ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-154/17 от 26.01.2018 Магаданского областного суда (Магаданская область)

№ 4а-154/2017

МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 января 2018 года город Магадан

И.о. заместителя председателя Магаданского областного суда Лобыкин С.Н., рассмотрев жалобу военного комиссара Магаданской области ФИО1 на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Магаданской области от 20 июня 2017 года, решение судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 31 августа 2017 года и решение судьи Магаданского областного суда от 2 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении военного комиссара Магаданской области ФИО1,

у с т а н о в и л :

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Магаданской области от 20 июня 2017 года военный комиссар Магаданской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.

Решением судьи Магаданского городского суда от 31 августа 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Магаданского областного суда от 2 ноября 2017 года, постановление должностного лица оставлено без изменения.

В поступившей в Магаданский областной суд 26 декабря 2017 года жалобе ФИО1 поставлен вопрос об отмене состоявшихся по делу постановления и решений и прекращении производства по нему.

В обоснование доводов жалобы, ссылаясь на положения статей 3, 4, 7 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), пунктов 2.1, 2.3 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденного приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 года № 26н, пункта 4.2 Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок, утвержденного приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 года № 27н, указывает, что в единой информационной системе план закупок был создан, то есть сформирован и утвержден ФИО1, автоматически 13 февраля 2017 года, в 10-дневный срок с момента получения последней части лимитов бюджетных обязательств (ЛБО).

Дата утверждения плана закупок – 24 февраля 2017 года, распечатанного на бумажном носителе, проставлена контрактным управляющим П.

Считает, что законом или подзаконными нормативно-правовыми актами не предусмотрено наличие бумажного носителя плана закупок с его утверждением.

Полагает, что ответственность за вмененное правонарушение должна нести контрактный управляющий как должностное лицо в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ.

По мнению подателя жалобы, административная ответственность за правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ, наступает за нарушение срока утверждения плана закупок в единой информационной системе.

Обращает внимание на то, что в период планирования проверки Управление Федерального казначейства по Магаданской области план закупок на бумажном носителе не запрашивало, при вынесении постановления должностным лицом не дано правового обоснования относительно законности оформления планов закупок на бумажном носителе.

Ссылается на возможность применения к вмененному ему правонарушению положений статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного правонарушения.

Определением и.о. заместителя председателя Магаданского областного суда от 27 декабря 2017 года дело об административном правонарушении в отношении военного комиссара Магаданской области ФИО1 истребовано в Магаданском городском суде, поступило в Магаданский областной суд 9 января 2018 года.

По жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест (часть 1 статьи 30.16 КоАП РФ).

Проверкой материалов дела об административном правонарушении, изучением доводов жалобы оснований для отмены вынесенных по делу постановления и решений не установлено.

Частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.

Пунктом 6 части 6 статьи 17 Федерального закона № 44-ФЗ определено, что планы закупок подлежат изменению при необходимости в случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 данной статьи.

Частью 5 указанной статьи предусмотрено, что порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 года № 552 утверждены Правила формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требования к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее – Правила).

Подпунктом «а» пункта 2 Правил на государственных заказчиков, действующих от имени Российской Федерации, возложена обязанность после доведения до него объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации утвердить планы закупок в течение 10 рабочих дней.

Согласно подпункту «г» пункта 11 Правил изменение доведенного до заказчика, указанного в подпункте «а» пункта 2 данных Правил, объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменение показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности соответствующих федеральных государственных бюджетных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий, а также изменение соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий являются основаниями для внесения изменений в утвержденные планы закупок.

После уточнения планов закупок и доведения до государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, заказчики, указанные в подпункте «а» пункта 2 Правил, утверждают в срок, установленный пунктом 2 Правил, сформированные планы закупок и уведомляют об этом главного распорядителя (подпункт «в» пункта 4 Правил).

Как следует из материалов дела, 1 февраля 2017 года расходным расписанием № 187/62184/009 Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Магаданской области» распорядителем бюджетных средств - Федеральным казенным учреждением «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» доведены лимиты бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение обязательств на 2017 год.

При таких обстоятельствах, в соответствии с приведенными выше нормами план закупок Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Магаданской области» с учетом вносимых в него изменений должен был быть утвержден не позднее 15 февраля 2017 года.

Однако военным комиссаром Магаданской области ФИО1 данный план утвержден 24 февраля 2017 года, то есть с нарушением установленного законом срока.

Обстоятельства совершения вмененного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: копией акта выездной проверки от 10 апреля 2017 года (т. 1 л.д. 51-61); копией выписки из приказа командующего войсками восточного военного округа от 28 апреля 2016 года № 221 о приеме на работу ФИО1 (т. 1 л.д. 79); копией расходного расписания № 187/62184/009 от 1 февраля 2017 года (т. 1 л.д. 80-81); копией плана закупок, утвержденного 24 февраля 2017 года (т. 1 л.д. 82-89); протоколом об административном правонарушении от 6 июня 2017 года (т. 1 л.д. 123-127), и другими материалами дела, которым дана оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения настоящего дела в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Согласно требованиям статьи 26.1 КоАП РФ по делу установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые указанным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Выводы должностного лица административного органа, а также судей Магаданского городского и областного судов о наличии в действиях военного комиссара ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ, являются правильными.

Доводы жалобы о своевременном утверждении плана закупок ФИО1 путем его формирования 13 февраля 2017 года в единой информационной системе несостоятелен в силу следующего.

Правила пользования единой информационной системой участниками контрактной системы в сфере закупок установлены Порядком пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденным приказом Казначейства России от 30 декабря 2015 года.

В соответствии с пунктами 2.1 и 2.3 данного Порядка субъектам единой информационной системы, прошедшим процедуры регистрации и авторизации в единой информационной системе, доступны функции: поиска и получения информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы; формирования и размещения, в том числе во взаимодействии с иными информационными системами, информации, сведений и документов, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ и Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; обмена электронными документами в единой информационной системе, в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок; просмотра электронного журнала учета действий и операций в единой информационной системе, получение выписок из него.

Возможность утверждения электронной подписью сформированных в единой информационной системе документов указанным порядком не предусмотрена.

Таким образом, факт формирования либо размещения в единой информационной системе плана закупок 13 февраля 2017 года, вопреки доводам жалобы, не свидетельствует об утверждении данного плана закупок в указанную дату.

Иные доводы жалобы, в том числе об ином субъекте административной ответственности, малозначительности совершенного правонарушения являлись предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных постановлениях, оснований для отмены обжалуемых актов не содержат и не опровергают выводы о виновности ФИО1 в совершении вмененного административного правонарушения, не ставят под сомнение законность вынесенных по делу судебных актов.

Действия ФИО1 квалифицированы по части 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами указанного Кодекса.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах части 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ, требования статьи 4.1 указанного Кодекса были соблюдены.

Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановления и судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Магаданской области от 20 июня 2017 года, решение судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 31 августа 2017 года и решение судьи Магаданского областного суда от 2 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении военного комиссара Магаданской области ФИО1оставить без изменения, жалобу ФИО1- без удовлетворения.

И.о. заместителя председателя

Магаданского областного суда С.Н. Лобыкин