№4а-1525/2018 | ||
Судья Табаков А.В. Судья Майорова Е.Н. | ||
ПОСТАНОВЛЕНИЕ | ||
17 декабря 2018 года г.Челябинск Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Ремжилзаказчик» ФИО1 на постановление административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории г. Челябинска №05-15-18-12/35 от 03 апреля 2018 года, решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 25 июля 2018 года и решение судьи Челябинского областного суда от 05 сентября 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области», в отношении общества с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Ремжилзаказчик», установил: постановлением административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории г. Челябинска №05-15-18-12/35 от 03 апреля 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 25 июля 2018 года и решением судьи Челябинского областного суда от 05 сентября 2018 года, общество с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Ремжилзаказчик» (далее - ООО УО «Ремжилзаказчик») привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области», и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей. В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные акты, защитник ООО УО «Ремжилзаказчик» ФИО1, действующая на основании доверенности, просит состоявшиеся по делу решения отменить, считая их незаконными. Проверив дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области» (в редакции Закона Челябинской области от 28.01.2015 № 115-30, действовавшей на момент совершения правонарушения) повреждение, перемещение, снос, ненадлежащее содержание малых архитектурных форм, в том числе скамеек, урн, бордюров, ограждений, указателей, а также других элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования, детских и спортивных площадках, влекут | ||
2 | ||
предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. При рассмотрении дела установлено, что 06 февраля 2018 года в 13 часов 52 мин. ООО УО «Ремжилзаказчик» на придомовой территории многоквартирного жилого дома №16 на улице Мелькомбинат 2 участок 1 в г. Челябинске, обслуживание которого производит, допустило ненадлежащее содержание элементов благоустройства, а именно дворового проезда, расположенного во дворе дома и используемого жильцами как подход к подъездам дома, который до 08 часов 00 минут 06 февраля 2018 года не был очищен от скопления наледи и снега, не обработан противогололёдными материалами. Факт совершения ООО УО «Ремжилзаказчик» административного правонарушения подтвержден представленными в материалы дела доказательствами, исследованными в судебных заседаниях и получившими надлежащую оценку судей, данную в соответствии с требованиями ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, оснований не согласится с которой не имеется. Доводы жалобы защитника ООО УО «Ремжилзаказчик» о том, что территория, на которой были выявлены вышеуказанные нарушения, относится к улично-дорожной сети и является объектом транспортной инфраструктуры, а именно автомобильной дорогой местного значения, ссылки на то, что в силу федерального законодательства обязанность по ее содержанию возложена на органы местного самоуправления, доводы о том, что земельный участок, на котором расположен жилой дом, не сформирован и не входит в состав общего имущества, и, соответственно, управляющая организация не имеет обязанности по его уборке и очистке, являлись предметом проверки судьи областного суда и они обоснованно отклонены. В силу пункта 25 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится утверждение правил благоустройства территории городского округа. В части 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ определено, что правила благоустройства территории муниципального образования - муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения. Решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 года № 16/32 были утверждены Правила благоустройства территории города Челябинска, положения которых (с учетом принятых редакций), устанавливают, что собственники помещений в многоквартирных домах или лица, осуществляющие по договору управление/эксплуатацию многоквартирными домами, осуществляют содержание прилегающих территорий в границах и на условиях, установленных в соответствии с пунктами 71-73 настоящих Правил | ||
3 | ||
(п. 123 Правил). В силу подпункта 1 пункта 73 Правил работы по благоустройству и содержанию осуществляют на прилегающих территориях многоквартирных домов - организации, обслуживающие жилищный фонд, если собственниками заключен договор на управление/эксплуатацию многоквартирным домом. Тротуары, придомовые территории и проезды очищаются от снега и наледи до асфальта, посыпаются песком или другими противогололедными материалами (пункт 124 Правил). Уборка придомовых территорий, мест массового пребывания людей (подходы к вокзалам, территории рынков, торговые зоны и др.) производится в течение всего рабочего дня (пункт 76 Правил). При этом, в соответствии с пунктом 43 Правил придомовая территория -примыкающий к дому земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенными на указанном земельном участке объектами благоустройства, в соответствии с пунктом 44 Правил прилегающая территория - территория, примыкающая к отведенной, в отношении которой осуществляется благоустройство на основании добровольно заключаемых соглашений о проведении работ по благоустройству. В силу подпункта 3 пункта 73 Правил при осуществлении мероприятий по содержанию и благоустройству территории размер прилегающей территории определяется от границ отведенной территории, исходя из следующих параметров: для нежилых зданий, многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, не сформированных или сформированных по отмостке здания: а) по длине - на длину здания плюс половина санитарного разрыва с соседними зданиями, в случае отсутствия соседних зданий - 25 метров; б) по ширине - от фасада здания до края проезжей части дороги, а в случаях: - наличия местного проезда, сопровождающего основную проезжую часть улицы, - до ближайшего к зданию бордюра местного проезда; - устройства на магистралях бульваров - до ближайшего бордюра ближнего к зданию тротуара, - устройства вокруг здания противопожарного проезда с техническим тротуаром - до дальнего бордюра противопожарного проезда. Анализ указанных положений в их взаимосвязи позволяет прийти к выводам о том, что управляющая организация обязана выполнять требования Правил благоустройства при содержании прилегающих территорий в границах, установленных данными Правилами. При этом указанные выше понятия определены в Правилах для целей применения указанных Правил, и они по существу не противоречат аналогичным понятиям, определение которым дано федеральным законодателем. Выводы юрисдикционного органа и судов о правомерности привлечения ООО УО «Ремжилзаказчик» к административной ответственности, основаны на правильном применении вышеуказанных действовавших на момент совершения правонарушения и действующих положениях Правил благоустройства территории города Челябинска, утвержденных Решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 года № 16/32. Выявленный факт невыполнения требований Правил благоустройства в указанной части | ||
4 | ||
свидетельствует о допущенном обществом правонарушении, выразившимся в ненадлежащем содержании элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования, что влечет административную ответственность, установленную частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области». Оснований для переоценки выводов судей и представленных в материалы дела доказательств, подтверждающих установленные судьями обстоятельства, не имеется. Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела. Доводы жалобы о допущенных при рассмотрении дела нарушениях требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», безосновательны. Допущенные обществом нарушения выявлены должностным лицом администрации г. Челябинска - специалистом отдела благоустройства в ходе осмотра территории Центрального района г. Челябинска, проведение которых предусмотрено Положением об Управлении благоустройства города Челябинска, утвержденным Решением Челябинской городской Думы от 31.10.2012 года № 38/1 (ред. от 07.03.2017) (пп.5 п. 13 Положения), а не в рамках муниципального контроля, проведение которого, предусматривало бы необходимость соблюдения особых требований, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным на то в соответствии с положениями ст. 28 Закона Челябинской области № 584-30 от 27 мая 2010 года должностным лицом и им подписан. В протоколе отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, а также имеются пояснения защитника юридического лица, действующего по доверенности, участвовавшего при составлении протокола, о том, что с протоколом защитник не согласен, к протоколу приложены объяснения защитника. Копия протокола вручена в установленном законом порядке. Постановление административной комиссией вынесено по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 29.7, 29.9 КоАП РФ, в постановлении содержатся сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния. При рассмотрении дела участвовал представитель юридического лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, - защитник, действующий на основании доверенности, который обосновывал позицию общества. В ходе рассмотрения дела велся протокол в соответствии с требованиями ст. 29.8 КоАП РФ, который подписан председательствующим и секретарем (л.д. 80). | ||
5 | |||
Административное наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции ч.1 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области», является законным, обоснованным и справедливым, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.4, 4.1-4.3 КоАП РФ. При рассмотрении жалоб ООО УО «Ремжилзаказчик» судьей районного суда и судьей областного суда требования ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены. Судебные решения соответствуют требованиям ст. 30.7 КоАП РФ. В судебных заседаниях участвовал защитник ООО УО «Ремжилзаказчик», который обосновывал позицию общества по делу. Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ прав, принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, | |||
постановил: | |||
постановление административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории г. Челябинска №05-15-18-12/35 от 03 апреля 2018 года, решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 25 июля 2018 года и решение судьи Челябинского областного суда от 05 сентября 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области», в отношении общества с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Ремжилзаказчик», оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Ремжилзаказчик» ФИО1 - без удовлетворения. | |||
Заместитель председателя областного суда | Н.В. Козлова | ||