4-№ <...>/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Омск. 04.2014 года
Председатель Омского областного суда Ярковой В.А., рассмотрев надзорную жалобу <...> Д.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 42 Кировского АО г. Омска, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 52 Кировского АО г. Омска, от 23 сентября 2013 года и на решение Кировского районного суда г. Омска от 03 февраля 2014 года, вынесенные в отношении <...> Д.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка № 42 Кировского АО г. Омска, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 52 Кировского АО г. Омска, от 23 сентября 2013 года, оставленным без изменения решением Кировского районного суда г. Омска от 03 февраля 2014 года, индивидуальный предприниматель <...> Д.В. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <...> рублей за совершение правонарушения, предусмотренного 19.7 КоАП РФ.
<...> Д.В. признан виновным в том, что в срок до <...> года в отдел надзорной деятельности КАО г. Омска УНД ГУ МЧС России по Омской области перечень документов по распоряжению № <...> от <...>, необходимых для проведения плановой проверки соблюдения требований пожарной безопасности.
В надзорной жалобе <...> Д.В. просит постановление мирового судьи и решение районного суда отменить. Ссылается на то, что плановая проверка была назначена органом надзора по адресу: г. Омск, <...>, который к <...> Д.В. не имеет отношения. Поясняет, что он явился для проверки по адресу: г. Омск, <...>, в принадлежащее ему помещение.
Проверив доводы жалобы, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-№ <...>2013, полагаю, что постановление мирового судьи и решение районного суда подлежат отмене, в связи с нарушением требований ст. 24.1 КоАП РФ.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.8 названного Кодекса.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от организаций и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки.
Как следует из распоряжения главного государственного инспектора Кировского АО г. Омска по пожарному надзору <...> А.В. от <...> № № <...>, надлежало провести плановую проверку в отношении ИП <...> Д.В., осуществляющего предпринимательскую деятельность, на предмет соблюдения требований пожарной безопасности на объекте защиты, правообладателем которого является <...> Д.В., по адресу: г. Омск, <...> <...>. Распоряжением также установлен перечень документов, предоставление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки (л. д. 8-9).
<...> государственным инспектором Кировского АО г. Омска по пожарному надзору принято и направлено уведомление ИП <...> Д.В., в котором последнему сообщено о проведении плановой выездной проверки в 14-00 часов <...> по адресу: г. Омск, <...>, корпус 1 и предложено принять участие в проверке и представить копии документов согласно перечню. Указано, что копии документов предоставляются к началу проведения проверки (л.д. 5).
Указанное уведомление было получено <...> Д.В.
<...> государственным инспектором Кировского АО г. Омска по пожарному надзору <...> А.В. был составлен протокол об административном правонарушении № 346. <...> Д.В. вменено нарушение ст. 19.7 КоАП РФ, заключающееся в том, что он <...> в 14 часов 00 минут по адресу г. Омск, <...> не предоставил информацию (сведения), перечень документов, указанных в распоряжении № <...> от <...> для проведения плановой выездной проверки (л.д. 1-2).
При составлении протокола об административном правонарушении № <...> <...> Д.В. не присутствовал.
Признавая <...> Д.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, мировой судья исходил из того, что необходимую информацию <...> Д.В. должен был представить по месту нахождения отдела надзорной деятельности КАО г. Омска, что не соответствуют обстоятельствам вмененного правонарушения, указанным в протоколе от <...> № № <...>.
Рассматривая жалобу <...> Д.В., судья районного суда исследовал представленную <...> Д.В. копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости (СТО, нежилое), расположенный по адресу: г. Омск, <...>, <...> (л.д. 32). Также судьей районного суда был опрошен государственный инспектор Кировского АО г. Омска по пожарному надзору ФИО1, который пояснил, что указание в протоколе на объект, расположенный по адресу: г. Омск, <...>, является ошибочным, и фактически осуществлялся выход на объект, имеющий адрес: г. Омск, <...> (л.д. 36).
Посчитав данное обстоятельство опиской, судья районного суда согласился с квалификацией вмененного <...> Д.В. правонарушения и оставил постановление мирового судьи без изменения.
Исходя из положений ст. 2 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» под объектом защиты понимаются, в том числе здания, сооружения, к которым установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре.
Порядок проведения плановых проверок объектов защиты в порядке осуществления государственного надзора за выполнением требований пожарной безопасности установлен Административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденным Приказом МЧС России от 28.06.2012 № 375 (далее по тесту – Административный регламент).
Пункт 44 Административного регламента предусматривает обязательное ознакомление уполномоченного должностного лица объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, с распоряжением о проведении проверки.
При этом плановая проверка проводится по месту нахождения объекта защиты (пункт 42 Административного регламента).
В материалах дела отсутствуют письменные доказательства внесения изменений в распоряжение от <...> года № <...> в части места нахождения проверяемого объекта защиты, а также направления уведомления <...> Д.В. о необходимости представления сведений по иному адресу.
Следовательно, указание в протоколе корпуса № 1 вместо корпуса № 2 <...> в г. Омске, нельзя считать опиской, допущенной должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
Таким образом, обстоятельства, на основании которых было вынесено постановление о привлечении <...> Д.В. к административной ответственности, не доказаны. В связи с постановление мирового судьи и решение районного суда подлежит отмене, а производство по делу – прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 30.13, п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 42 Кировского АО г. Омска, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 52 Кировского АО г. Омска, от 23 сентября 2013 года, и решение Кировского районного суда г. Омска от 03 февраля 2014 года, вынесенные в отношении <...> Д.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, отменить.
Прекратить производство по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесены указанные постановление и решение.
Копию постановления направить для сведения <...> Д.В., в территориальный отдел надзорной деятельности Кировского АО г. Омска УНД ГУ МЧС России по Омской области.
Председатель
Омского областного суда подпись В.А. Ярковой
<...>
<...>