ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-154/17 от 25.04.2017 Архангельского областного суда (Архангельская область)

Дело № 4а-154/17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 25 апреля 2017 года город Архангельск

Заместитель председателя Архангельского областного суда
ФИО2,

рассмотрев жалобу ФИО3 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ломоносовского судебного района Архангельской области от 18 июля 2016 года и решение судьи Ломоносовского районного суда города Архангельска от 7 октября 2016 года вынесенные в отношении ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Ломоносовского судебного района Архангельской области от 18 июля 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Ломоносовского районного суда города Архангельска от 7 октября 2016 года, директор ООО «Архторг» ФИО3, как должностное лицо, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.27 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере восьми тысяч рублей.

ФИО3 в жалобе просит отменить судебные решения, ссылаясь на их незаконность.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, рассмотрев доводы жалобы, не нахожу предусмотренных законом оснований для отмены судебных решений.

Согласно ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.

В соответствии с ч.1 ст. 14.27 КоАП РФ проведение лотереи без решения Правительства Российской Федерации о ее проведении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в проведении лотереи без получения в установленном порядке соответствующего разрешения.

Федеральный закон от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ «О лотереях» (далее - Закон № 138-ФЗ) определяет правовую основу государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, в том числе виды и цели проведения лотерей, порядок их организации и проведения на территории Российской Федерации, устанавливает обязательные нормативы лотерей, порядок осуществления контроля за их организацией и проведением, а также ответственность лиц, участвующих в организации и проведении лотерей.

В соответствии с ч. 4 ст. 6.1 Закона № 138-ФЗ не допускается проведение лотерей с использованием сети «Интернет» и иных средств связи, а также лотерейных терминалов, за исключением лотерей, указанных в ч. 4 ст. 3 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 13 Закона № 138-ФЗ установлено, что организаторами лотерей на основании решения Правительства Российской Федерации являются:

1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности.

С 30 января 2014 года вступили в силу изменения, внесенные в Закон о лотереях Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 416-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 416-ФЗ).

Согласно пояснительной записке к проекту данного Федерального закона, цель его принятия направлена на упразднение всех негосударственных лотерей, а также способствование повышению уровня защищенности граждан от действий лиц, стремящихся с помощью разрешительных положений российского законодательства осуществлять изъятие денежных средств у российских граждан в целях собственного обогащения, а также обеспечения получения дополнительных средств, которые можно будет направить на повышение благосостояния граждан.

В соответствии с п. 3 ст. 7 Закона № 416-ФЗ проведение региональных государственных лотерей, муниципальных лотерей, негосударственных лотерей и стимулирующих лотерей, за исключением экспертизы выигрышных лотерейных билетов (лотерейных квитанций), выплата, передача или предоставление выигрышей участникам лотерей прекращается до 1 июля 2014 года.

В ст. 2 Закона № 138-ФЗ приведены в частности, следующие основные понятия:

лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (оператор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между оператором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, лотерейной квитанции либо электронным лотерейным билетом. На лотерейном билете, лотерейной квитанции, электронном лотерейном билете обязательно присутствие лотерейной комбинации, нанесенной (внесенной) на стадии изготовления (создания) соответствующего документа и (или) участником лотереи;

проведение лотереи - оказание услуг по осуществлению мероприятий, включающих в себя распространение (реализацию, учет) лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, учет лотерейных квитанций, заключение договоров с изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, лотерейных терминалов, распространителями и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров, заключение договоров с участниками лотереи, в том числе прием и учет лотерейных ставок, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, лотерейных квитанций, электронных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи; лотерейное оборудование - устройство (генератор случайных чисел, механическое, электрическое, электронное или иное техническое устройство), используемое для определения выигравшей лотерейной комбинации (выигравших лотерейных комбинаций) тиражной лотереи.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 138-ФЗ виды лотереи, проводимой на территории Российской Федерации, определяются в зависимости от способа ее проведения и территории ее проведения.

Частью 2 и 4 статьи 3 Закона № 138-Ф3 установлено, что лотерея в зависимости от способа ее проведения подразделяется на тиражную, бестиражную и комбинированную; в частности, под бестиражной лотереей понимается лотерея, в которой информация, позволяющая определить выигрыши, закладывается в лотерейные билеты, электронные лотерейные билеты на стадии их изготовления (создания). При проведении бестиражной лотереи участник лотереи непосредственно после внесения платы за участие в лотерее, получения лотерейного билета, электронного лотерейного билета и выявления нанесенных на лотерейный билет скрытых надписей, рисунков, чисел или символов узнает о наличии и размере выигрыша или о его отсутствии.

Лотерея в зависимости от территории ее проведения подразделяется на международную и всероссийскую государственную.

Всероссийская государственная лотерея - лотерея, которая проводится на всей территории Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что 18 марта 2016 года ИФНС России по
г. Архангельску проведена внеплановая выездная проверка ООО «Архторг», осуществляющего деятельность по адресу: г. Архангельск, <адрес> (<данные изъяты>).

По результатам проверки установлено, что ООО «Архторг» распространяет лотерейные билеты Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи «Мобиус» (серия 55) на основании договора возмездного оказания услуг № 1У/15 от 03 января 2015 года, заключенного между ООО «Архторг» и ООО <данные изъяты>, при отсутствии разрешения Правительства Российской Федерации о проведении ВНБЛ «Мобиус» (серия 55) ООО «Архторг».

По факту выявленного нарушения должностным лицом ИФНС России по г. Архангельску составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.27 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Архторг» ФИО3

Мировой судья, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства и руководствуясь положениями Закона № 138-ФЗ, обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях директора ООО «Архторг» ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.27 КоАП РФ.

Постановление мирового судьи пересмотрено судьей районного суда, оснований для отмены постановления не установлено.

Факт совершения ФИО3 вмененного административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 23 марта 2016 года, с фотоматериалами, согласно которым в информации для потребителей указано, что распространение ВНБЛ «Мобиус» (серия 55) осуществляется ООО «Архторг» на основании договора возмездного оказания услуг от 3 января 2015 года, объяснениями свидетеля ФИО1, актом проверки от 25 марта 2016 года, договором аренды № 1 от 3 января 2015 года, договором возмездного оказания услуг от 3 января 2015 года, договором оказания услуг № А09/ДУ 15 от 1 января 2015 года, техническим паспортом торгового автомата «Устройство по реализации лотерейных билетов Л1», платежными поручениями о перечислении арендной платы по договору возмездного оказания услуг от 3 января 2015 года, и другими доказательствами, которым в совокупности с другими материалами дела дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, и пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренный главой 30 КоАП РФ, судьями соблюден.

Судебные постановления вынесены на основании установленных обстоятельств и отвечают требованиям статей 29.10, 30.7 КоАП РФ.

Административное наказание ФИО3 назначено в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 14.27 КоАП РФ для данного вида административного правонарушения и с соблюдением общих правил назначения наказания.

Повторно приведенные доводы жалобы ФИО3, что ООО «Архторг» не осуществляет проведение лотереи, о том, что не был извещен о составлении протокола об административном правонарушении, были предметом проверки судей и обоснованно отвергнуты по мотивам, приведенными в судебных постановлениях.

По существу, изложенные в жалобе доводы сводятся к субъективной переоценке имеющихся в деле доказательств и не могут служить основанием для отмены оспариваемых решений, поскольку не опровергают правильности выводов судьей.

Несогласие подателя жалобы с выводами судей само по себе не является основанием к отмене состоявшихся по делу судебных решений.

В связи с тем, что обстоятельства дела судьями определены правильно, допустимым доказательствам дана надлежащая правовая оценка, а приведенные в жалобе доводы отклонены, оснований для пересмотра вступивших в законную силу судебных решений не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 и ст. 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ломоносовского судебного района Архангельской области от 18 июля 2016 года и решение судьи Ломоносовского районного суда города Архангельска от 7 октября 2016 года вынесенные в отношении ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО3 – без удовлетворения.

Заместитель председателя ФИО2