне индивидуального предпринимателя ФИО1 находятся древесные отходы 5 класса опровергается протоколами испытаний отходов Братского отдела лабораторного анализа и технических измерений № № БР12120Т, БР121ЭОТ от 19 декабря 2018 г. на основании результатов биотестирования, согласно которым кородревесные отходы, находящиеся на земельном участке с кадастровым номером 38:02:031401:2034 относятся к 4 (четвертому) классу опасности для окружающей среды. Ставить под сомнение указанные в протоколе результаты анализа и измерений оснований не имеется.
Довод жалобы о нарушении подсудности при рассмотрении данного дела своего потверждения не нашел.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, по которым административное расследование проводилось должностным лицом структурного подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти (например, межрайонного отдела, межрайонного отделения, отдела, отделения, территориального пункта), необходимо учитывать, что исходя из положений части 2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в указанном случае подлежит рассмотрению судьей районного суда по месту нахождения названного структурного подразделения, проводившего административное расследование.
Тот факт, что арендатором земельного участка является физическое лицо ФИО1, а не индивидуальный предприниматель ФИО1 не освобождает ФИО1 как индивидуального предпринимателя от обязанности соблюдать требования природоохранного законодательства.
Согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 24 декабря 2018 г. (л.д. 75-77) административное расследование проводилось старшим государственным инспектором Иркутской области в области охраны окружающей среды, главным специалистом-экспертом по г. Братску и Братскому району отдела государственного экологического надзора, находящемуся по адресу: <адрес изъят>, что относится к подсудности Братского городского суда Иркутской области.
Доводы жалобы со ссылкой на положения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о необходимости замены назначенного индивидуальному предпринимателю ФИО1 наказания в виде приостановления деятельности на предупреждение подлежат отклонению.
Отсутствие у выявленных нарушений вредных последствий, совершение административного правонарушения впервые, исходя из положений части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является безусловным основанием для применения наказания в виде предупреждения.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса. В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.
Административное наказание назначено индивидуальному предпринимателю ФИО1 в пределах санкции статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является справедливым и соразмерным.
Иные доводы, приведенные в жалобе, опровергнуть наличие в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и поставить под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных актов, не могут.
Принимая во внимание изложенное, оснований для отмены постановления Братского городского суда Иркутской области от 16 мая 2019 г. и решение судьи Иркутского областного суда Иркутской области от 21 июня 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 не имеется.
Действия индивидуального предпринимателя ФИО1 правильно квалифицированы по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Какие-либо существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
постановление Братского городского суда Иркутской области от 16 мая 2019 г. и решение судьи Иркутского областного суда Иркутской области от 21 июня 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Заместитель председателя суда С.А. Черткова